Описание
Halo 3 – хорошо принятый критиками шутер с видом от первого лица. В центре внимания снова Мастер Чиф (Master Chief), хирургически/генетически улучшенный суперсолдат, сражающийся против армии чужаков, известной как Ковенант (Covenant), и против так называемого Потока (Flood) паразитов. Игра, обозначенная как завершение трилогии, стала очень популярной, и была продана в количестве более 8 миллионов копий.
История
Согласно предыстории, люди разработали сверхскоростной способ путешествий и успели колонизировать десятки планет, прежде чем встретить Ковенантов. Человечество, по их заявлениям, оскорбило богов; поэтому человеческие колонии начинают уничтожаться бомбардировками планеты плазмой, превращающей поверхность планет в стекло. Несмотря на попытки препятствовать обнаружению Земли, в Halo 2 ковенанты достигают родины людей. В начале Halo 3 Ковенант с полными силами прибывает на Землю, сломав большую часть человеческого сопротивления.
Мастер Чиф прибывает на Землю, в восточную Африку, где он находит старшего сержанта Джонсона и Арбитра. Чиф, Джонсон и компания прокладывают путь через леса и достигают поста UNSC. Там создается план по противостоянию ковенантам.
Геймплей
Геймплей в Halo 3 претерпел некоторые изменения в сравнении с предшественниками, включая небольшие настройки для большей связности. Теперь вы можете переносить «экипировку», варьирующуюся от портативного гравитационного лифта, позволяющего игрокам поднимать тяжести в воздух, до щита-пузыря.
В игре добавлена другая версия оригинальной штурмовой винтовки, с вдвое меньшим магазином, чем в винтовке из версии Halo: Combat Evolved, но с повышенным уроном и точностью, а также некоторое другое оружие, как то Спайкеры (пулеметы) и гравитационные молотки. Есть 2 новых класса гранат: Spike Grenade и Incendiary Grenade. Первая граната прикрепляется к объекту, прежде чем взорваться с разбросом осколков-лезвий, вторая – оружие UNSC, особенно эффективное против зомбиобразного Потока. Теперь игроки могут переносить до 8 гранат и переключаться между их типами, если не заняты обе руки. Игрок может собирать башни и огнеметы, но их использование происходит в виде от третьего лица, с ограниченными движениями. Также в Halo 3 есть несколько новых транспортных средств, как то квадроцикл Mongoose. Одно из финальных новых транспортых средств – Elephant (Слон), огромная, неуязвимая мобильная база, оборудованная двумя башенками. «Слон» появляется только в мультиплеерном уровне «Sand Trap», и служит для каждой команды в качестве флага режима «Захвати флаг», позволяя игрокам перемещать флаг по карте, хотя и в крайне медленном темпе.
Мультиплеерный режим
Кампанию Halo 3 можно проходить совместно, локально, посредством системной связи (System Link) и онлайн, через Xbox Live. Поддерживается до 4 игроков, хотя только 2 игрока могут играть на одной консоли Xbox 360. В отличие от предыдущих игр, которые просто дублировали главного персонажа, каждый игрок в Halo 3 получает уникального персонажа. Игрок 1 управляет Мастером Чифом, игрок 2 – Арбитром (с небольшими изменениями диалогов и заставок, чтобы отразить тот факт, что Арбитр никогда не покидает Чифа), игроки 3 и 4 управляют уникальными солдатами элитного подразделения, которые никогда не говорят и не показываются в заставках, хотя и обладают именами. В дополнение, в Halo 3 в пользовательских играх.
Графика
Halo 3 использует собственный графический движок, названный «Halo 3 Engine». Движок использует дополнительные графические технологии, включая HDR, глобальное освещение и глубину полевых эффектов в заставках. В сравнении с бета-версией в игру добавлена размазка движения. Большая часть динамических объектов отбрасывает тени в реальном времени. Halo 3 использует технологии маппинга (нормального, параллаксного, bump mapping), чтобы сделать поверхности более детализированными, с резко увеличенным количеством полигонов. Игрок может видеть на дистанции до 16 километров, с полноценной трехмерностью перспективы. Отражения реального времени прописаны в движке, но они часто остаются неиспользуемыми, так как тратят много ресурсов.
Игра не отображает высокое разрешение, HD (не меньше 720 линий по вертикали), используя разрешение 1152х640 вместо обычного для большинства Xbox 360-игр 1280х720. Это сделано из-за использования игрой 2 буферов кадра вместо обычного одного.
Принятие игры
Halo получила положительные отзывы от игровых критиков. На ресурсе Game Rankings игра получила среднюю оценку в 93%, основанную на 90 обзорах, таким образом став 7-ой в рейтинге лучших игр для Xbox 360. На сайте Metacritic игра получила 94 балла из 100, на основании 74 обзоров.