Fallout - знаменитая серия игр, существующая уже достаточно долгое время. После отличных двух частей вышла и третья, которая рискуя отходила от истоков и превращалась совсем в другую игру. Вокруг Fallout 3 ходило много слухов и критики. Игра была принята двояко, были те кто ругали игру почти за все, что только можно, но была и обратная сторона медали. Игра набрала большую популярность среди "новых" геймеров, так-как Fallout 3 старался придерживаться всех установленных канонов на моду тех годов. И вот спустя недолгое время выходит Fallout New Vegas. На игру обратили внимание и олдскульщики, те самые фанаты первых двух частей, потому-что разработкой игры занимались Obsidian, состав которой составляли разработчики первых частей Fallout. В обзоре я постараюсь высказать свое мнение о игре и показать все ее плюсы и минусы.
Fallout, Fallout никогда не меняется
На игру сразу-же нахлынула волна критики из-за старого движка, используемого еще в Oblivion. По сути Fallout New Vegas представлял из себя переделанную третью часть, с улучшиными текстурами, новой картой, сюжетом и т.п. "Новый Вегас" нельзя назвать четвертой частью игры, скорее это 3.5. И аддоном к третьей его тоже не назовешь, ибо слишком велеки изменения. То что над игрой работали Obsisdian было заметно сразу. Вместо серой пустоши из третьей части мы переносимся в "перекрашенную" пустошь штата Нивада. То, что игру разрабатывают "Обсидиан" отчетливо выразилось в квестах и NPC. Все это стало намного интереснее и ярче. Сюжет стал более интригующим и разнообразным. В игре появилась свобода, не только проявляющиеся в сюжете, но и в общение с NPC. Свобода, это отдельный фактор в "Новом Вегасе" о котором можно говорить долгое время. В игре появилась небольшая система последствий, все что вы делаете по отношению к различным группировкам скажется на вас в будущем. В "Новом Вегасе" тотально переделана Карма и ее влияние на игру. Теперь Карма, это не ваш общий показатель, а ваш авторитет среди различных обществ, стоит заметить, что многие общества враждебно относятся друг к другу. Если вы окажете помощь НКР, не думайте что это пройдет мимо ушей Легиона, а наоборот, тот-же самый Легион запомнит это и когда нибудь в будущем вам об этом напомнит. Из-за свободы выбора в игре, сюжет может тотально изменяться из-за ваших решений. В игре огромное множество возможных концовок, правда они сильно похожи друг на друга и в каждой из них найдется очень много общего. По сути концовка, это просто финальный ролик, рассказывающий вам о дальнейшой судьбе всего, что вы встречали и чему вы помогали. Так например, вы где-то случайно встретили запертого гуля, освободили его... по сути это простой момент, вы получили награду и дело с концом, но нет о судьбе этого Гуля вам обязательно упомянут в конце. Так-что если вы выполнили все почти все квесты, спасли и убили всех кого возможно, то знайте, вас ожидает очень долгая концовка. По сути, кто-бы что не говорил, но я считаю, что в "Новом Вегасе" сюжет слабоват и вся сила игры именно в интересных и динамичных квестах. Которых в игре очень много. Во многих второстепенных заданиях вы встретите очень интересных персонажей, которые запомнятся вам больше тех, которые будут встречаться по сюжетной "ломанной" линии.
Вообще право выбора фракции которой вы будите помогать, очень интересная вещь. Так-как каждая фракция может предложить вам различные бонусы. Так например НКР дает вам рацию, с помощью которой вы можете вызвать к себе на помощь отряд бойцов. Легионеры снарядят вас различным интересным оружием ближнего боя. Конечно-же кроме этих двух фракций есть еще и они по своему хороши и интересны. Так например Доктор Хаос, который к слову считается главным в Вегасе. И как-же круто решать его власти, расскидывая всю его охрану и видя его старое, дряхлое тельце отключать питание в его капсуле. Так-же вы можете помочь Йес-Мэну, это такой робот запрограмированный помогать всем и вся. Но он тоже приследует различные интересы. Еще например Ханы, небольшой народ живущий в горах. С виду чем-то напоминает древних монгольских войнов. Каждая фракция хочет раздобыть платиновую фишечку. Я совсем забыл сказать о сюжете. В отличии от третьей части, сюжет сразу-же начинает динамичное развитие. Нас бросают в могилу ханы и отбирают нашу фишку, которую мы должны были доставить Доктору Хаосу. Все, что мы смогли запомнить это клетчатый костюм и голос того парня. Звать его Бенни, в будущем мы и решим его судьбу. Откапывет нас разговорчивый робот Виктор и он же рассказывает нам о всем случившимся. Уже в начале игры, нам нужно делать выбор, помочь городу "ГудСпрнгс" который так тепло встретил нас или-же помочь подрывникам, которые имеют более высокий авторитет в пустоши Мохаве. Кстати говоря о свободе, всего этого можно избежать и не вступать в конфликт ни с тем, ни с другим.
Невада. Вегас. Какие ассоциации приходят вам в голову? Казино, карты, "БлекДжек" шлю... В общем все так и есть. Пострадавший от ядерной войны Вегас так и остается таким-же красочным и привлекающим. Это все тот же город риска, как и до ядерной войны. Многие жители Вегаса и вовсе отделены от всей войны происходящий снаружи. Многие даже не видели ее. Казино в "Новом Вегасе" это не просто красивые места, это реальные места где вы можете либо просадить все свои деньги, либо подзаработать. Мой вам совет, не лезьте в это казино на ранних этапах игры, прокачайте навык удача и смело шагайте срывать куш. В казино вы встретите очень много различных игр, начиная от простого денежного автомата, заканчивая покером на крупных ставках. Казино это именно то место, где можно проводить огромное количество времени. Нажимать автосохранение, сливать деньги, нажимать F9 и снова сливать деньги в надежде сорвать Джек Пот. Лично я провел в Казино огромное количество времени и чувства эти незабываемы.
Как я уже говорил "Новый Вегас" это сильно переделанный Fallout 3. Так например в игру добавили очень много видов нового оружия, начиная от пистолета с глушителем, заканчивая особым огнеметом. Теперь появилась возможность модернизировать оружия, ставить на них различные прицелы, глушители и множество различных деталей. Конечно-же эти детали мы ставим не просто для красоты, от каждой из них есть польза, некоторые повышают точность, некоторые повышают скорость перезарядки, а некоторые повышают наносимый оружием урон. К сожалению модернизация, это не дешевая вещь. Сами детали очень дорогие. Да и оружия тоже роскошь. Gameplay в игре тоже не подвергся глобальным изменениям, но Osidian пошли немного странным путем и всеми силами постарались его усложнить. В игру добавили режим Хардкора, не включать которой вас вежливо просят сами разработчики. В данном режиме вам нужно следить за такими показателями как потребность еды и воды, а так-же сна. Медикаменты теперь срабатывают ни сразу, а только через определенное время. Сон больше не залатает вам ноги и руки и не вставит обратно сломанные конечности. По сути режим Хардкор и вправду поучился на славу сложным, но были и те, кто ругали игру за ее не сложность, видимо геймеры с реально стальными яйцами, если и в правду есть такие.
Что касается дис-Баланса. Да ребят я признаю, что ослеплено поставил оценку третьей части игры. В игре и в правду присутствует ужасный дисбаланс, так-же и с "Новым Вегасом". В игре обратно будут ужасные пострелушки с использованием ни одной полной обоймы. Дамаг расспределяется как то непонятно, видимо важным навыком для стрельбы является именно "удача", а не "оружие". Обратно в игре присутствует эта глупая "Кровавая баня" и это даже без прокачки способности. В "Новом Вегасе", да и в третьей части я часто встречал этот глупый баг, ну когда стреляешь в ногу, а отрывается голова. Разработчики попытались улучшить эту систему повреждений, лучше бы вообще переделали ее вовсе. Ну так вот, теперь враги могут скручиваться от боли, и визжать видя сломанную конечность. Что-то я особо этого не заметил, все, что я помню из подобного в игре, так это Гекконов, которых так жалко, когда они держатся за глазки в которые вам попали, вот это да... круто. Спасибо вам Obsidian за те слезы, которые я пролил видя мучения Геккона, только еще бы так со всеми, вот тогда бы было бы хорошо.
Знаете, я вот не хочу говорить о техническом плане игры. Скажу всего пару слов. Все мы и так знаем, что движок игра использовала очень старый и уже отслуживший свое. По сути, многое что мы будем видеть в игре, это все то, что было в Fallout 3. Те-же самые одинокие дома, заборы, деревья, камни, да черт возьми пустошь та-же самая, просто перекрашенная в яркие цвета. В игре те-же самые NPC, ну это я о внешнем виде. Те-же гули и многие мутанты. Да в игре появились Супер-Мутанты которые способны говорить и вообще разумны и круты, так-как они очень реалистичны. В игре я встретил поселение супер-Мутантов, которые несмотря на свои размеры боялись дать бой солдатом НКР и знаете из-за чего? Из-за того, что НКР могут взять их количеством. Помните говорящих гулей их Fallout 3? Ну так вот в "Новом Вегасе" их будет в разы больше.
Звуки те же самые, что и в третьей части. Только теперь дела стали плохи с локализацией. Теперь нет русской озвучки... к сожалению. За то мы можем услышать знакомые нам голоса, например голос Дени Трехо, он кстати в игре будет радиоактивным гулем. Так-же игра очень жестока по отношению к СониБоям. Для игроков на Playstation перевод отсутствует вовсе, да да даже в письменном виде.
В завершение
Сложно ставить оценку этой игре, по сути у нее огромное количество плюсов и различных няшеств, даже есть что-то схожее с первыми двумя частями (это плюс для олдскульщиков). Но и минусов огромное количество. Так-что я буду ставить оценку ни как игре, а как огромному супер Аддону. В итоге 7.5/10. Играйте в хорошие игры ребят.
Обзор хороший!