Описание
Halo 3 – хорошо принятый критиками шутер с видом от первого лица. В центре внимания снова Мастер Чиф (Master Chief), хирургически/генетически улучшенный суперсолдат, сражающийся против армии чужаков, известной как Ковенант (Covenant), и против так называемого Потока (Flood) паразитов. Игра, обозначенная как завершение трилогии, стала очень популярной, и была продана в количестве более 8 миллионов копий.
История
Согласно предыстории, люди разработали сверхскоростной способ путешествий и успели колонизировать десятки планет, прежде чем встретить Ковенантов. Человечество, по их заявлениям, оскорбило богов; поэтому человеческие колонии начинают уничтожаться бомбардировками планеты плазмой, превращающей поверхность планет в стекло. Несмотря на попытки препятствовать обнаружению Земли, в Halo 2 ковенанты достигают родины людей. В начале Halo 3 Ковенант с полными силами прибывает на Землю, сломав большую часть человеческого сопротивления.
Мастер Чиф прибывает на Землю, в восточную Африку, где он находит старшего сержанта Джонсона и Арбитра. Чиф, Джонсон и компания прокладывают путь через леса и достигают поста UNSC. Там создается план по противостоянию ковенантам.
Геймплей
Геймплей в Halo 3 претерпел некоторые изменения в сравнении с предшественниками, включая небольшие настройки для большей связности. Теперь вы можете переносить «экипировку», варьирующуюся от портативного гравитационного лифта, позволяющего игрокам поднимать тяжести в воздух, до щита-пузыря.
В игре добавлена другая версия оригинальной штурмовой винтовки, с вдвое меньшим магазином, чем в винтовке из версии Halo: Combat Evolved, но с повышенным уроном и точностью, а также некоторое другое оружие, как то Спайкеры (пулеметы) и гравитационные молотки. Есть 2 новых класса гранат: Spike Grenade и Incendiary Grenade. Первая граната прикрепляется к объекту, прежде чем взорваться с разбросом осколков-лезвий, вторая – оружие UNSC, особенно эффективное против зомбиобразного Потока. Теперь игроки могут переносить до 8 гранат и переключаться между их типами, если не заняты обе руки. Игрок может собирать башни и огнеметы, но их использование происходит в виде от третьего лица, с ограниченными движениями. Также в Halo 3 есть несколько новых транспортных средств, как то квадроцикл Mongoose. Одно из финальных новых транспортых средств – Elephant (Слон), огромная, неуязвимая мобильная база, оборудованная двумя башенками. «Слон» появляется только в мультиплеерном уровне «Sand Trap», и служит для каждой команды в качестве флага режима «Захвати флаг», позволяя игрокам перемещать флаг по карте, хотя и в крайне медленном темпе.
Мультиплеерный режим
Кампанию Halo 3 можно проходить совместно, локально, посредством системной связи (System Link) и онлайн, через Xbox Live. Поддерживается до 4 игроков, хотя только 2 игрока могут играть на одной консоли Xbox 360. В отличие от предыдущих игр, которые просто дублировали главного персонажа, каждый игрок в Halo 3 получает уникального персонажа. Игрок 1 управляет Мастером Чифом, игрок 2 – Арбитром (с небольшими изменениями диалогов и заставок, чтобы отразить тот факт, что Арбитр никогда не покидает Чифа), игроки 3 и 4 управляют уникальными солдатами элитного подразделения, которые никогда не говорят и не показываются в заставках, хотя и обладают именами. В дополнение, в Halo 3 в пользовательских играх.
Графика
Halo 3 использует собственный графический движок, названный «Halo 3 Engine». Движок использует дополнительные графические технологии, включая HDR, глобальное освещение и глубину полевых эффектов в заставках. В сравнении с бета-версией в игру добавлена размазка движения. Большая часть динамических объектов отбрасывает тени в реальном времени. Halo 3 использует технологии маппинга (нормального, параллаксного, bump mapping), чтобы сделать поверхности более детализированными, с резко увеличенным количеством полигонов. Игрок может видеть на дистанции до 16 километров, с полноценной трехмерностью перспективы. Отражения реального времени прописаны в движке, но они часто остаются неиспользуемыми, так как тратят много ресурсов.
Игра не отображает высокое разрешение, HD (не меньше 720 линий по вертикали), используя разрешение 1152х640 вместо обычного для большинства Xbox 360-игр 1280х720. Это сделано из-за использования игрой 2 буферов кадра вместо обычного одного.
Принятие игры
Halo получила положительные отзывы от игровых критиков. На ресурсе Game Rankings игра получила среднюю оценку в 93%, основанную на 90 обзорах, таким образом став 7-ой в рейтинге лучших игр для Xbox 360. На сайте Metacritic игра получила 94 балла из 100, на основании 74 обзоров.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.