Всем привет, меня зовут Гриша, и это обзор на безумно мною ожидаемую игру Max Payne 3. Начну, пожалуй, с лирического отступления, я обожаю первые две части. Они по праву входят в топ моих любимых игр. В них была рассказана очень цельная, драматичная и самое главное законченная история. Мне было трудно отпускать Макса, хотелось продолжения, но я понимал, что этого не случится. Но вот анонсировали третью часть, у меня были двоякие чувства по этому поводу, с одной стороны я очень хотел вновь встретится со стариной Пейном и окунуться в ещё одну его драматичную историю, но с другой стороны я возненавидел эту часть, потому как она полностью загубила смысл и посыл своих предшественников. Давайте же посмотрим, что получилось в итоге.
Сюжет и персонажи
Постаревший Макс бухает, закидывается таблетками, в общем отдыхает как может, и всё это для того, чтобы забыть ужасную потерю ну или хотя бы смягчить боль. Конечно у него ничего не получается, а только становится хуже. И тут от куда не возьмись появляется старый знакомый Рауль Пассос, предлагает не пыльную работёнку, а именно быть охранником одной очень богатой латинской семьи, никогда не угадаете где, в Бразилии.
Здесь-то и кроется основная причина недовольства фанатов, но только не меня. Все говорят, что нуара в третьей части нет. Но я вам больше скажу, его не было и в первых двух частях. Нуар, как жанр вымер после пятидесятых годов прошлого столетия. Но подождите писать гневные комментарии и уберите вы наконец тухлые помидоры. Сейчас расскажу. Да! Определённое нуарное настроение в первых двух частях да и в третей есть. В чём оно выражается? Выражается оно в мрачной картинке, а именно дождливом Нью-Йорке, постоянном отчаяние и тяжёлых диалогах.
Но как вы уже поняли, сеттинг третей части не может передать гнетущую атмосферу потерянности, по крайней мере полностью. На помощь приходят длинные монологи Макса с самим собой. Это должно было нам каждый раз напоминать, о том, что пока всё хреново и расслабляться некогда. И иногда в его мыслях могут промелькнуть очень филосовские и глубокие рассуждения, которые заставляют тебя задумываться.
Разобравшись в том на сколько игра нуарна, давайте вернёмся к профессии Пейна. Грёбанный охранник! Вы издеваетесь?! Что за чушь?! Сценаристы не могли предложить ничего более интересного?! Они выбрали самый лёгкий и предсказуемый путь. Конечно, произойдёт похищение тёлки, которую мы охраняем, потом всё окажется не так просто, как казалось на первый взгляд, пару неожиданных поворотов и всё. Даже нормальных персонажей создать не смогли, а это ведь Rockstar Games, а те кто были и тех запороли. Единственным лучиком света служат небольшие флешбэки, переносящие нас за несколько дней перед отъездом в солнечную Бразилию. Там то и можно понастольгировать. Хотя всё тоже очевидно и высосано из пальца.
Макс Пейн не заслуживает такого халтурного сюжета, ему вообще продолжение не нужно. А нужно было просто сделать это же, но назвать по другому и сказать, что вдохновение черпали из игры Max Payne. Тогда бы и оценка была бы выше, потому как с геймплеем всё отлично. Давайте перейдём к его ознакомлению.
Геймплей
Тут и правда всё замечательно. Позаимствованный движок для создания процедурной анимации у Grand Theft Auto IV, а именно «Euphoria», делает своё дело. Всё выглядит и играется просто прекрасно. Максимка всё так же бодро летает в замедлении, пьёт болеутоляющие и раскидывает врагов направо и налево. Так же добавились и новые, хоть и незначительные, но зато очень приятные фишки. Например, теперь можно убивать врагов лёжа или применять укрытия, тут они очень помогают.
Добавили очень много красивых экшен сцен, а словив лишнюю пулю, можно спасти себя, красиво убив меткого недруга в замедлении, но это работает если у вас завалялось лишнее обезболивающее. По прохождению, будет всё труднее расправляться с врагами, у них появится броня и их численность заметно увеличится. Так же вам встретятся не малое количество боссов. Схватки с которыми вызывают тёплые ностальгические чувства, сразу вспоминается финальная битва с Владимиром Лемом. Но под конец немного устаёшь от нескончаемых перестрелок, и игра немного надоедает. Но если рассматривать геймплей в целом, то он очень и очень хорош.
Графика и дизайн
Графика изумительная. Rockstar Games научились использовать свои оба движка, Rage и Euphoria, в нужном ключе. Лица персонажей, их анимация, внешний вид локаций, всё это сделано с любовью. Очень круто выглядят сами перестрелки, всё блестит, взрывается, рассыпается, придраться не к чему. Глюков тоже не наблюдается, кроме мелких, например, при повороте Макса на земле, его руки проходят сквозь тело, но это не отвлекает и особо не мешает играть.
Звук и музыка
Очень приятно слышать оригинальные голоса звучавшие в прошлых играх серии. Джеймс Маккеффри- крут. Очень круто передаёт все эмоции и настроения главного героя. Звуки выстрелов, взрывов, всяких разрушений тоже очень хорошо выполнены. Музыка тоже неплоха, но до «Poets of the Fall - Late Goodbye», ей ещё далеко.
Мультиплеер
Впервые в серии появился многопользовательский режим. Скажу сразу он средненький, но всё же на пару вечеров затянуть вас сможет. В мультиплеере достаточно много интересных фишек. Прокачка, классы, много интересных режимов, много интересных карт, много разнообразного оружия, включая гранаты, гибкая настройка своего уровня, а ещё можно выбрать себе персонажа из прошлых игр, включая Макса Пейна с кривой рожей из первой части.
В многопользовательском режиме даже замедление времени есть, выполнено оно очень умно. Замедляется определённый радиус со всеми персонажами в нём. Но в многопользовательском режиме есть очень жирный минус, который покрывает собой все плюсы, это жуткий дисбаланс. Полностью прокаченного персонажа практически невозможно убить, это откровенно бесит. Ну наверно всё. Играть в него или нет, решать уже вам.
Вывод
Хоть я и раскритиковал игру, она определённо заслуживает внимания. Назвать её плохой или даже средней никак нельзя. Это пускай не самое удачное в плане сюжета, но возвращение старины Макса. Геймплей в игре всё таки тащит.
Моя оценка 8.7/10
Хотя ситуация с обзорами явно лучше, чем хотя бы полтора года назад... но это не значит, что нынешние обзоры хороши. Неужели всех устраивает их нынешний уровень...