Геймплей
В Sims совмещены 2-мерные и 3-мерные графические техники. Сами симы рендерятся как 3-мерные объекты, но дом и все его предметы являются предварительно отрендеренными 2-мерными объектами. Геймплей ведется в режиме Жизни, но можно входить в режимы Строительства и Покупки. Игрок управляет семьей, получающей 20,000 стартовых «симолеонов» независимо от количества людей в семье. Эти деньги можно тратить на приобретение небольшого дома или свободного лота на Соседском экране. После приобретения лота можно приступать к строению или реконструкции дома (режим Строительства), а также приобретать мебель (режим Покупок). В режимах строительства и покупок можно настраивать все архитектурные и интерьерные особенности. Действует система плиток, на которых нужно размещать предметы. Базовая версия игры (без расширений) содержит свыше 150 предметов, включая мебель и архитектурные элементы.
Симы объясняют игроку способы взаимодействия с объектами (телевизионным набором, другими симами и т.д.). Симы могут принимать званых и незваных гостей, из других игровых наборов или из списка бездомных NPC. В опциях можно настроить определенную степень свободной воли симов, позволяющую им автономно взаимодействовать с миром. С другой стороны, игрок может брать на себя большинство автономных действий. В отличие от симулированных окружающих сред а-ля среды из SimCity, SimEarth или SimLife, среды Sims не полностью автономны. Симы не могут производить некоторые действия без команды игрока – например, искать работу, рожать детей и оплачивать счета.
Игрок может развивать навыки симов, добавляя виды деятельности в дневную программу. Можно рассчитывать расписание нужд симов (еда, гигиена и т.д.). Неудовлетворение нужд сказывается на симах негативно, и может даже, к примеру, привести к смерти от голодания. Как правило, неудовлетворенные симы жалуются игроку и становятся непокорными. Система потребностей напоминает пирамиду Маслоу, согласно которой удовлетворению психологических потребностей должно предшествовать удовлетворение потребностей физиологических.
Помимо потребностей нужно следить за соблюдением бюджета. Стандартный способ добычи денег – работа. В игре представлены различные карьерные лестницы, с 10 работами (уровнями) каждая: Бизнес, Развлечения, Правопорядок, Криминал, Медицина, Военная отрасль, Политика и Наука. В расширениях Sims: Livin' Large и Sims: Unleashed появились новые отрасли: Паранормальные явления, Кулинария и Образование. Другой способ получения денег – создание и продажа различных предметов (например, картин).
Первая часть Sims отличается несколькими ограничениями, самым заметным из которых является отсутствие роста детей и старения взрослых симов. Sims включает 3 стадии жизни: младенец, ребенок и взрослый. Младенцы превращаются в детей, дети и взрослые не меняют свою стадию. Кроме того, в игре нет выходных дней, поэтому взрослые каждый день ходят на работу, а дети – в школу. Поскольку дети не могут готовить еду, зарабатывать деньги и жить с чужим взрослым, смерть опекунов также означает смерть детей. Хотя конечной цели в игре нет, провальные события могут случаться. Так, симы могут умереть от голода, утонуть, сгореть, заразиться смертельным вирусом. При ухудшении отношений с домочадцами сим может уйти из дому и не вернуться, плохо учащиеся дети устраняются в военную академию. В распоряжении игрока есть несколько способов убийства симов, как то удаление лестницы в бассейне с ними.
Музыка
Саундтрек к Sims сочинили Джерри Мартин, Марк Руссо, Кирк Р. Кейси и Дикс Брюс. Игра включила 37 треков, 15 из которых в 2007 году вышли в качестве официального альбомного саундтрека. В большинстве композиций нет вокала. Некоторые вокальные композиции исполнены на внутреннем языке игры, «Симлише».
Прием
В 2002 году Sims стала самой продаваемой в истории ПК-игрой, обойдя классику приключенческого жанра Myst благодаря 6,3 миллионам проданных копий. По состоянию на 7 февраля 2005 года геймеры раскупили 16 миллионов копий. Критики встретили игру восхищенными рецензиями: сайт Metacritic отображает средние баллы 92/100 (38 обзоров) и 7.7/10 (89 пользовательских оценок). Игра привлекла множество казуальных геймеров. Интересно, что женщины составили почти 60% игровой аудитории. В марте 2009 года Electronic Arts сообщила о достижении отметки в 100 миллионов проданных игр серии Sims.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.