Чтобы уж окончательно завершить разбор Resident Evil: Revelations 2, полагаю, неплохо бы было уделить больше внимания одному из неотъемлимых и важных аспектов игры - режиму рейд. Напоминаю, что рейд - аналог режима "наемники" из пятой и шестой частей серии, который дебютировал в первой Revelations. Сегодня я расскажу вам о том, что он из себя представляет и чем способен порадовать в десятой по счету игре франшизы.

Лобби

Первое нововведение, которое бросается в глаза сразу при входе в режим рейд - это своеобразное лобби, которое представляет собой специальную комнату для подготовки к заданиям. В лобби можно выбрать персонажа, установить и прокачать его навыки, купить оружие, усовершенствовать его, выбрать уровень и отправиться на миссию.

Геймплей, локации и противники

Режим рейд представляет из себя забег по локациям из сюжетной линии с целью отстрела определенного количества мутантов и зомби. Миссии делятся по уровням сложности - обычный, сложный и очень сложный. На каждом уровне сложности представлен целый столбик миссий, которые нужно пройти. При успешном прохождении миссий уровень игрового персонажа повышается, в результате чего мы получаем очки опыта и деньги, которые в последствии можно потратить на прокачку умений персонажа и покупку стволов. За выполнение особых условий во время прохождения каждой миссии выдаются медали, в частности, за убийство всех противников на локации, за отказ в использовании лечебных трав и так далее. Всего этих медалей можно заработать пять штук в каждой миссии. Медали пригодятся для открытия более сложных миссий в каждом из столбиков, поэтому зарабатывть их необходимо. Миссий в рейде очень много, по моим скромным подсчетам - более сотни, прохождение всех может занять от 10 до 30 часов, в зависимости от навыков игрока.

При забеге по локациям, помимо проблем на свою пятую точку, можно найти сундуки с бонусным оружием и деталями для его прокачки, что интересно, оружие имеет свой уровень, который соответствует рекомендованному уровню миссии, на которой оно было найдено.

Касаемо локаций, стоит отметить, что кроме уровней из основной кампании присутствуют и даже преобладают локации из прошлых игр серии, как поклонник франшизы, считаю эту плюшку очень удачной. Той же особенностью могут похвастаться и противники: пару раз, к примеру, мне встретился пухлый босс-зомби с мешком на голове и огромным молотом в руках, с которым расправились Крис и Шева в начале Resident Evil 5. В основном, противники заимстованы из сюжетной линии, но в более сложных миссиях рейда убить их куда сложнее, нежели боссов в основной кампании, потому что у врагов есть свой уровень, и он увеличивается в каждой последующей миссии, делая их более кровожадными, быстрыми, а порой, наделяя их особыми способностями.

Игровые персонажи

На начальном этапе доступны только Клэр, Барри и Мойра, а по мере встречи с новыми персонажами в сюжетной линии, они становятся доступными в качестве играбельных, но только после прохождения соответствующего эпизода. Также присутствуют бонусные персонажи, которые открываются путем получения медалей. Среди них - культовые Джилл Валентайн, Крис Редфилд, Леон Кеннеди и другие известные фанатам серии персонажи. Отличий между персонажам не так уж и много, чисто визуальные, ну и стартовые навыки у них разные, с повышением уровня все равно можно будет установить какие душе угодно.

Миссия дня и онлайн кооператив

Миссия дня - это особый уровень, который выдается игрокам каждые 24 часа. Особенность этой миссии заключается в том, что все противники на ней равносильны вашему персонажу. К примеру, если вы прокачали персонажа до 100 уровня, все враги в миссии дня будут тоже 100 уровня. Успешное прохождение таких миссий заметно повышает текущий уровень вашего персонажа и приносит за собой кучу денежек, кристалов жизни и полыханий седалища, так как миссии дня зачастую отличаются хардкорностью. Кристалы жизни, в частности, синие позволяют продолжить игру с того места, где вас убили, не начиная уровень сначала.

Про онлайн много говорить не хочется, потому что ничего особенного в нем нет. Присутствует возможность подключиться к какому-нибудь хоуми из штатов и просто пострелять с ним вместе, хорошо, если он не окажется рачиной. 

Итог

Я считаю, что режим рейд в новой игре компании Capcom оценят прежде всего фанаты серии, благодаря отсылкам к прошлым играм в виде известных локаций, противников и играбельных персонажей. Рядовому геймеру придется по душе большое количество уровней, система прокачки навыков персонажей и оружия, разнообразие противников, да и онлайн, несомненно, найдет своих почитателей. 

Стоит признать, что при отсутствии рейда я, скорее всего, прошел бы сюжетную линию пару раз ради того, чтобы увидеть обе концовки, а затем бы благополучно удалил игру. Но в силу того, что рейд все-таки присутствует, и получился он очень даже неплохим, я проведу в игре еще много времени. Уже не представляю Resident Evil без режима рейд.

Читать подробнее на нашем сайте о: Resident Evil: Revelations 2 | Capcom | Resident Evil 5