Здравствуйте, уважаемые посетители сайта gamebomb.ru! Так уж вышло, что сегодня я пишу свой первый обзор. И увы он не будет положительным. Сейчас я, ветеран серии, попробую рассказать почему-же 4ая часть получилась хуже своих предшественников. Но что значит просто рассказать о том, что игра плохая? Паучье чутьё подсказывает мне, что за такое большая часть людей, прочитавшая этот обзор, попросту закидает меня какашками. Поэтому свою точку зрения я буду максимально сильно отстаивать на протяжении всего обзора. Ну приступим же!
Сюжетная кампания
Спросите меня: «О чём был сюжет Battlefield 3?». И я вам не отвечу. Но увы, я точно могу сказать, что сюжетка тройки, как минимум, в два раза лучше, чем в четвёрке. Да в ней (в 3-ей части) сюжет такой же мутный, как и в 4-ке. Но в Battlefield 3 были моменты, от которых просто сносило крышу. И таких моментов было не один и не два. Они и погружали нас в происходящее, заставляли нас чувствовать себя в шкуре настоящего солдата армии США. В Battlefield 4 с сюжетом явные проблемы.
Итак, у нас опять политический триллер, в Китае случился военный переворот. И догадайтесь: какая страна решила поддержать злобного диктатора — зачинщика переворота? Правильно! Это Россия! Поэтому бравые морпехи США выдвигаются в Китай, чтобы спасти мирных граждан из рук тирании. Вот собственно и завязка сюжета. Но давайте же познакомимся поближе с нашим отрядом и всеми персонажами игры. Тут всё просто. Мы служим в отряде могильщик (в англ. версии Надгробье (Tombstone)). У нас есть следующий набор персонажей: Гордон Фриман в главной роли, психованный негр, нытик малолетка, непонятная узкоглазая женщина, добрый русский Дима, чувак. которого придумали лишь для того, чтобы убить в начале, типичный американский генерал, ну и главный злодей, который появляется один раз за всю игру. Где и когда будут встречаться так как всё происходящее в сюжете попросту не имеет смысла.
Вот и главная проблема кампании — она не интересная, вас не заставляют сопереживать персонажам, вас не заставляют верить происходящему, от этого и теряется весь смысл прохождения одиночки. DICE пошли по кривой дорожке превращения игры в CoD. В игре присутствует излишний драматизм, в котором сочетается какое-то адовое количество пафоса и нелогичности. От всего этого можно расслабится когда начинается экшн, но всё остальное время игры, за которое персонажи разговаривают, я чувствовал ненависть. Вдобавок нас ещё и обманули. Обещали, что будет много свободного пространства, в котором можно будет и по стелсу, и по громкому проходить игру. В итоге большая часть игры происходит в закрытом пространстве, а уровни спланированы так, что стелсить не получится. Единственный плюс кампании это её продолжительность. Вам вполне хватит одного вечера, чтобы пройти её от и до.
Мультиплеер
Ну да чёрт с ней, с сюжеткой. Ведь все покупают Battlefield ради жарких сетевых баталий. Ну и сдесь всё не так просто. Дело в том, что DICE не только не смогли нормально реализовать новые фичи, но и умудрились угробить почти всё хорошее, что было в пред. частях. Начать стоит с того, что распиаренный Levolution это обычный скрипт, который активируется вручную. Этот самый скрипт никак не влияет на игру. То есть небоскрёб просто проваливается в текстуры. Ну а разрушающаяся дамба попросту затапливает незначительный кусок карты. Единственная карта, на которой по-настоящему чувствуется Levolution, это Paracel Storm. Кстати, говоря о картах, все карты в ванильной игре, без дополнений, совершенно безынтересные. А в тройке такого не наблюдалось. Да и карты в дополнениях тоже не самые лучшие. В China Rising осталась проблема карт из дополнения Armored Kill для Battlefield 3, они такие же большие и скучные. Вдобавок на них нет Levolution, который нашли в файлах China Rising, например, на Silk Road должна была быть песчаная буря. Ну а в Second Asault добавили не самые лучшие карты из 3 части. Пока что лидирует дополнение под названием Naval Strike. Так же теперь существует проблема одинакового оружия. Если раньше у нас была проблема сверхэффективного оружия, т.е. эффективного на любой дистанции, то теперь в одном классе мы можем иметь несколько единиц абсолютно одинакового оружия. Излюбленная тема всех хейтеров игры это неткод. И я тоже не обошёл его стороной. На старте игры порой, бывало вообще невозможно было играть. Сейчас всё вроде пофиксили многочисленными патчами. Ну и это так, мультик теперь стал играбельным.
Прочие аспекты игры
Ну вроде с костяком игры разобрались, теперь приступим к таким аспектам как графика, геймплей и саундтрек. Про графику и говорить нечего, она хороша. Правда отличия между Frostbite 2 и 3 минимальные. Геймплей остался практически без изменений. Все изменения косметические. Появились новые водные единицы техники, герой научился нормально плавать, ну и анимации поменяли. Саунтрек как был электронным пердежом, так и остался. Нельзя не упомянуть, как круто звучит оружие, эти звуки действительно лучше, чем в третьей части.
Итог
Вот такая получилась игра Battlefield 4. Несмотря на то, что я задисил игру (так многие скажут, я в этом уверен), я уже наиграл в неё около 500 часов. И всё же игра скорее плохая, чем хорошая. Скрепя всеми фанатскими чувствами, я ставлю игре 7/10. Могло быть и лучше.
Это только я здесь ветерн11!!11
Сам обзор в общем неплох, правда, больше не обзор, а список разочарований фаната, но да лойс, думаю, заслужил.
К слову, шутку про Фримена даж я в своем обзоре на BF4 обыгрывал, что значит: нет более известного немого человека, чем Гордон..
P.S. Пишу с телефона. Наверное чет неправильно написал.