Описание
Spore – последняя игра от разработчика Уилла Райта (Will Wright). Игра симулирует становление видов существ. Игрок начинает игру в форме микроскопического организма, который прибывает на планету посредством экзогенеза панспермии, в первобытный океан. С этого момента игрок получает способность изменять физическую форму создания, придавая ему различные эволюционные черты в зависимости от того, в какую сторону будет вестись развитие. Со временем существа эволюционируют до появления чувств, и создают собственную цивилизацию. Создаются технологии и города, а в конце концов существа получают возможность летать в космос. Игрок может исследовать и колонизировать солнечную систему, и, затем, целую галактику. Окончательная цель игры – добраться до центра галактики.
Spore Creature – версия игры под Nintendo DS, с другим геймплеем и большим акцентом на сюжете и приключениях. Также данная версия обладает уникальным мультяшным стилем.
Геймплей
Игра генерирует большую часть предметов сама, остальные создаются с помощью игрока. Spore описывается как «массово-одиночная игра», в которой процедурно генерируемый контент (животные, разумные существа, планеты, транспортные средства, цивилизации и так далее) из каждой игры распространяется в другие копии игры, при условии подключения к интернету. Геймплей состоит из 5 индивидуальных фаз, отсылающих к определенным играм. Первая, клеточная фаза основана на смеси игр Pac-Man и Flow, фаза животного основана на World of Warcraft, племенная фаза – на Populous, фаза цивилизации – на SimCity или Civilization, космическая фаза – на Master of Orion.
Редакторы
Всего в игре 8 редакторов, управляющих созданием транспортных средств, зданий и созданий. В каждом редакторе есть лимит комплексности, призванный предотвратить создание чересчур мощных транспортных средств или созданий. Однако, это лимит легко устраняется консольной командой.
Игровые уровни
В игре есть 5 уровней, в которых вы играете, чередуя различные стили и следуя циклу развития вашего создания и галактики.
- Клеточный уровень (Cellular)
После кинематографичного открытия с падением метеорита на планету, игрок начинает приключения своего создания в качестве микроскопичной клетки, или микроба. Вы должны пожирать более мелких микробов и избегать встреч с крупными, примерно как в играх Pac-Man или Flow. Сытый микроб откладывает яйцо, позволяя вам войти в первый редактор, предназначенный для настройки оружия, глаз, придатков и тому подобных элементов.
- Стадия животного (Creature)
Перед началом уровня вы создаете свое животное в соответствующем редакторе. В ходе уровня нужно выполнять такие задания, как добыча еды, коммуникация и спаривание. Вы встречаете многих животных, как охотников, так и жертв. Режим игры – свободное странствование с видом от третьего лица.
- Племенной уровень (Tribal)
Теперь интеллект существа достаточен, чтобы устанавливать и поддерживать связи с другими порождениями. Стиль геймплея походит на нечто типа стратегии реального времени. Вы управляете множеством созданий одного и того же вида. Цель уровня – вырастить племя из 15 членов или покорить/вступить в союз с 5 другими племенами планеты, посредством насилия, дипломатии или религии. У каждого племени есть хижина, служащая базой для операций.
- Цивилизация (Civilization)
Ваши создания начинают строить города. Геймплей по-прежнему придерживается подхода RTS, но добавляет необходимость поддерживать собственный город, как в Sim City. Цель – взять под контроль остальные города планеты. Города можно приобрести 3 способами: военным, религиозной экспансией или мирным экономическим способом.
На этом уровне вы можете сконструировать космический корабль, дающий возможность исследовать галактику и, возможно, завоевать ее. Можно исследовать сотни звездных систем, а инструменты позволяют сканировать планеты на предмет разумной жизни, скрещивать живых существ и уничтожать всю планету. Опять же, есть выбор мирного взаимодействия с разумными существами, или старта межгалактической войны.
Споропедия
Spore обладает особенностью, названной «Sporepedia». Споропедия позволяет вам просматривать и загружать любые существа, транспортные средства и здания от других игроков. В Споропедии есть система друзей.
Графические проблемы
Spore не поддерживает сглаживание и ограничивается 30 кадрами в секунду. Также, поскольку игра не отображается на стандартной частоте обновления (60 fps) LCD-мониторов, изображение на таких мониторах может сильно рябить.
я играл в эту игру мне нравилась
прикольная