Всем привет, меня зовут Гриша, и сегодня речь пойдёт о хорошем файтинге Dead or Alive 5. Почему же он так хорош? Давайте разбираться.
Сюжет:
Не самая сильная сторона игры. Сюжет тут просто пропитан "японщиной", и что уж греха таить, полный бред. Такой чуши я давно не встречал. У нас есть турнир "Dead or Alive" или "Живым или Мёртвым", немного странное название, так как за весь турнир никто не умер, назвали бы тогда турнир "Живым или Живым" или "Живым или Слабак". Действие постоянно переходит от одного бойца к другому, давая нам возможность поиграть практически за каждого персонажа, но из-за этого повествование получилось каким-то рваным, то есть мы постоянно перемещаемся, то в зад, то вперёд, то в прошлое, то в будущее, наверно это сделали для того, чтобы мы поняли мотивы всех бойцов, но ты сто раз запутаешься пока поймёшь все хитросплетения сюжета. По началу всё идёт хорошо, все бойцы собираются на турнир, везде висит реклама соревнования, весёлый негр приглашает особо важных персон принят участие в "Dead or Alive", всё наполнено солнцем и хорошим настроением. Юмор в игре своеобразный, там есть пару хороших шуток и забавных ситуаций, например, когда ученик и его мастер начали драться из-за пельменя и разнесли при этом весь дом, выглядело очень забавно, но иногда просто не понимаешь, что хотели донести до тебя сценаристы, да и кривляния не всегда выглядят уместно. Немного времени стоит уделить персонажам за которых предстоит сражаться, их тут много и все они уникальны, со своим характером и стилем видения боя, начиная от кикбоксинга, заканчивая реслингом, но об этом мы поговорим чуть позже. Как я уже говорил, каждый боец преследует свои цели, кто-то хочет найти себя в этих соревнованиях, кто-то хочет просто повеселится, а кто-то хочет, что бы все были заняты турниром, а он втихаря будет клонировать людей. Вы думаете я шучу, НЕТ! это действительно так, тут и таится главная проблема сюжета, в клонировании. Зачем это надо было придумывать, и без этого было намного лучше, если убрать всю вторую половину повествования, то игра бы воспринималась совсем по другому, а так мы с вами имеем японскую бредятину.
Вы наверно скажете, что сюжет файтингу не нужен, но мне кажется, что уж если и браться за что-то, то это нужно делать нормально, а не для галочки. В общем в этом аспекте у игры полный провал.
Геймплей:
Ну а тут у игры всё гораздо лучше. Как я уже говорил, что у каждого бойца свой стиль ведения боя, это действительно так. Каждый персонаж чувствуется по разному, кто-то берёт за счёт своей быстроты, а кто-то за счёт габаритов и мощи. Это не обычный файтинг, запуская игру, я ожидал увидеть что-то на подобии Tekken'а, но поверьте мне, эти игры очень сильно отличаются. Главным отличием служит дистанция между игроками, они расположены друг на против друга на расстоянии вытянутой руки, от чего тактика ведения боя кардинально меняется. Трассы на которых происходят сражения имеют свойства полностью разрушаться, это выглядит иногда очень странно, например, дерутся две школьницы на крыше, ну с кем не бывает? и тут одна из них швыряет свою спаринг партнёршу с крыши, та приземляется на какой-нибудь автомобиль, тот взрывается, рядом падает небоскрёб и происходит просто жуткий хаос, и при этом бой продолжается. Главный плюс в геймплее игры, это его плавность и динамичность. В игре очень нестандартное управление, к нему долго привыкаешь, но когда поймёшь все хитрости ведения боя, игра преобразится на глазах. В общем геймплей тут просто замечательный.
Графика:
Картинка очень красивая, да и вообще в техническом плане упрекнуть DoA 5 трудно, единственное что смущает, так это топорная анимация. Все персонажи прорисованы отлично, так же бойцы научились пачкаться и потеть, звучит мерзко, но выглядит очень убедительно. Трассы тоже выглядят отлично и при разрушении всё очень красиво взрывается. Одним словом графика хороша.
Звук:
Музыка никаких эмоций не вызывает, да и вообще не запоминается, в отличии от озвучки, такое забыть невозможно, я не понимаю японцев, зачем так эмоционально говорить? все эти вздохи, выкрики, всё это ещё сопровождается чувственным взглядом, зачем? Зачем всё так драматизировать? Хорошо хоть русской озвучки нет.
Мультиплеер:
Ничего особенного, соревнуйтесь с другими игроками, принимайте участие в чемпионатах, всё это уже было. Единственное что может обрадовать в этом аспекте игры, так это только то, что никаких лагов и сбоев в системах не замечалось.
Вывод:
Мы получили отличный файтинг, который может затянуть игроков не на один час, с ужасным сюжетом, специфической озвучкой и красивой графикой.
Моя оценка 7/10.
P.S: За "японщину" оценку не снижал, так как у всех вкусы разные.
к управлению реально долго привыкать надо, так что Теккен уделал игру в управлении
К любому управлению надо привыкнуть, а там всё пойдёт как по маслу