Доброго времени суток обитателям Gamebomb
Наверное никто не будет со мной спорить, если я скажу что Resistance 2 была очень слабой высосанной из пальца игрой, которую видимо делали из под палки и с неохотой. Но вероятно получив по башке еще большей палкой, разработчики собрались с мыслями и сделали Resistance 3 на голову лучше предыдущей части. И графику подтянули, и видеоролики, и сюжет, и перестрелки сделали более захватывающими, к тому же прикрутили поддержку PS Move (мелочь а приятно). В общем игра получилось добротной, интересной и где-то даже уникальной, но давайте по порядку.
Хорошо иметь домик в деревне (хоть и под землей) - Сюжет
Со времени второй части прошло уже четыре года (тем кто в танке, в конце второй части главного героя убивает Джо Капелли, который и является главным героем в Resistance 3), у Джо родился сын от его новоиспеченной жены. Вроде бы тишь да гладь (не считая конечно всеобщего апокалипсиса, но это мелочи), но не тут то было. По возвращении с одной из напряженных вылазок, Джозеф видит, что к нему приперся старый профессор (знакомый нам еще из второй части), который между прочим притащил с собой целую орду Химер. Всем пришлось в спешке покидать убежище в поиcках нового, но профессор приехал же не просто так. Оказывается в Ню-Йорке из-за открытого портала (по мере прохождения станет понятно что это и зачем), стало все замерзать и если это не прекратить, то вся планета покроется блестящей корочкой льда. "Любящая" жена спроваживает Джо в эту смертельную экспедицию, комментируя мол, "не заставляй меня выбирать". Ну а Джозеф как истинный мужик, отправляется спасать планету. Немного наивно? Да...
Подача
Сюжет подается видеороликами, которые на этот раз очень хорошо срежессированы, сделаны они на движке игры, но смотрятся очень даже не плохо. По мере прохождения мы будем встречать людей в тех или иных ситуациях, а также видеть как они пытаются с ними справиться. Кто-то всю жизнь убегает, кто-то сражается, а кто-то вылавливает людей, сажает в тюрьму и там над ними издевается как только хочет (да, такое там тоже есть). В игре много интересных персонажей с собственными характерами, мыслями и идеалами. Если бы не большая доля наивности, то сюжет был бы вне всяких похвал.
Черт, где аптечка?! - Геймплей
Resistance 3 - шутер от третьего лица со всеми из этого вытекающими, но с небольшими приятными аспектами.
· Во-первых - здесь есть аптечки (привет из первой части), как редко мы сейчас видим шутеры с хил поинтами , а не с системой отсидись, само зарастет. Аптечки делают игру более хардкорной, вдумчивой, нужно всегда просчитывать свои действия, иначе труп. Просто шикарно, особенно видеть это на консоли
· Во-вторых - большой арсенал, причем полезно абсолютно все оружие. В любом другом шутере, каким бы огромным арсенал не был, я пользуюсь лишь 1-2 пушками, здесь же я использовал все виды вооружения, причем постоянно. А разгуляться есть где, тут вам и дробовик, и пулемет, и автомат Химер, и снайперская винтовка, и магнум .44, и замораживатель, и электрошокер, и пушка стреляющая сквозь стены и даже кувалда, но и это не весь арсенал. Также обрадовал апгрейд каждого орудия, добавляющий новые возможности. Чтобы улучшить ту или иную пушку, нужно всего лишь чаще ей пользоваться. У каждого ствола есть альтернативный огонь, что не может не радовать
· В-третьтх - разнообразие врагов. Их тут действительно не мало, начиная с маленького засранца напоминающего "хэдкраба" из "всеми любимого" и заканчивая огромной четырехногой зверюгой, на убийство которой понадобится не мало ракет.
Дизайн локаций
Уровни достаточно разнообразны, дизайн тоже не хромает. Тут вам и заснеженный Нью-Йорк и темные подземелья и дождливая ночь. Думаю довольны останутся все.
AI
Искусственный интеллект вызывает у меня двойственные чувства. Вроде и враги не тупят, используют укрытия, постоянно меняют позиции, могут обойти из-за спины и дать по хребту прикладом, но иногда настолько тупят, что можно секунд 20 стоять перед противником, пока он тебя не увидит (но благо было это не так часто)
Стелс
Да, в Resistance 3 и правда появился стелс, конечно не такой шикарный как в Splinter Cell или MGS, но этого здесь и не надо. Но как ни крути, а выбор между тихим обходом большого скопления врагов и атаки напролом все-таки имеется, и на том спасибо.
PS Move
С Move-ом играть необычно, куча новых впечатлений, но джойстик все же привычнее. Поэтому дольше часа вытерпеть сложно.
Графодрочеры одобряе (ну если сравнивать с Resistance 2 конечно)
Графика заметно похорошела в сравнении со второй частью, огонь, выстрелы, взрывы, модели оружия и противников, все кардинально преобразилось.
Хочется отдельно отметить стиль, все видео подается в таких желтоватых тонах, вроде как в сепии, думаю это было сделано для того, чтобы передать дух 50-х годов. В принципе получилось.
Итог
Insomniac проделали отличную работу над ошибками, подтянули графику, разнообразили геймплей, сделали игру более атмосферной. В общем молодцы ребята, наконец-то выслушав критику разработчики сделали так как хочется нам, а не так как поняли это они. Конечно не без ляпов, да и сюжет наивен, но не так уж это и страшно, ведь игра то цепляет, а это главное.
Оценка 9/10, потому что расти еще есть куда, но направление верное.
От меня + хотя я в неё не играл