Решил "восстановить обзорную деятельность"(грубо сказано,т.к. до этого написал всего лишь два обзора:) ). Что из этого выйдет? Не знаю, буду слушать ваши отзывы. По крайней мере, обзор на DA 2 по-любому будет.
Origin
Пару месяцев назад узнал от знакомых о такой вот игре. Нет, о DAO я слышал ещё во время релиза, но почему-то отказался от прохождения. Как оказалось- зря. Это проект вызывает двоякие чувства, однако в нём есть что-то особенное, притягивающее. DAO показал, что "есть ещё порох в пороховницах" у BioWare, что они могут выпускать хорошие РПГ, но это был последний лучик надежды перед "беспроглядной тьмой", ждущей впереди.
DA представляет собой продукт, находящийся на стадии перехода "от сложного к простому". Во всех аспектах игры видны упрощения, однако игра не "оконсолилась" и расположена ровно посередине. Всё ещё чувствуются нотки старых РПГ. Постоянно нужно ставить паузу, применять тактику, межрасовые комбо, даже на среднем уровне сложности иногда чувствуется "хардкор".
Собсвенно первые часы игры ничем выдающимся не выделяются. Нам на выбор различные завязки истории, меняющиеся в зависимости от расы и класса персонажа. Поначалу всё кажется скучным, натянутым, хочется сразу выключить игру. Именно это является ошибкой части геймеров- лишь дотерпев, можно увидеть всю суть. Пусть даже сюжет является банальным:"Спаси мир, только ты это можешь сделать",заскучать он вас не заставит. Хорошо проработанные локации, обилие побочных квестов, интересные персонажи и новая огромная игровая вселенная.
"Передай от меня привет архидемону..."(c)
Вне зависимости от выбора завязки, всё приходит к единому сюжету, который вертится около пятого Мора.(Предыстория: В далёкие времена Тевинтерская Империя захотела проникнуть в Золотой Город(город создателя "всего и вся"), чем спровоцировала первый Мор, и порождения тьмы набросились на Тедас. Через много лет был создан Орден Серых Стражей, которые в конце концов смогли остановить Мор). Король убит, а ПТ постепенно захватываю земли Ферелдена. В живых остаётся всего два Серых Стража(один из них - наш протеже), планирующих победить архидемона. Сюжет по сути шаблонный для всех РПГ, поэтому придирок к нему особых нет. Особенно хочется отметить нелинейность: в DA она проработана гораздо лучше того же ME. Моментов,где нам нужно выбирать, очень много, а большая часть из них реально даёт задуматься о последствиях перед принятием решений.
В игре представлена уже знакомая по Mass Effect система отношений между персонажами, но заметно доработанная и более расширенная. Каждый из сопартийцев по-своему реагирует на то или иное решение, накапливая очки репутации. Характер каждого из них раскрывается постепенно на протяжении событий, с кем-то из них у СС может завязаться дружба, а то и роман. Сами персонажи доставляют, во время выполнения миссий могут подшучивать друг над другом, порою это доходит до уровня "троллинга", диалоги с ними в лагере всегда интересны. Но не хватает всё же чего-то, нету индивидуальности(как например, в DA2).
"Я умею все: от убийства до завивки волос."(с)
"Боёвка" в DA смотрится специфически по сравнению с другими РПГ. Она больше похоже на настольную игру(нет, это не пошаговая РПГ), часто приходится ставить игру на паузу, при этом отдавая приказы каждому члену команды. На выскоих уровнях сложности только грамотный подбор команды и слаженная её работа могут помочь в прохождении. Каждый раз приходится применять различную тактику, что заставляет подумать, а не просто рубить всех налево и направо. Но порой однообразные и медленные махания мечом надоедают, и ждёшь,когда наконец закончится этот бой. Так что это можно считать и плюсом, и минусом одновременно.
Базовые атаки здесь мало,что дают, поэтому основную роль берут на себя многочисленные умения, уникальные для каждого класса. Т.е. как и везде- присутствует "дерево" навыков(если в DAO его таковым можно назвать, т.к. не особо удобно сделано), ну и имеется несколько характеристик(сила, ловкость и прочее), поэтому не стану акцентрировать внимание на этом.
Имеется стандартный инвентарь персонажа, рюкзак и прочие "клише" ролевого жанра. Хочется отметить,что различные вещи(будь то клинки, броня, украшения) довольно часто имеют свою собственную историю благодаря проработанной вселенной DA.
Существет в игре и крафтинг(примитивный,можно сказать),который сужен до изготовляения зелий и бомб. Но в целом ситуация с крафтом обстоит гораздо лучше,чем в сиквеле.
По мелочам
Учитывая жанр и дату выхода игры, можно смело сказать, что визуальная сторона DA вполне хороша. А проработанность локаций частенько балует геймеров, чего только Глубинные тропы стоят) Но море крови после каждого боя,которая брыжет фонтаном, оставляя следы на всех- не комильфо(помню момент,когда из крысы вышло крови, как будто это был целый огр :D ).
Над музыкальными композициями проведена хорошая работа, можно это понять даже по главной теме. К озвучке нет претензий, ни к английской, ни к русской. Последняя на удивление достойной вышла, что большая редкость.
Ну и?
Что получаем в итоге? Ещё один достойный проект от BioWare, ещё одна интересная вселенная. Да не всё гладко, но недостатки бывают везде. Не жалею 80 потраченных на прохождение часов + 30 в аддоне Awakening.
Смело можно поставить оценку в районе 8,5-9 баллов
Вторая часть будет позже
Сценарий игры слишком линеен, туповат (глупый король, недалекий Дункан и т.д.) и предсказуем. В остальном весьма неплохо хотя и ничего эпохального или революционного нет. Вторая часть лишь подтверждение, что вполне предсказуемо.
P.S. Вторая часть - ужас.
+, конечно )
У каждого конечно своё мнение, но у меня возникло пару вопросов.
Почему игра дерьмо, если игроки получили практически то, что они просили - большее количество битв, больше динамики, и поменьше клише. В DA2 всё это есть - в итоге все называют её дерьмом, хотя 2/3 этого и просили. Да, сюжет слабоват, а сюжет у BioWare впервые с 2000года ушёл от своих стандартов и общей схожести сюжета. Получилось не настолько эпично, да и конфликт между магами и храмовниками показан слабовато. Но это всё ещё Dragon Age с хорошими побочными квестами, и любопытным сюжетом (ненравится отсутствие эпика? каждая игра им тычет, не так уже и всё это надо, уже задрали эти спасители мира) Да, игра проще чем DA:O, но в целом она не плоха, особенно если вспомнить то, что сайт Ag всегда оценивает игры довольно придирчиво и очень редко ставит выше 8 баллов, а тут 9. От AG! я согласен, с 9 они перегнули, яб ей 8 впаял, тем более что мне хочется в неё переиграть. В отличае от 90% игр которые я поиграл.
Но это моё личное мнение.
По теме, обзор неплох, плюсую.
BioWare не нужно слушать кого-либо так уж внимательно, DA2- яркий тому пример.. Эту же политику они выбрали и для DA3, и всё обернётся плачевно,если и дальше продолжат :(
З.Ы. Не знаю че вы все так мешаете с дерьмецом ДА2...да она уступает ДАО (много проектов-сиквелов уступают своему предшественнику, особенно у Био), но не так уж и она плоха, имхо. В отличии от ДАО, с ее нудными квестами, аля Поиски Совершенной и Тень (особенно если проходить игру больше 3 раз), ДА2 при всей ее линейности "веселей". Да и персонажи ярче в ДА2,имхо, раскрыты лучше) Боевая система в ДАО мне не очень понравилась, единственный клас, который достоин внимания - воин-танк АКА Алистер, воин с двуручником - верная смерть, особенно на высоких уровнях сложности, через чур медленно он машет ним (но то, что сделали со скоростью ударов в ДА2 - перебор), маг...как член команды полезен, но играть за него очень уныло пока не прокачаешь способность боевой маг, именно по этому маг-воин с ДА2 мне больше понравился, как-бы смешно он и не выглядел)
Хотя при всей своих недочетах ДАО однозначно достойна внимания и у Био получилась отличная вселенная с эпичная драма с трагизмом...ну и любовью, куда ж без нее.
Ну тут у каждой части есть свои преимущества, только вот у второй очень много недостатков. Бнально говоря, "оконсолилась до самых костей"..
Что хорошего было в первой? Впервые за много лет хорошо продуманная в РПГ боёвка (статы и их влияние, комбо спелов) красивая анимация в тех же боях да остальное на уровне
Сюжет ну довольно не плохой да он не идеален но идеального сюжета кардинально нового непредсказуемого быть не может т.к. за свою историю человечество придумало множество сказок и удивить сейчас трудно
Вот ветки развития действительно нуждались в доработки и в Д2 их сделали классными более логичными и интересными нежели в первой
Главные минусы Д2 - однообразие некоторых локаций (ПРОСТО КОПИПАСТ - УБИТЬ ДИЗАЙНЕРОВ УРОВЕНЕЙ) и линейность сюжета (ну да сюжет подкачал от Пивоваров все ждали больших разветвлений)
Вердикт (ИМХО) Д2 - демоверсия Д3 и судя по ней Д3 будет очень и очень даже не плох
Третья координально(утрирую,но всё же) отличаться, т.к. даже появится нечто похожее на открытый мир(пивовары как глянули на вышедшие в том же году Ведьмак 2 и Skyrim, так им прям завистно стало), т.е. уберут эти коридоры.
И они сказали,что учли все грубые ошибки второй части, так что надежда на светлое будущее есть)
Имхо, открытый мир аля Скурим только в минус ДА...карты как в Ведьмаке 1 (только без загрузок комнат 2x2) максимум что нужно.
Лучше б сюжету и персонажам уделили больше времени нежели тянулись к стандартам.
Цитата Варрика: "Если он из жопы дракона вытащит, я сматываюсь"))
ну почему сразу только Корифеича и все? Он же в обличии танка или мага будет)
А эта: "Мне правда не хочется, чтобы эта история закончилась словами: "...и их всех разорвали на мелкие кусочки"":D
Тогда уж в обличии "огнемёта" :D
Варрик вообще ходячий анекдот, хорошо бы его в третью часть вернули)
буду надеться, что он будет в ДА3.
Кассандра будет процентов на 90% уверен, хотя после аниме она мне не интересна(
Да, я слишком многого хочу :D
Флемет...не зря же ее в 2 частях встречали, да и еще спасли..так, что скорей всего в ДА3 она будет.
Конфликт...при хорошем "поднесении" возможно и эпично получится;)
Кунари - тоже хочу, нравится мне эта раса-вера.
Про элувиан вряд ли что услышим, если даже в ДА2, когда Страж ушел с Морриган через него, это не учтено...хотя все возможно.
Кста, судя по всему действия будут проходить в Тевинтере, но, имхо, это boooring.
Сейчас можно только гадать, что ждет нас в ДА3, подождем весны 2013;)
Такой шедевр я б купил! Кинь идейку на социалку или лучше в личку К. Пристли.
Не забывай Корифей на свободе и его хорошо кинули, так что я ставлю на то, что он уничтожит древних божков раньше, чем порождения до них докопаются)
А потом выпилит всех магов, чтобы в будущем они не наслали новый мор) [как бы у магов это получилось я хз, но художественный замысел - это деньги]
А та магия крови, которой Думат научил магистров для достижения цели, это бета-версия, глюкануло этих магов и появился на свет вирус "скверна".
"Skill Blood Magic 1.0 beta !Warning!" :D
Р.Музыка:-Уволю! Пойдешь следом за Карпишиным, мы и без тебя закончим эпично трилогию!
*доносилось из-за закрытых дверей кабинета Рея Музыки*
С Золотым\чёрным городом вполне годная история бы получилась, мб элувианы ведут именно туда?.. Ведь говорили,что нельзя восстанавливать их, через них переносится скверна
Вот только магистры, чтобы попасть в город использовали лириум и магию крови (жертвоприношения) и если б элувиен был порталом, они знали об этом, я думаю.
А насчет зеркал: они просто недостаточно изучены, вернее все знания о них потеряны...да и потом, возможно, элувианы делятся на виды. Типа зеркало-скайп, зеркало-дверь...:)
i41.fastpic.ru/big/2012/0803/b0/a8602cce7afd937cba38a3365fcb88b0.jpg