— Ты в деле, крутой парень, или нам придется убить тебя?
— Что ж… Если вы ставите вопрос ребром… я в деле!
Обзор GTA4
Здравствуйте посетители сайта Gamebomb. Рад вам представить свой, второй по счету обзор. Игра которая подвергнется живому исследованию с моей стороны, произведение талантливых игроделов из Rockstar Games , последняя игра в серии (на момент написания обзора) - Grand Theft Auto IV.
— Это нонсенс!
Релиз
Когда я задумал этот обзор, на сайте их было всего два, возник закономерный вопрос...-почему два, а не двадцать, хотя бы? Видимо дело во всей сложности и многогранности творения, что далеко немногие найдут в себе смелости на разбор этой игры.
Давайте еще немного задержимся в самом начале. Сделаем это для того, чтобы вспомнить, а какие события были связаны с релизом игры 29 апреля 2008 года...
Несколько фактов:
1. На ПК игра вышла спустя год после X-Box и PS3.
2. Игра разрабатывалась с 2004 года.
3. Затраты на ее создание оценивались в 100млн. долларов.
4. И, за рекордный результат по продажам в первый день и первую неделю GTA IV была включена в Книгу рекордов Гиннесса.
Ладно не буду больше писать то, что Вы и сами можете в Wiki прочесть. Дальше сугубо личное и субъективное мнение основанное на длительном задротстве и глубоком интересе к этой гульке.)
— Для колхозника ты не так уж туп!
— Для надоедливого гондона, ты просто надоедливый гондон!
Сюжет
Простой провинциальный парень, не обремененный лишним багажом, но мучимый совестью и жаждой мести, прибывает на судне, к своему двоюродному брату Роману. Знакомьтесь - это Нико Белик. Претерпевший немало невзгод на своей родине, он был вынужден скрываться от жестокого бандита Болгарина.
Но еще одно дело связало Нико с этим городом. Во время Югославской войны отряд Белика попал во вражеское окружение из-за предательства. Выжили трое, Нико, Дарко и Флориан в поисках которого Белик и приехал в Либерти Сити.
— Доктор, у меня тут пара трупов…
— Они умерли по естественным причинам?
— Да. В этом городе получить пулю в голову — совершенно естественно.
Физика
Поднимаемся по ступенькам наступая на каждую лесенку, подбираем с асфальта пустую банку из под Sprunk, получаем битой по голове) и падаем, именно в направлении от биты, а не просто брыкаемся на спину. Встаем и отбираем биту у противника ловко увернувшись. Не нравиться бита? Покажите ему пистолет и увидите, как он стремительно побежит от вас укрывая голову руками. Или с опаской поднимет руки в верх и будет просить о пощаде после, чего его можно ударить рукояткой пистолета по репе и отпустить. С полицейским такое не пройдет, он попытается вас арестовать и тут же вызовет подкрепление. Но спрятавшись за столб, машину, бочку, ящик..да хоть за мусорный бак, вы спокойно выдержите шквал огня оставляющего на поверхности предметов характерные дыры, а иногда и откалывающего части бетона или разбивающего стекла. Стреляя из пистолета, автомата, вы видите как пули попадают в ту или иную часть тела врага и он корчиться от боли издавая истошные жалобные крики о помощи. Но долго за укрытием не просидишь, хоть жандармы падают хватаясь за пробитое колено) и заливают кровью стекла машин после выстрела в башку, все равно с повышением уровня розыска вас будут атаковать с разных сторон и большим количеством войск вооруженного и бронированного спецназа.
Тут вы видите новенькую Блисту, стоящую на другой стороне дороги. Идем к ней! Точнее не идем, а бежим, получая несколько пуль в бочину и выкрикивая разные непотребные словосочетания в адрес обидчика.
Угнать машину можно разбив стекло локтем или ногой, как будет удобней, и замкнув проводку зажигания. Если в этот момент к вам подбежит коп, то в этом месте может оказаться конец путешествия т.к. с наставленным на вас через окно машины стволом вы, уже ни чего не сделаете. И придется расстаться со свободой и со всем накопленным оружием. Но вы рванули! Полисмен зацепился за ручку двери и тащится бедный за вами, пока вы набираете скорость. Снесли капотом пару столбов со звоном ударившихся об асфальт, и несколько копов расступились в стороны хряпаясь об здания, машины и заборы. Колесо подскочило на теле, которое переехало поперек... нда, этот не жилец. Тут отлетел капот, сделал пирует в воздухе и накрыл собой, того доходягу.
Вот собственно, что представляет в игре физика! Не зря имеется в наличии встроенный видео редактор, ведь все выглядит так реалистично, что восхищению нет предела и хочется этим поделиться со всеми.
P.S. само собой то, что я написал про физику это всего лишь маленькая демка, по сравнению с тем, что там еще есть!
— В своих письмах ты писал мне о себе, как о «мистере Романе», «мистере большой шишке». Ты писал об особняках, спортивных машинах, женщинах! А теперь я приезжаю, и вижу, что единственное, что у тебя в жизни большое — так это тараканы!!!
— Да, у меня лучшие тараканы в городе! И лучшая грязь!
Графика
Попадая в город вы сразу видите яркую и кипящую жизнь Либерти, все прохожие одеты по разному, отличаются возрастом и телосложением. Двигаются по совершенно не определяемым маршрутам, стоят на светофорах, иногда перебегают на красный (даже дети знают чем это кончается). Разговаривают по телефонам, читают газеты и просто несут пакеты с продуктами, которые высыпаются иногда на тротуар.
Город изобилует названиями магазинов с витринами, эмблемами, табличками и знаками дорожного движения. Детализированные фасады зданий с занавесками на окнах. Мусор под ногами на ущербном от времени асфальте. Архитектурные сооружения, памятники, фонтаны, все как в знаменитом Нью-Йорке.
Текстуры конечно, где-то достаточно "лысые", но для такого масштаба карты это терпимая неприятность. Тем более когда свет создает такие незабываемые моменты...
Солнечный день на пляже, бликуют накатывающиеся волны, катер бежит по воде, не далеко за деревьями стоят коттеджи погруженные в жаркое марево.
Закат. Постройки и люди отбрасывают длинные тени, дороги забиты автотранспортом, в окнах домов отражаются последние лучи оранжевого солнца.
Ночью, проезжая по узким улочкам, луч фар выхватывает из темноты пешеходов, столбы, пожарные гидранты. Все это оставляет тени на ближайших стенах и предметах.
Конечно на данный момент есть куча игр, которые во многом превосходят по графе GTA4, но если вы настолько залипли на картинке, то купите себе GF6800, скачайте пачку модов и фапайте на совершенство.
Я лично графой сильно не заморачивался и поставил всего один малюсенький мод. По тому, что на патче 1.07, в сочетании с физикой все весьма органично смотрится и так. К стати, физику тоже можно редактить.
P.S. редактировать большинство файлов в игре можно через обычный блокнот, меняя циферки.)
— Зачем нужно жрать капусту, если есть картошка?
Кат сцены
Каждая кат сцена это маленький постановочный фильм, где колоритные персонажи играют как настоящие актеры. Продумано все, особенно хороши выражения на лицах, они передают большую гамму эмоций. Ну и подумаешь, что выглядит все немного угловато и не текстурным, зато на движке игры. Вот, и одежда, и погода, и наличие определенного оружия в руках, все присутствует в кат сцене.
Но наибольшего внимания заслуживают диалоги. Каждый персонаж имеет глубокую историю, которая раскрывается именно в разговорах. Если бы ни это обстоятельство , то GTA4 не была бы той игрой, которой мы ее знаем, а именно игрой, способной погрузить нас с головой, в те события, обстоятельства, время и место, где пролегает главный перекресток в судьбе нашего героя Нико Белика!
Спасибо, что читали мой обзор на мою любимую игру. *
*в этом жанре.)
Ставлю "+", хотя сленговые слова бывают не к месту. Игре 9,0.
обзор хороший;) "спасибо"
но это хороший повод пройти ГТА4 еще раз)
фаном,а не реалистичностью.
Вобщем Сан Андреас в разы лучше, хоть там и графа хромает на обе ноги.
Но конечно, по большому счету, приличных занятий в городе не найти. Приходится постоянно влипать в неприятности с полицией. Так, хоть какая-то движуха начинается.))