Второй эпизод-сиквел к Half-Life 2. Продолжение представляет привычных протагонистов – Гордона Фримена и Аликс Вэнс, отправляющихся на сопротивленческую базу «Белая роща».
Описание
Half-Life 2 : Episode Two – второй эпизод серии Half-Life 2. В этой игре пользователь принимает роль Гордона Фримена, пытающегося добраться до базы «Белая роща», неся с собой критические для сопротивления данные. Игра вышла в составе пакета Orange Box, наряду с Team Fortress 2, Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One и Portal, для ПК и Xbox 360.
Поскольку это всего «эпизод», то игра несколько короче полноценных игр, но куда длиннее, чем стандартный пакет загружаемого контента. Второй эпизод оценили высоко, выше чемHalf-Life 2: Episode One, а некоторые даже посчитали эпизод равнозначным основной игреHalf-Life 2.
Игра линейна по свое природе, а территории мира можно исследовать наряду с главным игровым путем. Большая часть действия проходит в лесах, на очень небольших военных аванпостах или в гражданских городах. Игра разделена на несколько глав. Дизайн в значительной степени сосредоточен на персонажах и окружающей среде – таким образом, с большей частью того, что видно в мире, можно контактировать неким способом, обычно – с помощью гравитационной пушки. Часто необходимо решить «физические» головоломки, посредством гравипушки или некоторого переключателя.
Геймплей, что не удивительно, очень похож на игровой процесс предыдущих частей серии – это шутер от первого лица с большинством характерных для этого жанра признаков. В отличие от большинства FPS игра включает немало головоломок, основанных на игровой механике. Стиль передвижения отсылает к ранним временам: тогда как в большинстве современных игр движение замедлено и ощущается «тяжелым», то в Half Life 2: Episode 2 темп передвижения весьма высок. Традиционно для новых игр Half-Life присутствует гравипушка, позволяющая захватывать объекты окружающей среды (бомбы, бочки, бревна и т.п.) и стрелять ими.
Новое во 2-м эпизоде
Одно из видных изменений в сравнении с прошлыми играми – включение обширных секций с задействованием транспортных средств. Такие секции были и в Half-Life 2, но в достаточно незначительном и обособленном количестве. Во 2-м эпизоде игрок получает транспортное средство рано, и большую часть игры проходит вместе с ним. Присутствуют различные области, которые можно исследовать благодаря дорогам; они необязательны для прохождения, но предоставляют патроны и аптечки.
В Valve заявили, что каждый эпизод (с 1-го по 3-й) построен на базе определенного дизайна, демонстрирующего дальнейшие эксперименты компании с движком Source. Первый эпизод включил тщательного проработанный дружественный искусственный интеллект в лице помощницы главного героя, Аликс Вэнс. Второй эпизод представил куда более открытые окружающие среды и более масштабные битвы – так, финальная битва игры проходит в крупном открытом лесу.
История
Второй эпизод продолжает события первого, и состоит из 7-ми глав, повествующих историю путешествия Гордона Фримена и Аликс Вэнс к большой базе сопротивления, «Белой роще». Протагонисты доставляют данные о формировании вражеского супер-портала, благодаря которым сопротивление сможет устранить портал до его полного формирования.
Гордон и Аликс попадают на заброшенную шахту, где Аликс серьезно ранит Охотник. Героев находит вортегонт, указывающий путь к подземному укрытию Сопротивления. У вортигонтов есть возможности для излечения Аликс. Через некоторое время с Гордоном контактирует Джи-Мен, намекающий на важную роль Аликс в его долгосрочных планах. Джи-Мен инструктирует бессознательную Аликс на предмет предупреждения ее отца о необходимости быть готовым к неожиданным последствиям.
После восстановления Аликс герои отправляются в Белую рощу. Им удается прибыть на место раньше враждебных войск Альянса. Там герои воссоединяются с Роботом Псом, Айзеком Кляйнером и Илаем Вэнсом (отцом Аликс). Также представляется доктор Арнольд Магнуссон, бывший член Черной Мезы. Команда ученых подготавливает ракету, предназначенную для закрытия супер-портала Альянса.
Затем Аликс сообщает отцу слова Джи-Мена о непредвиденной опасности, отчего отцу становится плохо: последний раз он слышал эти слова незадолго от катастрофы в первой игре Half-Life. Когда ракета готова, на Белую рощу нападают десятки страйдеров, поддерживаемых охотниками. Гордон уничтожает их при помощи экспериментальных бомб, созданных Магнуссоном. После успешного запуска ракеты и закрытия портала Илай предупреждает Гордона об грузе на ледоколе «Борей», который необходимо уничтожить. Аликс, Илай и Гордон направляются к старому вертолету, однако подвергаются нападению со стороны двух советников, в результате которого Илай оказывается убитым. Игра завершается скорбью Аликс над телом отца.
В этой игре все стороны сильны.
Офигенный геймплей, потрясный саундтрек, шикарный сюжет, графика правда не из самых лучших, на данный момент, но работа гейм-дизайнеров впечатляет, звук тоже классный.
А какой в этом эпизоде финал... Это что-то невероятное... Это надо видеть.
Если вы любитель шутеров и вам не очень сильно важна графика, но не играли в этот шедевр - бегом навёрстывать упущенное!