И снова здравствуйте, мои уважаемые читатели! Я решил не временить с обзором BC1 и написать его прямо сейчас. Да и смысл временить, ведь материал просто отличный. Я до сих пор вспоминаю эту игру с любовью. Да что там вспоминаю, я иногда поигрываю в неё. А всё потому, что Battlefield: Bad Company стала самой прорывной частью в серии Battlefield. Она подарила нам замечательную, по меркам серии Battlefield, одиночную кампанию, нехило переосмысленный мультиплеер и движок Frostbite, который до сих пор используется почти во всех играх EA. Усаживайтесь поудобней, мы начинаем.
Сюжет и геймплей
Сюжет в Battlefield: Bad Company я считаю лучшим в серии, т.к. он ненапряжный и весёлый. Во всяком случае в 2006 году мне он нравился, как не знаю что. Перепройдя игру недавно, я понял, что моё мнение ничуть не изменилось. Обсудим же его поподробнее.
Итак, сюжет вращается вокруг Престона Марлоу — американского солдата, который однажды неудачно посадил свой вертолёт. Из-за того, что он подверг опасности жизни своих сослуживцев, его могли посадить в тюрьму, но вместо этого Престона отправили в батальон №222 aka Плохая Компания (Bad Company), где служат раздолбаи, маньяки, шакалы и прочее пушечное мясо. Его коллеги, сержант Рэдфорд, радист Свитвотер и подрывник Хэггарт, сразу же дают Мароу погоняло Новенький (Newguy). Во время отправки на задание нашу команду бомбят, однако герои выживают. После череды сражений они понимают, что убивают не просто русских, а неких наёмников-легионеров. Этим самым наёмникам зарплату выдают не в деньгах, а в золоте. После такого рассказа Свитвотер достаёт из кармана убитого легионера кусок драгоценного метала. Вот так друзья и пустились в поиски лёгкой наживы.
В сингле нам доступна песочница, т.е. мы можем либо на своих двоих с отрядом штурмовать точку, либо прикатить к врагам на танке. Я пытался проходить по стелсу, но ничего не получалось. Очевидно, игра просто не предназначена для этого. Геймплей представляет собой смесь олдскула с Call of Duty, т.е. здоровье не восстанавливается, однако у нас есть шприц, который мгновенно восстанавливает всё здоровье, и откат у него недолгий. Движок поддерживает полную разрушаемость объектов, так что враги нигде не спрячутся от ваших пуль. AI у солдат противника туповат, но для тех времён вполне себе.
В игре крайне круто сделаны персонажи, очень хорошо прописаны диалоги. Во время кат-сцен персонажи порадуют вас какой-нибудь отличной шуткой. Юмор вообще одна из самых крутых составляющих сингла.
Мультиплеер
Вот тут мы и подобрались к самому интересному! Дело в том, что мульт в серии Bad Company немного не такой, как в других Battlefield. Здесь нет самолётов, а основная геймплейная ставка сделана на пехотный бой. Собственно, все элементы пехотного боя полностью перекочевали из синглплеера. Карты полностью разрушаемы. В доме засел снайпер? Не беда! Пальни в него из подствольника, и ни от него, ни от дома не останется ничего. Кемпер доставляет вам много проблем? Вызовите по нему арт-удар! От того места, где он сидел останется лишь кратор!
Касательно техники ничего не изменилось, кроме исчезновения вышеупомянутых самолётов. У нас есть танки, джипы, БТР, катера и вертолёты. Правда теперь их легче уничтожить, например, чтобы взорвать танк вам хватит двух C4 или даже одной. Вертолёты стали единственной летающей техникой. Кстати, КА-52 Алигатор стал уникальным ударным вертолётом во всей серии. Почему же я упомянул его? Да потому что он нигде больше не встречался. Пилоту был доступен крупнокалиберный пулемёт,а стрелку нурсы. Где-нибудь ещё вы такое видели в играх серии Battlefield? Но не будем отходить от темы. Вертолёты единственная летающая техника, поэтому использовать их надо грамотно. Вдобавок если в вас начнут стрелять, а уничтожить вертолёт в BC очень легко, вам придётся либо сажать вашу пташку в полу-трупном состоянии, либо как камикадзе врезаться в противника. Во всяком случае, спастись, просто выпрыгнув, у вас не получится, т.к. в Bad Company нет парашютов.
Оружия в игре предостаточно, правда, кастомизировать его нельзя. Это никак не относится к оружию, но я хочу заметить, что FrendlyFire был включён даже на нормале.
Карты проработаны просто изумительно, не то, что сегодня дано в BF4. Также в Bad Company One был придуман режим Rush, то бишь штурм. Но тогда он назывался Gold Rush (Золотая Лихорадка). В этом режиме мы сражались за ящики с золотом, и уничтожить их вы могли даже с простого огнестрельного оружия. Вы могли просто залечь рядом с точкой и отстреливать всё живое, что там есть, попутно попадая в ящик. Это бы заняло больше времени, зато как приятно! В остальном режим ничем не отличается от Rush'а, который мы имеем на сегодняшний день.
В игре, в частности в мультиплеере, отличный саундтрек. Кантри музыка отлично вписывается в момент, когда вы получаете кулон-патрон (местный аналог нашивок). Отличная озвучка как американских, так и русских военных. Причём русские озвучены без акцента! Ну и фирменный юмор остался и в мультиплеере, например, во время повышения можно услышать такое: «Сержант Петров умер, теперь ты за него!». Или после победы в раунде в Gold Rush за американцев: «Да, да! Золото моё, то есть, я хотел сказать наше!». Русский командир так вообще кричит: «Все девки наши!». Представляете! В какой-нибудь Battlefield 4 русские кричали бы подобное?!
Ключевые плюсы и минусы
У Плохой Компании есть два жирных плюса в лице добротной одиночки и великолепного мультиплеера. Однако, у игры есть и минусы. Первый — это, то что игра не вышла на ПК. У кого-то от этого пригорает до сих пор. И второе — это, что у игры нет никакой локалазации, даже субтитров. Но мне это никак не помешало получать удовольствие от игры. Всё остальное можно отнести к плюсам.
Итог
Battlefield: Bad Comany — это один самых лучших батлфилдов на мой взгляд. И за это я его безмерно люблю. Несмотря на то, что игра вышла 6 лет назад она всё ещё уделывает 3 и 4 части по многим параметрам. Я ставлю этой игре 10/10.
+ заслужил, пускай придираться ещё есть к чему.
К слову, что это за параметры, по которым Bad Company обходит 3 и 4 часть? (За исключением сингла)
Кстати, спасибо за конструктивную критику в пред. обзоре! =D
"сюжет вращается вокруг Престона Марлоу — американский солдат" Это мне резануло глаз в этом обзоре. И опять же, это даже не упрёк, ведь режет именно на фоне стерильной точности большей части обзора. А что не так? Падеж забыл. "Вокруг Марлоу - американскОГО солдатА". А вообще хорошо пишешь, приятно читать.
Из плюсов обзора отмечу, что грамотно используешь термины, чем ряд обзорщиков пренебрегают. Короче определенно лойс=)
Ну и я рад, что тебе понравилось! :)