Star Wars Episode I: Racer – гоночная игра, основанная на гоночном сегменте из фильма «Звёздные войны: Эпизод I - Призрачная угроза». В игру входят все гонщики и гоночный курс на Татуине, как в оригинальном фильме. Также добавлено несколько новых курсов, часть на Татуине, часть на разных планетах. Доступно несколько игровых режимов, включая турнир. Есть мультиплеер (формат, варьирующийся в зависимости от платформы). В целом, игра была положительно принята критиками. Несколько изданий назвали ее среди лучших игр по Звездным войнам. В 2011 году игра удерживала рекорд Гиннесса как самая продаваемая научно-фантастическая гоночная игра: в мире было продано 3,12 миллиона копий, больше, чем у серий вроде Wipeout и F-Zero. В 2000 году вышла аркадная игра Star Wars: Racer Arcade. Сиквел, Star Wars Racer Revenge, вышел в 2002 году на PlayStation 2. Через 20 лет после релиза, 23 июня 2020 года, вышла HD-версия для PlayStation 4 и Nintendo Switch. 27 октября 2020 года вышла версия для Xbox One.
Геймплей
Содержит много треков на разных планетах. Кроме того, в нее входят все гонщики из фильма, а также дополнительные конкуренты, эксклюзивные для игры. Состязания ведутся на летающих кораблях – подрейсерах. Подрейсекр игрока оснащен функцией ускорения, которую можно активировать. После активации ускорения температура подрейсера увеличивается, если игрок ускоряется слишком долго, двигатель взрывается, подрейсер уничтожается, игрок теряет несколько секунд на возрождение. Также подрейсер будет уничтожен, если один или оба двигателя серьезно пострадают от столкновения со стенами или препятствиями, так что игроку желательно управлять аккуратно. Игрок может активно чинить подрейсер во время состязания, однако при этом он будет замедляться.
В игре 3 режима. В режиме Турнира игрок состязается в чемпионате. За прохождение гонок он получает деньги, чем лучше результат, тем больше оплата. Деньги можно тратить на покупку частей или починку дроидов, раскрытие новых треков, раскрытие новых подрейсеров. В режиме Свободной гонки игрок может практиковаться на любых ранее раскрытых курсах, используя любой раскрытый подрейсер. Игрок не может зарабатывать деньги или раскрывать треки и гонщиков, но может выставлять сложность оппонентов. Режим Атаки Времени – это игра против часов, с попыткой показать быстрейшее время на курсе. В ПК-версии этого режима нет. Вместо режима Свободной игры можно выставлять количество компьютерных оппонентов на 0.
На всех платформах есть мультиплеер, хотя он различен на консольных платформах и ПК. В версиях для Nintendo 64 и Sega Dreamcast есть режим с разделенным экраном для 2 игроков, в версиях для ПК возможна игра по локальной сети. Мультиплеерный режим поддерживает до 8 игроков.
Разработка и релиз
Star Wars Episode I: Racer разработана и издана LucasArts для Windows в апреле 1999 года. Разработка заняла около 2 лет. Два ведущих разработчика шутера Star Wars: Shadows of the Empire (1996), завершив ее, приступили к разработке этих гонок. В разработке использовались такие инструменты, как 3D Studio Max, Alias Wavefront и Autodesk Softimage. Во время разработки тестировали много графических API, включая 3dfx Glide, OpenGL и Direct3D. В конечном счете, игра получила лишь поддержку Direct3D, поскольку, согласно руководителю проекта Бретту Тости, при тестировании Glide и OpenGL разработчики «не увидели улучшений производительности, поэтому не добавили их поддержку». Команда должна была разрабатывать физическую симуляцию, ориентируясь лишь на небольшие короткие клипы из фильма. По словам Тости, удалось создать симуляцию, очень похожую на фильм: «мы не видели, насколько хорошо прикидываем, пока не получили финальный результат». Другой руководитель проекта, Джон Нолс, подчеркнул: цель команды состояла в отражении сильного ощущения скорости. Он заявил, что хотелось создать «ощущение гонки, от которой слезятся глаза, когда ты едешь так быстро, что возникает нервное напряжение».
Изначально игра называлась Star Wars: Podracer, однако название сменили на Episode I Racer, когда LucasArts узнала, что другой компании принадлежит торговая марка для игр со словом «Pod» в названии. Актер Джейк Ллойд, изобразивший Анакина Скайуокера в фильме «Звездные войны. Эпизод I: Призрачная угроза», рекламировал игру на E3 1999. Также Ллойд озвучил своего игрового персонажа. Саундтрек из фильма повторно использовали в игре, также повторно применили различные звуковые эффекты из фильма. Подрейсеры воссоздали по спецификациям из фильма, окружающую среду Татуина тоже взяли из фильма. Несколько игровых локаций ранее не появлялось в играх Star Wars. Разнообразные среды, по словам Тости, «были добавлены для углубления геймплея». В интервью с IGN на E3 1999 Том Байрон из LucasArts получил вопрос про онлайновую игру. Байрон не дал определенного ответа, так как были проблемы, связанные, прежде всего, с проблемами задержек. Часть мультиплеерного кода из Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II применили для Episode I: Racer. В конечном счете, игру через интернет не реализовали. Версия для Windows использовала для этой цели устаревший протокол IPX, версия для Macintosh использовала стек TCP/IP. В мультиплеерном режиме сделали поддержку 8 игроков. Игру поддержали 10-миллионным маркетинговым бюджетом.
Впоследствии Episode I: Racer портировали и выпустили на нескольких других платформах: Nintendo 64, Dreamcast и Game Boy Color. Версия для Nintendo 64 вышла в специальной связке с самой консолью (стандартная серо-черная консоль и копия игры). Хотя картриджи Nintendo 64 воспользовались памятью Nintendo's Expansion Pak для отображения дополнительных текстур, из-за ограниченной вместительности картриджа пришлось удалить все пререндеренные катсцены, представленные в ПК-версии. Игра стала первой разработкой LucasArts, вышедшей на Dreamcast. Релиз для Game Boy Color оказался полностью другой игрой, поскольку эта платформа технически не могла рендерить 3D-графику; поэтому в ней использовали 2D-вид сверху.
В мае 2018 года игру повторно выпустили в цифровом формате посредством GOG.com. 18 октября 2019 года версия для Nintendo 64 официально повторно вышла в стандартном и коллекционном издании. 26 марта 2020 года стало известно, что игра выйдет на Nintendo Switch и PlayStation 4 позже в этом году. Релиз состоялся 23 июня 2020 года. Версия для Switch включила поддержку контроля движения, который позволил контролировать отдельные дроссели парных двигателей подрейсера.
Прием
Игру встретили положительными и средними оценками. GameRankings собрал средний балл 75.78% для версии Nintendo 64, 75.42% для версии Dreamcast, 73.79% для версии ПК, 69.44% для версии Game Boy Color. Игра входила в несколько списков лучших игр по Звездным войнам. В марте 2004 года GMR поставил ее на 5-е место среди всех игр по Звездным войнам. В 2015 году PC Gamer в аналогичном списке удостоил игру 3-го места, а Rock, Paper, Shotgun – 10-го места. В 2016 году Game Informer в таком же списке поставил игру на 11-е место. По состоянию на 2011 год игра удерживала рекорд Гиннесса как самая продаваемая научно-фантастическая гоночная игра, имея 3,12 миллионов продаж, что больше, чем у Wipeout и F-Zero.
Next Generation поставил версии для Nintendo 64 оценку 3/5: «да, игра быстрая, весьма настраиваемая, с массой опций, веселая, но трудно отделаться от ощущения, что не принадлежи она к лицензии Звездных войн, она ничем бы не выделялась».
Редакторы Computer Gaming World номинировали Racer в категории «Гоночная игра 1999 года», которую в конечном счете получила Need for Speed: High Stakes. На 3-ей ежегодной премии AIAS Interactive Achievement Awards (ныне известной как D.I.C.E. Awards) игра выиграла в категории «Консольная гоночная игра года».
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.