Приветствую всех и каждого в отдельности. Недавно в мир вышло новое творение всеми известного Кена Левина, творение достойное самых высоких оценок, легендарное продолжение любимой всеми нами серии. Вы еще не в курсе, о какой игре пойдет речь? Жаль. Тогда либо у вас нет интернета, либо вы не настоящий геймер. Перед нами новая Bioshock Infinite. В своем обзоре я попытаюсь объяснить, почему и чем завораживает это произведение игровой индустрии. Итак, начнем господа.
Сюжетная линия и ее особенности
В наше время слово сюжет разработчики многих современных игр стали попросту забывать. Bioshock Infinite нельзя отнести к этой категории. После последних новинок Infinite выглядит лучом света из туч: увлекательное начало, веселая середина и конец, который просто не получиться передать словами, но вернемся к сюжету. Мы выступаем в роли протагониста Букера Девитта - частный детектив, пьяница и азартный игрок. Увязнув в долгах, он должен отправиться в таинственный воздушный город Колумбию и найти девушку по имени Элизабет. Только так ему смогут простить долги, и он сможет жить спокойно, но как можно спокойно жить, потеряв жену, дочь, и здоровую психику? Для чего нам надо спасти и вернуть на Землю, мы не знаем, но в процессе прохождения игры мы получаем ответы на некоторые вопросы. Мы сталкиваемся с разными личностями: будь то Финк или старина Комсток. Под конец игры сюжет начинает лихо закручиваться, и концовка выходит достаточно взрослой: со скрытым смыслом и своеобразной изюминкой в стиле Кена Левина. Спойлерить не хочу и не буду, но сюжет достоин самого Оскара. Особой частью сюжет являются также отношения между Букером и Элизабет. Они спорят, ругаются, по-разному смотрят на жизнь, но в любой ситуации дополняют друг друга. В бою Элизабет не сидит за укрытиями, а активно помогает истреблять противников и создает в сражении разных помощников, но об этом позже.
Атмосфера игры
Одно из главных достоинств игры это просто восхительная атмосфера и проработка мира. В отличие от мрачного и таинственного Восторга, Колумбия выглядит очень ярко и вполне красочно и запоминается очень надолго. Дух игры переносит нас в начало 20 века в Америку. Колумбия – город, который должен был стать земным раем и воплощением американской мечты. Дома, люди, множество мелких деталей интерьера сделано на высоком уровне. Где то мальчики играют, где то жители города делают аэробику, а где то кучка нищих бродит в поисках пищи. В атмосфере игры большую роль играет религия и история Америки. Религия будет встречаться повсюду, но ни в коем случае не будет давить на игрока и менять его существующие религиозные взгляды. В религии Колумбии можно заметить семейные и нравственные ценности, но всем с тем наблюдаются нотки диктатуры в лице отца-пророка Комстока. Также в Infinite поднимается тема американской истории. История будет важной частью для воспитания маленьких жителей Колумбии и даже проявляется в виде врагов, а именно патриотов. Хотя Колумбия была объявлена новым городом-государством, которое никак не связано с Америкой ее жители подчас совершают подобные исторические ошибки, что и простые американцы. Не стоит забывать и об ученых или одном ученом (женского пола) Розалинде Лютес. Парочка ученых, которые скорее всего воплощение одного и того же человека на протяжении всей игры появляются у нас на пути. Порой они предоставляют нам право выбора (будь то кинуть монетку или выбрать кулон) и по мере игры запутывают и наставляют. Вообще передать все чувства, которые вы испытываете от видов и детализации очень трудно передать, так что на данный момент это самая атмосферная игра 2013 года, или нет?
Шутерная механика
Поскольку Bioshock это, прежде всего игра, то стоит уценить внимание самой механики шутера. Как и в прежних частях нас наделяют супер способностями, которые мы получаем из неких энергетиков. На их использование понадобятся соли, чтобы восстановить шкалу способностей. Нам дадут такие способности как: фаербол, способность гипнотизировать людей и турелей, призыв воронов, молнии, таран, щит и др. Каждый раз игрока заставляют использовать разные способности, но самые эффективные в основном это фаербол и молнии. В игре довольно большой выбор оружия не дающий заскучать. Пулеметы, пистолеты, винтовки, карабины, дробовики, гранатометы и множество еще разных пушек. Все оружие хорошо сбалансировано, и с начальным пистолетом можно легко пройти половину или даже всю игру. Впервые в серии был использован открытый мир в качестве нововведения, что оказало на тактику серьезные изменения. Теперь выгоднее убить врагов на расстоянии без потери здоровья и нервов, но так получается не всегда. Тут нам и на помощь и приходит Элизабет. За все время игры ее нельзя назвать обычным NPC. В уникальных способностях Элизабет есть возможность открывать порталы, чтобы помочь нам в бою. Она может открыть укрытие, турель, может открыть разрыв с патронами или медикаментами и другое. Кроме этого она всячески при любой возможности подкинет нам немного солей или здоровья. Самым необычным элементом становятся рельсы, на которых по Колумбии перевозят грузы. В начале игры мы получаем необычный крюк, используемый не только как оружие ближнего боя, но с помощью крюка мы передвигаемся по тросам во время боя, что делает его динамичнее, но и по Колумбии. Враги представлены жителями Колумбии, повстанцами и несколькими видами роботов. В среднем в сражении враги нападают группой около 10 человек, но иногда они явно дают жару игроку заставляя использовать крюк для перемещения. Сочетая различные вариации оружия можно без проблем разделаться с врагами на любом уровне сложности.
Графика
Пришло время обсудить графическую составляющую игры. Для разработки игры был использован модифицированный Unreal Engine 3. В целом картинка весьма приятная и желтоватые тона делают свой эффект в графике. Но чего я не могу понять, как можно при таком сюжете, атмосфере менять представление о мире. Зачем разработчики решили сделать плоские розы и квадратную сирень? И это только то, что сразу бросается в глаза. По меньшей мере, странно.
Заключение
Несмотря на все минусы, которых практически нет, Infinite будет заключена в ряды лучших игр игровой индустрии. Одну только концовку хочется восхвалять, а Кену Левину сказать огромное человеческое спасибо. На мой взгляд, ставить игре оценку 10 будет не совсем уместно. Ее просто нельзя оценивать, так как шедевры не имеют оценки, они остаются в наших сердцах надолго. Многие будут осуждать меня, что для меня атмосфера и сюжет важнее геймплея, но случай с Bioshock Infinite совсем другой. Впервые игра вышла за границы простого развлечения, а сама стала неким учебником Кена Левина с долей морали и правды нашей повседневной жизни. У нее еще много тайн, которых каждому придется раскрыть самому и окунуться в эту историю снова, но это приключение вы уже совершите без моего представления об этой игре. На последок хотелось услышать ваше мнение о концовке игры и ваше впечатление.Так что удачи, и встретимся в Колумбии на праздничной лотереи, всегда ваш Adriano Aka.
я лично собрал и нашёл, всё что только можно было, посмотрел все фильмы, частенько останавливался и ничего не делал, чтобы посмотреть чем в это время Элизабет себя займёт (а различных ситтуаций для неё просто сотни прописано, посмотреть есть на что), да даже в начале игры, перед лотереей все все диалоги всех нпс прослушал, и в итоге на игру ушло примерно 13,5 часов, может чуть чуть больше
в любом случае, ни в какое сравнение ни с одним шутером не идёт, разве что с Резиком 6, но там по сути 4 кампании (при том пересекающихся), так что не считается :D
но в связи с этим могу сказать только одно - можешь считать, что в BioShock Infinite ты НЕ ИГРАЛ.. потому что за 8 часов она проходится, только если просто идти вперёд по сюжету, не наслаждаясь красотами мира и всякими интересностями, присутствующими в огромном изобилии в Колумбии.. я бы рекомендовал тебе её перепройти, но что то мне подсказывает, что изучение мира игры тебя вряд ли интересует, а это очень грустно((
И да, у меня есть обзоры. Всего их четыре... или пять. И от того, что я обсираю всё подряд (а это не так, мой маленький неприятепь) я не становлюсь троллем, и тем более супре-троллем. Почему? Потому что я не стремлюсь вызвать баттхёрт у школоты... это у них само получается, наверное на генетическом уровне.
И даже если обзоры есть, то я сомневаюсь, что там есть обзор на эту игру.
В любом случае, обоснования тебе были предоставлены. Если ты не хочешь признать свою неправоту из своей глупой упёртости я ничего поделать не могу и не желаю этого делать.
И на счёт "говно потому что говно", разве не именно так пишу?
Там по мелочи... Суть не меняется, обзор хорош, я же написал. =)
хороший обзор)
А на Левина зря гнали пиздата игра))))))