Всем привет! Давненько я не писал,извиняюсь были дела.Ну что ж сегодня я продолжу рассказывать о выдающемся геймдизайнере Хидео Кодзиме.
Для тех кто пропустил первую часть: http://gamebomb.ru/blogs/11036/viewPost
Итак после того как Хидео и команда определились с концепцией началась собственно разработка проект получил название Metal gear.Про разработку не могу ничего сказать,так как она шла без особых интриг и переделываний на ходу.Игра увидела свет 12 июля 1987 года на платформе MSX2 в Японии и в Европе.Игра имела оглушительный успех (особенно в Японии) да что там говорить в нее играли даже в Советском Союзе куда в тихую завозили MSX2.Но для полного успеха конечно нужно было добится признания в США и тут поджидал неприятный сюрприз.Дело в том что США не закупала компьютер MSX2 что несколько затрудняло выход на Американский рынок. Было принято решение портировать MG на NES.
Портированием занималась стороняя студия Ultra Games и порт получился мягко говоря не очень и дело даже не в графике,а в том что команда портировашая игру довольно небрежно подошла к задаче посчитав какие-то моменты не нужными и вырезав их так же было много отсебятины ,например в конце даже не показали сам metal gear(!),а вместо босса вертолета были какие-то два пулеметчика.Но все равно порт был успешен и игра разошлась суммарным тиражем более 700 тыс копий что для того времено очень даже не мало.Так в чем же кроется секрет успеха игры? В том что игра выделялась на фоне остальных,неординарным довольно сложным геймплеем где нам не приходилось убивать врагов пачками,а необходимо было больше прятаться и обманывать противников,но при этом никто не запрещал выйти и перестрелять противников (правда в большинстве случаев это вело к гибели ГГ) что дает право называть ее первой игрой в жанре "стелс".Так же у игры были элементы квеста (что правда больше сводилось к поиску нужных ключей),а так же она обладала большими открытыми уровнями что в то время было очень круто.Ну и конечно сюжет и его подача.Мало кто знает но именно в MG были впервые использованы кат-сцены.Так же ставшие легендарными разговоры по кодеку.Вдаваться в подробности сюжета я не буду в этой части рассказа,тем мболее что повод разобрать сюжет MG еще будет. ну и как водиться после такого успеха люди захотели продолжения.Но как ни странно Хидео не очень то и хотел развивать эту серию тем более что в его голове созрела мысль уже о совсем другом проекте.
И так 26 ноября 1988 года на свет появился наверное самый недооцененный проект Хидео и называется он Snatchers. Игра представляла из себя приключенческую игру или проще говоря квест в кибер-панк стилистике,но добавлю от себя -все таки по моему мнеию и не только эта игра ближе к интерактивному кино,а не просто квесту.Завязка игры начинается с небольшого рассказа ."6 июня 1996 года. Загадочный взрыв уничтожает засекреченную лабораторию в Москве, тем самым, распространяя опаснейший вирус известный как Люцифер Альфа. Попадая в атмосферу, он начинает распространяться в Европе и Азии, уничтожая тем самым восемьдесят процентов населения, в итоге которого погибло около половины населения земного шара. Данному инциденту было присвоено название как "Катастрофа". Проходит пятьдесят лет. Человечество сталкивается с новыми видами форм жизни - андроидами. Кто они? Новый вид оружия? Или может быть выходцы из другого мира? Никто не знает их происхождения. Цели и мотивы их так же неизвестны. Они появляются только зимой, убивают людей, а затем, применяя их облик внедряются в их общество. Используя собственную кожу, они могут даже вырабатывать пот и кровь. Состоящие наполовину из органики их практически невозможно отличить от людей. В дальнейшем они известны как....Snatchers." игра стартует в японском городе Neo Kobe вы в роли агента корпорации JUNKER по имени Джиллиан Сид,который потерял память, а из воспоминаний у него в голове осталось лишь одно слово "Snatchers".Собственно что бы разобраться что с ним случилось он и пошел на службу.Спустя некоторое время он прибывает в штаб-квартиру JUNKER где получает в распоряжение причудливого робота-коммуникатора по имени Metal gear.Толком и не успев осмотреться Джиллиан получает сообщение на видеофон ,в котором один из лучших агентов просит о помощи на старом заводе.Мы бросая все дела бросаемся на выручку коллеге но прибываем слишком поздно,агент уже мертв....
Поклонники киберпанка уже наверняка поняли откуда черпал вдохновление Хидео,это безусловно культовый фильм Ридли Скотта "Бегущий по лезвию бритвы" да и глядя на вид главного героя и общую стилистику об этом не трудно догадаться.Так же и сам Хидео этого никогда и не скрывал.
Для своего времени игра обладала просто невероятной жестокостью и "взрослостью" происходящего вокруг.В игре даже присутствовали эротические сцены(!) из-за чего подверглась довльно серьезной цензуре на различных платформах.
В 1994 году вышло самое лучшее издание для Sega CD и PC с полной озвучкой переделаной графикой.Но самым важным нововедением стало добавление в игру третьего акта "Junk" делавшим историю полностью завершенной и более понятной.(Кстати особеность делать переиздания своих игр сохранилась у Хидео и до сих пор.) Не смотря на то что игра получилась просто великолепной продалась она довольно скверно что правда не помешало ей стать культовой.
Видя что Хидео не сильно то и хочет делать продолжение MG,компания Ultra Game,ранее отвечавшая за портирование оригинального MG,решила без ведома самого автора сделать свой сиквел MG обозвав его Snake's Revenge.В итоге получилась ни чем не примечательная стрелялка, без намека на вменяемый сюжет и "стелс". Прознав про это Хидео не стал подавать в суд он просто решил сделать собственное продлжение. Концепцию продолжения Хидео придумал всего за один день. И началась разработка но об этом я расскажу в следующей части моего рассказа.
Не забывайте комментировать и оставлять пожелания и предложения,мне важно ваше мнение.
Читать подробнее на нашем сайте о: Konami
Зато про Policenauts знают многие.
P.S. В ЛС ты мне говорил про советы. Так чего же не хватает моим рассказам?
Вам плюс :D
Я считаю что должно быть разнообразие просто писать про игры или например только переводить новости с зарубежных сайтов не интересно.
И тот блог тоже классный.
А ведь это все еще и справленно добротной атмосферой
А такие вещи,как гипертрофированное насилие я сам не люблю.
Но наверно не стоить судить игро-франшизу по экранизации,как в случае с RE,да и вообще со всеми адаптациями
Про экранизацию RE вообще молчу.
Ну вот повспоминал SH потянуло поиграть в него :).Дождусь темноты выключу свет и отправлюсь в тихий городок на холме у озера...
А перед этим послушаю гениальную музыку композитора игры Акиря Ямаока
gamebomb.ru/blogs/10799/viewPost