Всем привет! И с 8 марта вас, дорогие обитательницы нашего сайта. Сегодня я решил написать про студию, в игры которой играет подавляющие большинство представительниц женского пола и по совместительству, сделавший огромный вклад в развитие экономических стратегий. Это студия Maxis. Поехали!

Друзья по цеху (1987-1993гг)

В 1986 году программист Уилл Райт познакомился с Джеффом Брауном – инвестором, интересующимся видеоигровой индустрией. Спустя год Уилл и Джефф основывают студию Maxis специализирующийся на разработке компьютерных и видео игр. Первым творением новоиспечённой студии стала игра SkyChase. Игра была выпущена на системах Amiga, MS-DOS и Atari ST.

SkyChase – это симулятор пилота самолёта. Главная цель – сбить другой самолёт, чей экран отображается по соседству с нашим экраном. Возможна игра совместно, против друг друга. Игра конечно не такой симулятор как Top Gun на NES. Взлетать нам не придётся, нас сразу бросает на поле боя, где надо убить нашего противника. Давайте вам расскажу о предметах, с помощью которых мы можем убить нашего  оппонента. А этих оружий два: пулемёт и ракеты с самонаведением. Так же есть два вида самолётов: американский F-35 «Raptor» и российский Миг-29 (радует, что кто-то в те времена был осведомлён о советской технике). Графика же уступает NES играм, но это же PC на начале своего становления, так что простительно. Со звуком такая же проблема, но то же простительно.

Средний бал прессы составил 5.7 балла из всего двух журналов. 7.8 балла поставил журнал ST/Amiga Format, низкие 3.7 балла поставил журнал Power Play.

Собственно спустя год выходит игра, которая прославила Maxis и продвинула жанр экономических стратегий. Это SimCity. Вышла игра на всех компьютерных системах и позже на SNES. Игра предлагала нам влезть в шкуру мэра и построить свой город с казино и путанами. Игра обладала хорошим интерфейсом, который нам позволял строить здания. А типов этих зданий оооооочень много, начиная от простых домиков и заканчивая небоскрёбами. Помимо строительства города, нам надо построить инфраструктуру, ибо красивому городу, должно быть хорошее положение.  Собственно надо строить полицейские участки для защиты от преступности, дороги для перемещения, энергостанции  для обеспечения электричеством и куча всего. Так же надо решать проблемы пробок, экологии, преступности и т.п. Помимо строительства своего города, мы можем выбрать уже готовый и известный город, и собственно вывести его в высшее общество. Графика же была хорошая, а учитывая то, что игра была на компьютерных системах во времена их зарождения, так это вообще был Crysis конца 80-ых. Звук же тоже был на высшем уровне.

Средний бал среди всех критиков составил 8.8 балла. 9.6. балла, как высокий, поставил журнал Atari ST User. 8.1. балла, как низкий, поставил журнал Power Play. Так же игра получила много премий среди которых «Лучшая игра на РС», «Игра века», «Игра года».

Поняв, что SimCity заработала высшие оценки, был зарегистрирован бренд (серия) Sim и её поставили на самый настоящий конвейер, который продолжается и по сей день. Но сейчас не об этом. Спустя год выходит игра SimEarth: The Living Planet на всех известных РС системах, консолях SNES и Turbo-Grafx 16.

Собственно наш мир поднялся и стал этаким наместником бога. Так как вместо дорог и зданий мы теперь ставим скалы, айзберги и даже плодим животных. Помимо этого можно выбирать разные эпохи развития планеты. Нет, это не плагиат Civilization. Просто в Civilization год это просто цифры, а в SimEarth это целая эпоха. Если вы выберете какой-нибудь 4000 год до н.э. то вы будете управлять динозаврами, если же уже ближе к нашей эре или даже в ней, мы будем управлять людьми и другими мелкими зверушками. Вы наверное подумали, что из-за масштабности интерфейс подвергся изменениям и стал сложнее, но это не так. Он остался таким же простым, как и в SimCity, но мы просто выбираем область на планете, где хотим работать. Так вот Maxis выкрутились из такой ситуации. Графика же улучшилась и звук тоже стал лучше.

Критики игру оценили на 8.6. баллов.  Высочайшую 10-чку поставил журнал PC Leisure а низкую 7.5. Joker Verlag prasentiert: Sonderheft. Помимо этого игра получила премию Software Publishing Association «Лучший симулятор»

Спустя год выходит игра SimAnt на PC системах и SNES. Игра же отличается от своих собратьев, потому что по большей части это симулятор, нежели стратегия. Собственно здесь мы играем за муравья,  и собственно заниматься мурвьинами делами. Тоесть находить и таскать всякую нужную всячину к себе в нору. Ну и собственно питаться и следить за параметрами своей колонии муравьёв. От стратегии достались интерфейс и возможность командовать другими муравьями и с криками “За Матку!” натравливать на всяких врагов муравьёв. А врагов у муравьёв много: гусеницы, пауки, муравьиные львы, красные муравьи(мы играем за чёрных), клещи и даже человек, ибо наше пристанище находится на его заднем дворе и много других. Если же мы погибнем от одного из выше перечисленных, нам покажут анимацию нашей смерти и потом нас ревайвнут. А если мы убьём кого-нибудь, то убитый станет нашей едой. Графика же выглядит привычно, звук свойственный для тех РС.

Игра получила в сумме 7.5. баллов. Высокий бал наконец-то поставил журнал Power Play среди всех оценок(8.7.), низкий бал 7-ку поставил журнал All Game Guide.

В том же году выходит игра RoboSport вышедшая на системах  MS-DOS, Windows и Mac, и позже на Amiga. Из названия, думаю стало понятно, что это будет спорт и тут будут роботы. А спорт этот напоминает гладиаторский в Древнем Риме. Игра является пошаговой стратегией. У нас есть две команды роботов, цель которых убить друг друга. Кто убьёт другую команду, тот и победил. Большинство специальных команд находится на панели наверху, где собраны так же функции игры. Так же есть режимы «Захват флага» и «Спасение заложников». Объяснять не буду, ибо от FPS-ных версий особо не отличается. Помимо этого мы можем оснащать наших роботов оружием. Это могут быть и винтовки, и ПП, и РПГ, и много других оружий, кроме ядерного. Графика же выглядит сносной, звук тоже был нормальным.

В среднем игра получила 7.5. балла. Максимальные 8.5. балла поставил журнал ASM, а низкую поставил журнал PC Games.

Новый год, новая часть Sim. В 1992 году выходит на системах MS-DOS, Windows, Mac и позже на Amiga выходит игра Simlife. Это игра является симулятором, но не жизни людей. От SimEarth игра отличается интерфейсом. Интерфейс теперь наверху и появилась ускорение смены дня и ночи. Ну и самое главное, никаких людей. У нас только растения и животные. Масштабность же теперь стала действительно на всю планету, а не только на определённую область. Так же нам надо контролировать естественный  отбор. Тоесть что бы например выжили хищники, надо заспаунить травоядного, что бы выжили насекомоядные надо заспаунить насекомых и так далее. Так же отображаются смена времён года. Если осень, то деревья становятся жёлтыми и даже опадают, из-за чего их не видно на карте. Так же можно включить режим бога на максимум и начать изменять существ изнутри и затормаживать эволюцию. Графика же является немного похуже SimCity, но в Colonization играли с такой графикой, так что всё нормально. Звук так же хорош.

Средний бал прессы составил 8.9. баллов.  9.3. балла поставил журнал N-Force, 6 баллов поставил жруpнал Eurogamer.

В 1993 году выходят 2 части серии SimFarm и SimCity 2000.

SimFarm является симулятором фермера. Собственно нам надо разводить скот, удобрять хозяйство и прочее, чем занимаются фермеры. Так же мы можем строить дороги тем самым порадовав других и построив себе  дорогу для торговли своим хозяйством. Так же есть всякие паразиты,  которые пожирают наши плоды. Что бы их сбeречь, так же их надо травить. Появились погодные условия, которые могут влиять на ваш урожай. Например: если пойдёт дождь, то ваши плоды будут расти быстрее.  На тех же грядках, показывается, что нужно вашим растениям. Это может быть и дождь, и просто удобрения, нужные для роста. Торговля тоже нужна, иначе мы не можем купить то что нужно нам. Так же мы можем учавствовать в жизни города, куда мы едем торговать, предлагая ту или иную постройку. Графика же выглядит так же как и в SimCity, то есть отлично. Звуковая часть тоже не подкачивает.

Игра в среднем получил 7 баллов. Высокие 7.4. балла поставил журнал PC Games, а низкие 5.8. баллов поставил журнал Entertainment Weekly.

А вот SimCity2000 является уже продолжением оригинального SimCity. Первое изменение – это вид. Последовав примеру серии XCOM, Maxis так же сделали вид под углом и добавили масштабирование. В оригинале он был сверху ровно. Помимо вида ещё добавили функцию расчитски. Прежде чем основывать новый город, надо всё подготовить и убрать всё мешающие с помощью бульдозера. Потом нажимаем на кнопочку “Создать город” и только после этого мы приступаем к основной застройке. Так же был переработан интерфейс: иконки строений стали помельче и добавились дополнительные функции. Так же при постройке добавились ценники: нам показывается, сколько будет стоить та или иная постройка. Графика же уже стала лучше. Звуковая часть тоже не подкачивает.

Игра от критиков получила 9 баллов. Высочайшие 10-чки поставили журналы The DOS Spirit, Entertainment Weekly, Secret  Servise.  7.2. как низкие поставил журнал Gamespot.

Хорошая покупка EA(1993-1999гг)

В 1993 на системе MS-DOS выходит игра Unnatural Selection. Сюжет такой: безумный учёный создал монстров, но бравые солдаты его уже остановили, а нам оставили присматривать за монстрами, дабы не сбежали и не было хаоса(обидно :(). Собственно наш уход строится так: монстры стоят в клетке, и нам надо её расширять, потому что так монстры могут сбежать. Так же их надо кормить, дабы всё было стабильно. Так же можно масштабировать, что позволит  поподробнее разглядеть наших монстриков, и посмотреть, что они делают. Если же закончились припасы, можно попросить NAVY SELL о том, что бы припасы привезли. Так же можно регулировать поведение монстров и увеличивать их характеристики. Графика выглядит терпимо, звук тоже нормальный.

Игра в среднем получила 7 баллов. 8.5. баллов поставил Power Unlimited а 4.9. поставил PC Player

В 1995 году выходят акции Maxis. Их прибыль составила 38$ миллионов

Так же в это время вышло 2 игры: Zaark and the Night Team и SimTown

Первая игра это квест. Сюжет квеста рассказывает про 4 друзей, которые должны найти несколько математических символов и расшифровать их смысл. Атмосфера квеста весёлая, местами даже упоротая.  Графика нормальная. Озвучка тоже хорошая.

Игру никто не оценил.

SimTown  является тоже экономической стратегией.  Но и у этой игры есть свой почерк. Одно из отличий это советники. Советники нам советуют, что в данный момент лучше сделать. У нас есть только одна карта и она маленькая. В игре нас сразу бросают в игру и играется она в окне. За гранью города у нас есть лес, дамба и сельское хозяйство.  Каждый компонент нужно контролировать. У нас есть 10 кредитов на все эти действия. Так же для работы заводов и прочих не обязательно иметь рабочих, при постройке они сразу начинают работать.  Графика хорошая. Саундтрек тоже отличный.

Игра получила 7 баллов от прессы. 8.7. баллов поставил журнал Coming soon Magazine, 6.5. баллов поставил журнал PC Player.

В 1996 году выходит игра является SimGolf. Игра является симулятором гольфа с элементами стратегии. От стратегии досталась возможность строительства. “Строим” мы поля, по которым мы можем бить и докатить в конце концов до лунки. Интерфейс удобен. Графика хорошая. Звук тоже не подкачивает.

Игра получила 7.5. баллов от критиков. 8.2. балла поставил журнал PC Gameplay, а 4 балла поставил PC Player

В это же время вышло ещё 3 игры от серии Sim: SimPark, SimTunes, Sim Coopter и игра  Marty And The Trouble With Cheese.

SImPark является симулятором строительства парка. Какой парк построить – дело только ваше. Это может быть и обычный парк, и парк для развлечений со всякими аттракционами, а может это будет вообще заповедник с животными. Интерфейс теперь стал ещё проще. Теперь у нас доступно только то, что мы можем построить и несколько функций. Так же появилось влияние времён года. Например если осень, деревья опадают, а если зима, то вообще стоят голые.  Как и в SimCity в конце года подсчитывается бюджет, и вы можете внести в него корректировки. Графика выглядит отлично и возникает ощущения, что её сделали на годы вперёд. Звук тоже отличный.

От критики игра получила 8 баллов. 8 баллов получила игра от PC Player и World Willage(Gamer's Zone), 6.9 получила игра от Power Play.

Следующей игрой стала игра SimTunes. Это является музыкальной игрой, где с помощью музыки можно рисовать картинки. Мы перемещаем нашего героя по плиткам и получается музыка, а из музыки получается рисунок.  Так же поддерживается гитара. Про графику лучше не буду говорить а звук думаю тоже понятно, что он норм.

Игра получила 8 баллов. Рецензировал и оценил игру только один журнал – All Gams Guide, не сложно догадаться, на какую оценку.

И новая игра из серии Sim является игра SimCopter. Играем мы за спасителя, который летает на вертолёте и спасает людей. Геймплей состоит из того, что мы летаем по городу и помогаем людям, когда на земле происходит хаос. Мы же сопровождаем людей, перелётем людей, туда, куда они просят и прочие мелкие дела. За это мы получаем опыт и деньги, за которые мы можем получить новые вертолёты, которые лучше по характеристикам. Графика выглядит опять же на высшем уровне. Звук тоже хороший.

Игра получила 7 баллов от прессы. 9 баллов поставил журнал Electric Playground, а 3 балла поставил журнал PC For Alla

После Simов выходит квест  Marty And The Trouble With Cheese. В квесте играем мы за мышонка, цель которого собрать сыр в квратитре, дабы прокормить свою семью. Геймплейно в квесте загадки простые, но всё такие есть одна особенность этого квеста: в него вплантировано голосовое управление. Да, это вообще одна из первых игр, где используется фишка голосового управления. Атмосфера квеста юмористическая. Графика максимально приближена к мультяшной. Звук тоже отличный.

Игру тоже не оценили. Похоже про квесты от Maxis никто не слышал.

1997 год. До покупки Maxis оставалось 4 месяца. Они выпускают головоломку под названием Marble Drop.  Суть заключается в том, что у нас есть шарики, которые надо перетащить в нужные места. Что бы эти самые шары попали в нужные места, нужно изучить каждый механизм и думать наперёд.  Суть проста, но картинка хороша. Она не режет глаза, учитывая что игра создана в 90-ых. Звук тоже нормальный.

Игру оценили в среднем на 8 баллов. 9.2. балла поставил журнал Gamezilla, 5 баллов поставил журнал CGM. Так же эта игра была последней независимых Maxis. Из-за падения цен на акции компании, все акции скупила Electronic Arts.

Первой игрой зависимых Maxis стала гонка под названием Streets of Simcity.  Нет это не экшон, это гоночки. Геймплей делится на 2 части: гонки и уход от ментов. Гонки – это просто обычные гонки с другими товарищами, которые хотят подзароботать. Уход от ментов, всё понятно – уезжаем от стражей правопорядка. Так у нас имеется оружия, с помощью которого можно поднасолить другим. Начиная от автомата и заканчивая динамитом. Графика выглядит отлично. Звук тоже не хромает.

Игра, как ожидаемо 6 баллов от прессы.  7.4. поставил журнал Gamezilla а 3 балла поставил журнал CGM.

После этого выходит игра SimSafari. Игра чем-то напоминает SimPark, но она проще. Например все объекты распределились по 3 категориям: здания, животниые и дома. И ещё одно отличие: мир. В SimPark всё надо было делать самим игрокам, а в SimSafari уже есть несколько деревьев и животных и несколько зданий. Так же у нас поменялось место действия: теперь мы действуем в пустыне и собственно добавились новые животные и постройки. Графика же улучшилась и стала лучше. Звук тоже стал лучше.

Игру оценили на 8 баллов. 8.7. баллов поставил журнал Meristation, а 7 баллов поставил CGM.

В 1999 году выходит 3-ая часть SimCity под названием SimCity 3000.  Собственно изменению подверглась подготовка к городу. Теперь мы могли лично формировать нашу городскую территорию.  Так же добавили возможность покупать ресурсы за определённую сумму. Так же была добавлена возможность постройки достопримечательностей и стихийные бедствия, которые влияют на жизнь нашего города так или и иначе. Так же появились новости, которые нас уведомляли о событиях в городе и вокруг него. Из них можно было узнать, что строить и делать дальше. Графика стало гораздо лучше. Звуковая часть тоже стала гораздо лучше.

Симулятор жизни Sims и SimCity(2000-2004гг)

“А что если сделать симулятор жизни человека в нашем городе” подумали лидеры Maxis и выпустили The Sims. Собственно The Sims является симулятором жизни, и имеет вид сверху. Но что бы не спутать над нашем ПТЖ высвечивается зелёный 3D-шный ромб,  который даже стал своеобразным мемом. При нажатии на какой-нибудь предмет высвечивается голова нашего ПТЖ и показывает возможные действия. В The Sims были доступны практически все функции жизни: можно устраиваться на работу, встречаться, сидеть за компьютером, устраивать драки(и такое бывает), строить мечты и всё то, что возможно в реальной жизни. Графика выглядит отлично. Звук тоже не подкачивает.


От критиков игра получила 9.2. балла. 10 баллов поставил журналы Cheeck Out и Hot Games, 6 баллов поставил журнал Yahoo! Games.

 

По одной из выставок Е3, вы наверное думаете что The Sims Social это первый оналйн-sims? Спешу вас огорчить и рассказать о The Sims Online. В 2002 году Maxis вместе с EA выпускает игру  The Sims Online. В принципе, это тот же самый The Sims но уже с возможностью играть с другими игроками. У нас на выбор есть 12 городов, в которые мы можем  отправится. Сохранился вид сверху и многие атрибуты оригинала.

Игра получила 7 баллов от прессы. 10 баллов поставил журнал Maxim Online, а 4.2. балла поставил журанaл Game Revolution.

 

На 4 части SimCity разрабы перестали страдать гигантоманией и назвали её просто SimCity 4. Игра заимела ещё более упрощённый интерфейс. Здания разделились по категориям. Так же появилась возможность выбирать тип постройки комплекса жилых домов. А забыл: все жилые дома теперь разделились на такие специальные комплексы. Теперь же вокруг зданий, создающих инфраструктуру, виднеется зона, которая улучшает  что-то. Например: вокруг завода показывается зона загрязнения. Графика выглядит отлично. Звук тоже не подкачивает.


От критики были получены 8.4. балла. 10 баллов поставил журнал Gamepro, а 5 – CGM.

 

В 2004 году выходит 2-ая часть The Sims под названием The Sims 2.  Благодаря отличному переходу в 3D пространство, теперь можно было вращать камеру в любых направлениях. Так же появились мечты, достигнув которой наш персонаж радуется. Появился карьерный рост, благодаря которому у нас повышается зарплата и выдаются новые предметы необходимые для работы и здания. Так же появилась возможность создавать семьи, что давало нам под контроль уже несколько человек, за которыми надо приглядывать. Графика же стала лучше и звуковое сопровождение тоже улучшилось.

Игра получила 9 баллов ровно. 10 баллов поставили журналы GMR Magazine и Sindey Morning Herald 7.5. баллов поставил журнал Gamenikki.

 

Спустя 4 года выходит игра Spore. Игра состоит из 3 этапов: клеточный, от 3-его лица и стратегический. С самого начала мы играем за клетку, которая прилетела на эту планету и должна питаться, дабы накопить очки для создания своего монстра. Накопливаем очки, и переходим ко 2-ому этапу, от 3-его лица. На этом этапе необходимо развить мозг, собрать племя и удовлетворить желание о мировом господстве, поработив всех других. И тут вступает 3-ий этап: стратегический. Здесь уже RTS с элементами экономической стратегии, где уже имеются технологии.  Графика выглядит хорошо и музыка тоже звучит отлично.

Игра получила 8.4. балла от прессы. 10 баллов поставил журнал PT Gamers, а 5 баллов поставил журнал Variety.

 

В 2009 году Maxis теряет одного из своих главных кадров. Уилл Райт покинул стадию в связи с разногласиями с EA.

Спустя 2 года выходит Darkspore. И они отличаются. Как минимум жанром. У оригинала был жанр аркады, когда же у продолжения жанр Action-RPG. Да и сюжетец другой. Замес тут такой: есть раса Крогениты, которые создали DarkSpore. Позже DarkSporeвцы взбунтовались и устроили геноцид целой расы. Мы играем за выжившего Крогенита, цель которого остановить DarkSpore. Вид геймплея находится сверху и камера следует за героем. Так как это  наполовину RPG, в игре имеется прокачка, открытый мир и лут. Собственно экшона тоже хватает. Бои зрелищны, динамичны и в меру сложные. Графика выглядит отлично и звуковое сопровождение тоже отличное.

Игра получила 6.5. балла от критиков. 8.5. балла поставил журнал Game Informer, а низкие 4 балла поставил журнал Edge Magazine.

 

В 2013 году выходит 5 часть SimCity под названием просто SimCity. Были введены корректировки в подготовку к постройке города. Теперь надо было построить ещё и дороги. Теперь ресурсы распределялись рандомно, и игрок мог их обрабатывать для получения денег ну и для собственных граждан. Так же появились зоны: жилая, коммерческая и промышленная. Интерфейс тоже изменился: все нужные команды теперь внизу. Так же теперь можно делать дороги разной формы, что радует. Так же теперь дома стали опять строится одиночными. SimCity образца 2013 года является серией, которая очень тесно  связана с онлайном и оффлайн режим ввели только в конце прошлого года. Тоесть можно торговать с другими игроками, просить их помощи и всячески с ними взаимодействовать. Так же  на постройку чего-то грандиозного, надо ждать, когда сами EA одобрят эту постройку. Новый графический движок выдаёт хорошую картинку, и звуковая часть тоже не подводит.

Игра получила 6.5. балла от критиков. 10 баллов поставил журнал Eurogamer, а 2 балла поставил журнал Quarter Three.

Интересные факты.

  • Maxis пробовали себя в роли издателя с 1992 по 1997 год.
  • В разработке игры Spore помогал Сорен Джонсон, человек отвечавший за ИИ в Civilization III и IV
  • Игра The Sims Online была переименована в EA Land из-за отсутствия популярности

Итог

Maxis – это люди, которые не только сделали подходящую игру для девушек, так и продвинули жанр экономических стратегий мощным пинком. Maxis знают своё дело, и не смотря на уход основателя  Уилла Райта, они пока держатся. Так что надеюсь, что они не перестанут нас радовать своими проектами.

Поздравляю всех дам с 8 марта. Желаю вам счастья, добра, больше хороших игр и моментов, удачи.

Всем пока, увидимся на сайте.

Читать подробнее на нашем сайте о: The Sims | The Sims: Online | SimCity 4 Deluxe | The Sims 2 | Spore | Darkspore | SimCity | SimCity 2013 | SimCity 3000 | SimCity 2000 | SimAnt: The Electronic Ant Colony | SimTown | Unnatural Selection | SimGolf | SimPark | SimCopter | Marble Drop | SkyChase | RoboSport