Всем привет, меня зовут Гриша, и сегодня речь пойдёт о главном открытии 2012 года, игре под названием Spec Ops: The Line. Чем же она может зацепить игроков? Давайте узнаем.
Сюжет
Сюжет данной игры все сравнивают с историей фильма "Апокалипсис сегодня", но я бы не стал проводить аналогии между этими произведениями. Единственное, что сближает эти два проекта, это завязка сюжета, то есть у нас есть поле конфликта, в данном случае Дубай которого "c ног до головы" покрыло песком и съехавший с катушек полковник Джон Конрад вместе со своим 33-им батальоном, который был послан в это "Богом забытое" место в спасательных целях. Нам то и предстоит выяснить что же именно послужило причиной полковнику сделать такой неблагоразумный поступок. Под нашим руководством имеется капитан армии США Мартин Уокер и два его боевых товарища. Скажу сразу сюжет меня поразил, конечно, это уже было в книгах или в фильмах, но для игровой индустрии это что-то новенькое. Поначалу всё идет по стандарту обычного средненького шутера, трое солдат идут на задание, пробиваясь при этом через небольшую песчаную бурю, шутя над всем попало, в общем все шло по шаблону, у нас есть хорошие, то есть мы, и плохие - предатели родины и дезертиры, 33-ий батальон, но потом грань между "чёрным и белым" стирается и ты уже не знаешь, правильно ли мы поступаем или нет, а под конец игра просто "взрывает башню", делая из нас главного злодея, но это я уже пошёл в спойлеры. В игре не много действующих лиц, но они все харизматичны и безусловно запоминаются, даже наши напарники, которые, казалось бы, сделаны очень клишированными, то есть у нас в распоряжении имеются, очень правильный негр Адамс, который нас всё время осуждает, и весельчак по имени Луго, согласитесь, мы это видели практически в каждом военном проекте, будь то фильм или игра, но всё равно под конец начинаешь им сопереживать, потому как сценаристы прекрасно смогли подать этих персонажей и с хорошей и плохой стороны, что делает их более человечными и умеющих принимать не банальные решения. Наш главный герой тоже под конец раскрывается, и заставляет нас ему сопереживать. Игра нелинейна, нам пару раз предложат сделать безумно сложный выбор, где ты не знаешь как поступить, понять и войти в положение или осудить и наказать. Сюжет сильнейшая сторона данной игры, после прохождения которой вы будете не малое время находиться под впечатлением всей крутости, которая произошла с вами в этом прекрасном, а иногда безумно жестоком и ужасном приключении.
Геймплей
Тут игра не может ничем нас удивить и ,наверно, даже не хочет. Мы имеем обычный шутер от третьего лица с укрытиями. В игре присутствует лёгкий намёк на тактику, но вся стратегия в ведение боя сводиться к отмечанию дальних целей для снайпера или отвлеканию огня на себя, когда впереди стоит турель. Кстати турель. Нам часто придётся сидеть за пулемётом, иногда не по своей воле, что откровенно бесит. Зато стрелять приятно, при попадании во врага игра не скупиться на кровищи и взрывающихся бошках, да и недруги при этом падают реалистично. Оружия в игре в самый раз, есть несколько видов гранат. Так же при ведении боя сильно помогает окружение, разбив какое-нибудь окно упавшего небоскрёба, за которым таится песок, можно с лёгкостью заживо похоронить недругов или уронить с крыши особо прытких врагов, разрушив под ними стеклянный пол. Вообще песок будет нашим главным союзником, например, взорвав осколочную гранату, она поднимит густой столб песка, предоставляя альтернативу дымовой завесе, а при песчаной бури мы с лёгкостью сможем незаметно подкрадываться к врагам. Игра достаточно короткая и практически не надоедает к концу, но экшен сцен иногда всё же не хватает.
Графика
Картинка в игре красивая, песок выглядит достаточно реалистично, но не это в игре главное, самый неожиданный для меня плюс это безусловно сеттинг. Ни за что бы не подумал, что путешествовать по полуразрушенному Дубаю, которого покрыл не один слой песка, так увлекательно. В игре отличная атмосфера войны и локального постапокалипсиса, игра может сначала показывать прекрасные отели, которых практически не затронула природная стихия, внутри конечно, а в следующий миг бросать в канализацию, усеянную полуразложившимися трупами. Практически вся игра состоит из отдельных, безумно красивых и запоминающихся локаций, мы пройдёмся по кладбищу брошенных прямо в пробке дорогих машин, увидим пустошь, где повсюду повешены люди, стоя на крыше здания будем лицезреть, как огромную стену песка из последних сил удерживают уцелевшие небоскрёбы и многое другое. Кстати с жестокостью у игры полный порядок, Spec Ops частенько будет нам преподносить шокирующие и даже пугающие сцены насилия, на войне как на войне, тут не жалеют ни детей, ни женщин.
Звук
Звук в игре отличный, выстрели, шум от взрыва гранат, треск разбитого стекла, всё это не "режет" ухо, но главной изюминкой в этом аспекте игры является музыкальное сопровождение. Музыка тут выше всяческих похвал, фоном во время боя тут служит обработанные гитарные "соляки", которые безумно доставляют и добавляют атмосферности игре, а с лицензированной музыкой дело обстоит иначе, то и дело из колонок в игре будут звучать песни таких великих исполнителей, как The Black Angels, Deep Purple, Jimi Hendrix и многих других, то есть музыку будут слышать и главные персонажи, это очень забавно, даже когда жизнь висит на волоске, настоящий ценитель заметит звучание его любимой группы и они замечают.
Мультиплеер
Мультиплеер получился средненьким, он ничем не сможет вас зацепить, мало карт, а те которые есть дико однообразны, виден дисбаланс между разноуровневыми игроками, и сейчас вы уже вряд ли найдёте соперников на пустующем мультиплеере.
Вывод
Мы получили с вами очень неординарный проект, с одной стороны мы видим посредственный геймплей и скучный мультиплеер, но с другой стороны нас встречает прекрасный сюжет, красивая графика, потрясающий сеттинг и безумно крутой звук.
Моя оценка 8.8/10
Сонсольное говно, короч.
За обзор +