Обзор на игру Titanfall 2
Обзор по игре Titanfall 2.
Видео
Скриншот
Скриншот

Скачок эволюции

10 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал K0R0RUZ от 27 декабря 2016
Этот обзор для PC версии игры Titanfall 2.

Основным приоритетом для каждой команды разработчиков компьютерных игр, безусловно, должен являться жесткий и целенаправленный вектор развития и совершенствования своего продукта. Многие добросовестно придерживаются него, а кто-то - предпочитает о нем не думать. В нынешнем, уже скоро уходящем 2016-ом году разработчики из Respawn Entertainment представили миру продолжение своей более чем занимательной  игры из необъятного и многоликого семейства FPS экшенов – Titanfall 2. Ее предшественница в целом, несмотря на некоторые недочеты, устаревший движок и определенные сомнительные решения, как, например, объединить режим мультиплеера и сюжетное повествование, была принята критиками и игровым сообществом тепло, и заслужила уважения. Принеся в мир шутеров полноценный многоуровневый геймплей в том виде, в котором его стоит себе представлять при упоминании, при всех своих достоинствах и инноваторских ходах, Titanfall нуждалась все же в пересмотрении подходов к определенным аспектам игры и доработке того, что смогло себя зарекомендовать.

Почему-то, я никогда не сомневался в том, что продолжение Titanfall не должно было выйти. Мне думалось, что на первой части все и закончится, оставив за собой шлейф недосказанности и туманного повествования о противостоянии повстанческих сил и корпорации IMC. Анонс продолжения вызвал мое неподдельное удивление, но чего-то особенного я не ожидал. Мне казалось, что все придуманное – это потолок для Respawn Entertainment, и продолжение, в принципе, не могло предложить чего-то нового, ради чего стоило бы покупать практически ту же игру вновь. Такие мысли крутились в моей голове, а руки тем временем осуществляли манипуляции с мышкой и клавиатурой, совершая предзаказ. Так уж я устроен, что не могу пройти мимо ни одного вновь выходящего шутера, и если временами эта моя черта вынуждает меня, как оказывается в итоге, тратить деньги впустую, то в случае с «Падающим Титаном» все вышло неожиданно удачно.

Я из тех людей, что любят в играх типа FPS и TPS соревновательную составляющую. То есть, меня в большей мере в любом проекте интересует и привлекает именно PvP режим. И именно по этой причине в библиотеках моих аккаунтов Steam, Origin и Uplay валяется множество игр, одиночные кампании которых я так ни разу и не запустил. Подобным образом дела обстоят со всеми Battlefield’ами, кроме третьего, c Far Cry 4 и прочими некогда новинками игростроя. Похожая участь могла постичь и Titanfall 2, если бы в интернет пространстве не велось обсуждение одиночной кампании в преимущественно положительном ключе.  Поэтому на днях я все же оказался в гуще военных событий, разворачивающихся между сопротивлением и наемниками IMC. Но начну я, вопреки традиционному ходу повествования в обзорах, с мультиплеера. Тем более, что косвенно я упомянул о нем раньше.

Скачок эволюции

Думаю, многие согласятся, что предшественник новых «Титанов» не изобиловал количеством контента. Да и традиционных на тот момент элементов кастомизации игра предлагала в виде весьма скромного ассортимента, хотя для разнообразия игрового процесса того минимума вполне было достаточно. И естественно, первое, что бросается в глаза при запуске сетевой игры, это многообразие и вариативность всего, что можно изменить и выбрать. В первую очередь отмечу увеличение числа типов Титанов и классов пилотов. Каждый имеет свои уникальные способности и гаджеты, если говорить о «водителях» железных воинов; и конкретный вид пушки и состав компоновки, если упоминать самих железных бойцов. Придать индивидуальность своему персонажу можно, назначив одну из многочисленных вариантов окраски, которая наносится не только на вооружение, но и на экипировку пилотов и корпуса титанов. Броню большого брата по оружию, к слову, теперь можно украсить тематическим принтом, который позволяет наглядно продемонстрировать сопернику характер того, кто сидит за штурвалом. Как знать, может, отпугивающий внешний вид послужит в очередном бою поводом для отступления врага и переключения его внимания на какого-нибудь другого игрока.  Естественно, шагая в ногу со временем и соответствуя современным принципам построения рынка цифровых развлечений, создатели включили в игру магазин, где можно приобретать за наличные уникальные раскраски и изображения, а также всевозможные мелочи, в виде эмблем и личных карточек (ИМХО, бесполезные штуковины со времен их появления в CoD).

Как истинный ценитель пиксельного боевого оружия в первом поколении, разумеется, я был сильно обрадован увеличением числа стволов в каждом из представленных классов. Теперь здесь есть чем «поживиться», и даже самый придирчивый игрок сможет отыскать и настроить под себя винтовку или ружье в соответствии с тактикой и манерой ведения боя. Для меня же важнее эстетическая сторона вопроса, поэтому я и в Titanfall 2 предпочитаю экспериментировать с обвесами и внешним видом вооружения без оглядки на эффективность сборки в сражениях – за долгие годы практики и бессонные ночи философских размышлений я научился привыкать к любому оружию – это лишь вопрос времени и периодического падения соотношения убийств\смертей.

Драки же в роли титана, насколько мне показалось, не претерпели глобальных изменений - что и хорошо – но явно стали более насыщенными, хоть и принципиально знакомыми. Новые типы пушек со своими специфическими режимами ведения огня и уникальные способности боевых машин позволяют отыскивать их слабые и сильные стороны, а затем аккуратно и с полной осознанностью происходящего разбирать титанов врага в эффектных сценах рукопашных стычек. К этим стычкам, правда, еще нужно подвести обильной «поливкой» снарядами и ракетами, в течение которой придется постараться не развалиться самому. Ведь союзный титан мгновенно становится первостепенной целью не только для вражеских титанов, но и для пилотов, что предпочитают портить жизнь быстрыми обстрелами из укромных мест и вредительством, сидя на корпусе сверху. К тому же, ближе к концу боя на поле сражения десантируются все более и более опасные юниты с ИИ, которые вынуждают отвлекаться от реальных игроков и раскашивать ряды незваных гостей.

Что ж, выходит так, что в Titanfall 2 наблюдается без преувеличения эволюция с остатками первоначальных «видовых» признаков. Это, пожалуй, даже можно назвать скачком эволюции: настолько ощутимо и качественно улучшилось то, что было наработано в прошлом. Отныне первый Titanfall воспринимается уверенной, но все же пробой пера, которая была сделана для того, чтобы мы смогли получить в итоге одноименную игру с цифрой «2». Теперь я с большой надеждой буду ожидать следующую по порядку цифру и верить, что у ребят из Respawn Entertainment не проявится «синдром Габена».  Тем более что названная уже эволюция коснулась не только мультиплеера.

С оглядкой в прошлое

Сильно ли я ошибусь, если напишу, что команда, ответственная за одиночную часть Titanfall 2, делала свою работу с оглядкой на определенные успешные игры прошлого? Я признаюсь, что проходить кампанию я даже не закончил, и более того, коснулся лишь тройки ее условных уровней, поэтому могу лишь предположить, что там, впереди. Но все же на всем их протяжении чувство того, что происходящее на моем мониторе мне до боли знакомо и от этого действительно нравится, становилось только сильнее. Когда же я начал догадываться, в чем дело, для меня все стало выстраиваться на свои места.

Начало игры проходит в режиме виртуальной тренировки пилота, по аналогии с той, что была в предыдущей части. В этом режиме, казалось бы, все сделано по привычному шаблону: прыгни здесь, пригнись там, немного постреляй и преодолей этап на время. Но вот отчего-то «на этапе этапа» я намеренно завис минут на сорок. Во-первых, мне очень понравилось то, как реализована система бега по вертикальным поверхностям, постепенное приобретение скорости при грамотно совершаемых скачках и общая инертность движения. Может быть, в первой части имелось все то же, и я этого не замечал, так как банально не было на то времени – в онлайне стараешься следить за появлением противника, а не за физикой твоей несущейся по стене тушки. Но, так или иначе, это реально явно проработанная и отточенная сторона игры пришлась мне по душе. Во-вторых, мне отчего-то жутко захотелось побить рекорд своего наставника по сюжету, для чего мне не хватало около трех секунд. После второй попытки игра уже предлагала мне повышенный уровень сложности, но я все никак не мог остановиться. К слову, те три секунды мне так и не поддались. Шли минуты, а я все никак не мог окончить тренировку. Да и как оказалось, ее в принципе, нельзя было завершить в привычном смысле этого слова. Отчего – относительный спойлер. Поэтому, скажу, что далее просто начинается развитие сюжета. И такой подход мне уже понравился.

Первые несколько шагов на тропе истории Titanfall 2 представились, как типичный тир из Call of Duty. Но то была лишь первая пара шагов. Далее все начинает происходить довольно непредсказуемым образом, и теперь я понимаю, что без крохотных, но спойлеров, я все же не смогу раскрыть той мысли, которую хочу. Уверяю, они не повлияют на восприятие сюжета, так как касаются не его, а, скорее, общей атмосферы, но все же советую сомневающимся не читать далее. Так вот. Оказавшись в какой-то момент в полном одиночестве на территории чужой планеты, которая полна вражеских солдат, игра сталкивает игрока не сразу с силами IMC, а с дикой фауной местных тропических лесов. И это очень круто, как показалось мне. Пробираясь по скалам, зарослям и пещерам, отстреливая агрессивных и явно голодных хищников, стоит обратить внимание на то, как грамотно до мелочей проработан дизайн окружающей местности. Не только с целью наведения красоты визуальной составляющей, но и учетом требований геймплея и сведения назойливости к минимуму. Параллельно с прогулкой по радиосвязи и в кат-сценах создатели знакомят нас с интересными антагонистами, с которыми нам будет суждено столкнуться в будущем. И знаете, желание встречи с ними подогревается весьма эффективно. Далее в распоряжении игрока оказывается личный Титан, и игровой процесс перемещается «этажом выше». Временами приходится покинуть своего механического товарища: цели вылазки могут быть разными, например, активация какого-либо переключателя для открытия ворот и обеспечения дальнейшего передвижения. И вот тут я уже был в шаге от понимания того, что же за необычные и знакомые ощущения проявляются во мне, как вдруг я оказался вблизи источника радиоактивных отходов, и в моих наушниках защелкал встроенный счетчик Гейгера. Понимание нагрянуло незамедлительно.

Знаете, раньше, когда у разработчиков не было в распоряжении текстур высокого разрешения и пары миллионов полигонов в запасе, им приходилось привлекать игроков к своей игре не сочной, сильно приближенной к реальности картинкой. Упор делался на создание неповторимой атмосферы, неожиданные сюжетные повороты, наличие ключевых персонажей и их проработку таким образом, чтобы было интересно следить за развитием событий, связанных с ними. Я даже готов сказать, что работа над компьютерными играми прошлой эпохи требовала более творческого подхода, нежели сейчас. И навряд ли я сильно ошибусь в этом своем суждении. Все из нас играли в Half-Life и Half-Life 2. Далеко не все, но многие пробовали себя в роли космического вояки в Gunman – шутере, целиком и полностью созданном на движке «Халвы» и приближенном к ней по стилистике. Так дикие звери первого уровня Titanfall 2 – воспоминание о Gunman. Проработанное окружение, геймплей с периодическим использованием для перемещения своих двоих и техники, некоторая таинственность образов определенных персонажей и, Боже мой, счетчик Гейгера – это ностальгия по серии HL. Важно, все эти, замеченные мной на начальном этапе элементы, создатели не нагло скопировали, но аккуратно использовали и вписали. А я практически уверен, они брали пример как раз с названных мной игр. Для меня начало кампании Titanfall 2 стало будто прыжком в прошлое, отчего интерес к дальнейшему развитию сюжета только возрос. И я очень надеюсь, он не угаснет до самого финала.

Ты смог меня порадовать и удивить

Что ж, Titanfall 2, ты смог меня порадовать и удивить. Создатели попотели над тем, чтобы ты вышел из-под их молотка достойным и качественным продуктом, и это заметно. Заметно как визуально, в плане производительности, так и в отношении к мелочам, которые всегда составляют фундамент для всесторонне хорошей игры. В Titanfall 2 можно отлично провести время в мультиплеере, прокачать в нем персонажа, его титана и оружие, полюбоваться игровыми картами и, как утверждают разработчики, получить весь будущий дополнительный контент бесплатно. Для любителей же сюжета в главном меню существует отдельная кнопка, после нажатия на которую они окажутся в увлекательном мире с зачастую непредсказуемыми событиями, запоминающимися уголками и героями. Ну как минимум, все это обеспечено на первых трех уровнях…, ну вы понимаете…

Моя скромная оценка

9/10 (просто непредвзятость)

10 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (18)
  • LVL 33
    Недоцененный шедевр, как и Буллетшторм, лови лукас
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 46
    Меня смущает фанатичная любовь к шутерам. Один из самых помойных жанров,т.к. относительно других весьма легко реализуется. Даже я как-то в качестве курсача сдавал шутанчик на Unity, который по гайдам индуса сделал.
     Нравится!   
    • LVL 43
      А меня смущает твоё демонстративное неуважение ко вкусам других и, вероятнее всего, твоя эгоцентричность. Поэтому я даже не стану пытаться с тобой "общаться".
       Нравится!   
      • LVL 46
        Ой-ой-ой. Шокирующую правду про шутаны прям сказал. Нету тут никакого неуважения, просто желание, чтобы ты так на одном жанре не зацикливался - в обзорах же кроме тебя читать нечего. А насчет моей эгоцентричности - ты зря. Я - человек феноменальной скромности, прям невероятной
         Нравится!   
        • LVL 46
          вот так и советуй людям)
           Нравится!   
          • LVL 43
            Ну я не углядел в его сообщении каких-либо "советов" - исключительно желание акцентировано негативно высказать свое мнение. Но надо, однако, учитывать, что любое мнение далеко от объективности и формируется из личных взглядов и предпочтений. Поэтому, если уж он берется судить о том, кто, какие и насколько "помойные" жанры предпочитает, то пусть делает это сдержанно, без приведённых выше характеризующих прилогательных. В противном случае можно оставить своё "мнение" при себе, особенно, когда его не спрашивают. Что-то все дела.
             Нравится!   
            • LVL 46
              Не, ну если ты снимешь фанатские очки и вдумаешься, то он прав. Жанр шутеров - примитивен. Он давно уже перестал развиваться, потому что некуда. Всё развитие идёт в основном в картинке, да примешивании других жанров. Поэтому в общем-то читать обзоры на батл 4, 5, 188, 21255252365, бесконечность, особо не интересно. Титанфол конечно немного отличается в том плане что активно используется вертикальный геймплей, но всё равно это не то, что можно назвать развитием жанра
               Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
              • LVL 43
                Все, конечно, замечательно. Но есть одно но: никто никого не заставляет читать. Я никогда не читаю новости или обзоры об играх в стиле аниме, потому что мне он не нравятся. Тут история схожая. Считаешь неинтересным - не читай. Я пишу про то, во что играл. В этом месяце треть моих обзоров не касается непосредственно жанра шутеров. Но я их люблю, и меня забавляют рассуждения о каком-то развитии или о его отсутствии. Сейчас я не вижу ни одной игры, которая бы "развивала" что-либо, кроме графических показателей. Лишь в редчайших моментах затрагиваются иные стороны. Так что это проблема всего игростроя, а не какого-то конкретного жанра.
                 Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
                • LVL 46
                  Ну прости меня. Такая фигня никого не радует, но не все что тебе в жизни будут говорить неприятного - не всегда неправда. Я тоже с трудом могу объективно критиковать слешеры и битэмапы, потому что мне порой просто хочется отрубить мозг и кромсать/дубасить противника - и о каком объективном восприятии самой игры может идти речь? Просто тут ты уже прямо упомянул, что не можешь просто пройти мимо шутера. Еще я вспомнил твои ролики-нарезки с ютуба, и я реально порой не понимал, когда игры сменялись, а когда нет(ибо даже интерфейс порой как под копирку). Как есть так и есть, удачи и успехов в Новом Году! Не обижайся ты
                   Нравится!   
                  • LVL 43
                    Тебе тоже всего доброго в новом году!
                     Нравится!   
          • LVL 46
            Да ладно, он хороший. Влади, с наступающим тебя. Надеюсь у тебя будет и время и деньги, и счастейко, и здоровье. С новым годом!
             Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 10
    Молоток! Хороший обзор!
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 4
    Мне нравится эта игра, яб с удовольствием еше и вторую часть поиграю! )
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 43
      Это и есть вторая часть... Возможно, я тебя не понял.
       Нравится!   
  • LVL 43
    Только сейчас прошел игру. Что я могу сказать... Твердая пятерка. Без плюса, но однозначно пятерка. Ни на секунду игра не надоедала ни в какой из глав. Просто удивительное обстоятельство для сюжетки современного шутера от первого лица. Я очень доволен этим ребятами, у них получилось сделать то, чего уже который год ждут от Call of Duty.
     Нравится!   
  • LVL 7
    Если первая часть хоть как то проявила себя , то вторая явно была создана чтоб денег поиметь , а на фоне первой батлы - полное днище , такие игры стоит дарить а не продавать .Вот вам обзор .
     Нравится!   
  • LVL 10
    Игра то хороша, только читерами там НЕ занимаются, причем совсем
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.0
1 обзор
Геймерский
8.7
96 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Titanfall 2
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Шутер от первого лица
Боевик/Экшн
Битвы машин
Многопользоватеский шутер
Темы
Научная фантастика
Дата выхода
28 октября 2016
Алиасы
Titanfall 2
ESRB
M
PEGI
16+