Doom 64 – шутер от 1-го лица, спин-офф серии Doom. По геймплею игра похожа на первые две части серии. Игрок должен пройти 32 уровня с демонами, ловушками, засадами, оружием, ключами и переключателями. Движок игры был модифицирован, изменились некоторые элементы геймплея и вся графика.
Оружие
Представлено всё оружие из оригинальной игры, но в перерисованном виде. У бензопилы 2 лезвия вместо одного, на кулаках вместо кастета окровавленные перчатки, в плазмогане есть электрическое ядро со звуком искры, при выстреле из ракетницы происходит небольшая отдача, отталкивающая игрока назад, двустволка быстрее перезаряжается и обладает отдачей. Добавлено новое оружие «Лазер», работающее на патронах для плазмогана и BFG 9000. Это оружие впервые было упомянуто в «Библии Дума», даже планировалось ввести его в классические игры серии. Появление лазера в Doom 64 – единственное в официальных играх. С помощью силы 3 древних артефактов, найденных в игре, лазер усиливается до тройного выстрела на более высокой скорости. Первый артефакт повышает скорость лазера, второй добавляет второй лазер, третий создает 3 одновременных лазера, которые могут автоматически целиться независимо друг от друга. Тройным лазером можно убить 3 разных врагов за раз.
Враги
Часть старых врагов разработчики убрали, чтобы сэкономить место на картридже.
- Зомби: самый слабый, почти не опасный враг с пистолетом.
- Зомби-сержант: несколько более сильный враг с дробовиком. В больших скоплениях опасен.
- Имп: коричневое существо со светящимися красными глазами и шипами на спине. Атакует фаерболами и когтями. Обладает несколько большим здоровьем по сравнению с зомби.
- Кошмарный имп: усиленная версия классического импа. Двигается гораздо быстрее, его сложнее обнаружить из-за частичной невидимости, его фаерболы летят быстрее.
- Демон-бык: полусвинья, полудемон с мускулистым телом. Атакует когтями и клыками, быстр и агрессивен.
- Спектр: из-за цвета кожи очень похож на демона-быка. Бегает с ужасающим хрюкающим шумом, призванным обескуражить пехотинца. В темных областях более опасен из-за частичной невидимости.
- Потерянная душа: один из самых раздражающих монстров игры, крайне агрессивный летающий горящий череп. Атакует путем стремительного рывка в направлении игрока.
- Какодемон: круглый летающий демон, атакующий фаерболами. Двигается довольно медленно.
- Элементаль боли: еще один круглый летающий демон. Сам по себе не опасен, но постоянно производит потерянных душ.
- Рыцарь ада: существо с козлиными ногами и мускулистым телом. Стреляет плазмой, летящей быстрее, чем фаерболы импов.
- Барон ада: от рыцаря ада отличается красным цветом кожи и вдвое увеличенным здоровьем.
- Манкубус: толстый неповоротливый демон, стреляющий из двух скорострельных ракетниц.
- Арахнотрон: паук с механическими ногами, средней скоростью движения и парой скорострельных плазмоганов. Запас здоровья средний.
- Кибердемон: громадный двуногий монстр, нечто среднее между киборгом и минотавром. Вооружен мощной скорострельной ракетницей, имеет много здоровья.
Сюжет
Одинокий пехотинец, выживший среди ужасов Ада, возвратился на Землю. Планета восстанавливается от вторжения, почти уничтожившего человеческую расу. Демоны по-прежнему активны в заброшенных залах и комплексах Фобоса и Деймоса. В последнем отчаянном порыве военные решают бомбардировать эти небесные тела оружием с сильнейшей радиацией, чтобы убить всех демонов. Поначалу план идет успешно, однако, нечто переживает облучение. Радиация блокирует военные сенсоры и позволяет чему-то проходить мимо них незамеченным. Эта таинственная сущность обладает способностью возродить любого найденного демона. Демоническая орда возрождается в более сильном, чем когда-либо виде. Пехотинцам приказано сдержать армии Ада, но в считанные моменты их отряд погибает. Игровой персонаж – единственный выживший в группе.
Разработка
Игру разработала американская компания Midway Games под наблюдением id Software, главного разработчика франшизы Doom. Разработка началась в конце 1994 года. Изначальным названием игры было «The Absolution», однако, ради узнаваемости бренда его сменили на «Doom 64», а старое название использовали для последнего уровня. Midway хотела включить в игру всех демонов из оригинальных игр, а также несколько дополнительных уровней, но сроки и ограничения памяти картриджей N64 вынудили их отказаться от этих уровней и удалить нескольких демонов. Midway заявила, что мультиплеерный режим в игру не вошел потому, что Nintendo не предоставила необходимых ресурсов для мультиплеерного программирования. Разработчики сослались на принцип разделенного экрана, который мешает состязательной природе мультиплеера: «все знают, что лучшее в мультиплеерной игре – не знать, где находится соперник; а с поделенным для 4 игроков экраном каждый будет видеть соперников».
Кошмарный имп был изначально сделан для PlayStation-версии Doom и даже появился в ее бета-версии, но был удален из финальной версии по неизвестным причинам. Таким образом, он перекочевал в Doom 64.
Музыку и звуковые эффекты выполнил Обри Ходжес, который 2 годами ранее сделал звуковые эффекты и музыку для PlayStation-версии Doom. Вскоре после релиза Doom 64 разработчики занимались продолжением игры, но из-за устаревания движка Doom отказались от проекта; внимание игроков тогда сместилось на Quake и другие, более современные FPS.
Прием
На GameRankings у игры средняя оценка 73.47% по 12 обзорам. IGN, давший оценку 74%, несмотря на почти полное отсутствие критики геймплея, указал на недостаток способностей взгляда вверх и вниз, приседа и прыжка, а также на нехватку мультиплеера.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.