Я рад приветствовать всех фанатов самородков, поклонников слитков и, конечно же, любителей золотого песка, ведь речь сегодня пойдет об игре Lode Runner. По жанру эту игру можно отнести к головоломке, в которой человек, одержимый жаждой золота, должен будет грабить всевозможные банки, начиная конечно от самого незащищенного и заканчивая неким подобием Форт-Нокса.
Без риска нет денег!
Наша история начинается в одном из банков, куда уже проник наш грабитель, которым вы будете управлять, собирая золото и убегая от охраны. Каждый новый банк будет представлять собой блочно-кирпичное заведение, по которому вы будете бродить, пока не соберете 100% золота в данном помещении. Когда же вы поднимите все желтые горки, лежащие тут и там по банковским лабиринтам, то сможете выбраться на следующий уровень. Причем уровень закончится не сам по себе, т.к. после сбора золота, вам еще потребуется добраться до верхнего этажа, где появится лестница, которая будет вести за пределы уровня. Охранников банка же убивать совершенно не нужно, тем более, что если один из этих ребят погибнет, то на его место придет другой, хотя всего на уровне будет несколько врагов, что очень упростит задачу вашему грабителю.
Усложняет задачу то, что ваш золотоискатель будет совершенно безоружен, хотя на удивление, охранники банка тоже будут ходить без стволов. Погибнуть же Г.Г. может в том случае, если один из охранников коснется его, а если учесть, что их несколько и они всегда могут вас окружить, то вам потребуется еще подумать, прежде чем бежать за очередной пирамидальной кучей золота, т.к. вы сами иногда станете виновником того, что все пути для отступления вашего грабителя будут закрыты.
Бурение
Действительно, охранники, так же как и вы смогут лазить по лестницам или перелезать по шесту-перекладине, т.е. будут практически ровны вам по всем показателям. Однако, у вашего грабителя скорость передвижения будет выше, чем у них, а кроме того он сможет делать подкопы. Сверлить он сможет исключительно кирпичные блоки, которые будут расположены вниз и наискосок от него, т.е. влево-вниз или вправо-вниз. Не стоит расстраиваться, если вы уничтожите лишние кирпичные блоки, т.к. они зарастут через несколько секунд. Усложняет игру то, что сплошные одноцветные плиты рассверлить у вас не получится, поэтому, когда вы будете планировать стратегию похорон очередного охранника под зарастающими блоками или поиск пути до золота, которое будет находиться под толщей кирпичей, вам потребуется учитывать и этот факт.
Любого охранника действительно можно будет закопать под той плитой, которую вы в данный момент выкопали и, в которую он свалился, однако, он сможет выбраться из этой ямки через 1-2 секунды, т.е. быстрее того времени, за которое она зарастет, поэтому лучше выкапывать сразу две ямки подряд, т.к. из одной он попадет во вторую, а там уже и останется навсегда. Если же вы сами попадете в свою яму, то это будет означать вашу гибель, т.к. наш золотоискатель не может ни карабкаться, ни прыгать. Однако, если вам потребуется добраться до очередной кучки золота, то вы должны будете раскопать огромный котлован, т.е. весь верхний слой, дальше средний и т.д. после чего еще нужно будет разработать план отхода. Например, после того, как вы возьмете золото, вам потребуется убежать оттуда, пока все кирпичи не зарастут обратно, тем более, что охранники могут настигнуть вас через единственный путь отхода, который вы для себя оставили.
К графическим достоинствам можно отнести неплохую прорисовку нашего золотоискателя и охранников любого банка, которые будут похожи на белых клонов, а вот кирпичи будут похожи друг на друга, как две капли воды, не говоря о том, что фон всех локаций будет черным.
Фоновую музыку будут сопровождать звуки сверла главного героя, в те моменты, когда он будет бурить один из кирпичных блоков, а при ходьбе он будет издавать пиликающие «тык-тык-тык».
Итог
Как вы уже поняли, наш грабитель должен будет обчистить множество учреждений, таящих в себе золотой запас целой страны, а вот сможет ли он опустошить все хранилища и, не остаться погребенным в кирпичном блоке, будет зависеть только от вас.
а если серьезно, то подобными вещами часто пользовались в старых играх, т.е. например, игра "Dr. Mario", которая очень тетрисоподобна, но на обложке Марио, так же была еще одна игра - "Arkanoid", в которой тоже Марио использовался как персонаж, который залезает в космический корабль, после чего всю игру нужно управлять этим челночком, как и в любом арканоиде, поэтому в старых играх довольно часто можно встретить как персонажей перекидывают из одной игры в другую, тоже самое с этими бомберменами, но они здесь бомбы ставить не могут, так что был взят только образ, а характеристики перенесены не были -)