Обзор на игру DOOM Eternal
Обзор по игре DOOM Eternal.
Видео
Скриншот
Скриншот

Адское разочарование года

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал N1k1sh от 6 мая 2020
Этот обзор для PC версии игры DOOM Eternal.

С нетерпением ждал эту игру, смотрел всевозможные ролики до ее выхода, приобрел Deluxe издание, компанию в оригинальном DOOM'е прошел на 100% а здесь чуть не уснул, пока играл, но музыка Мика Гордона спасла. Разрабы его за это, конечно, отблагодарили: перестали с ним сотрудничать, и заявили, что в дополнениях его музыки не будет. За что я отдал 2800 рублей не понятно...

Компания

Тупое говно тупого говна. Никакого сюжета и в помине нет, даже поводы для миссий притянуты за уши: Всем здрасьте, вот это Палач, вот это Земля, на которой демоны. Убейте двух жрецов, главную злодей_ку, ну и под конец огромного хрена, который по планете гуляет. Ах, да! Чтобы его убить, вам же нужен мечь! Тогда сгоняйте еще и за ним!

В первой части хоть персонажи были, у которых была ясная и понятная мотивация "что, как и зачем?" Здесь же нам демонстрируют вообще какую-то новую расу, главные жрецы которой призывают демонов на Землю... чтобы что? Убить всех в щи за их грехи. Вот что. Идиотская и бездарная банальщина, по-другому это никак не назвать.

В самом начале мы встречаем какого-то человека, и больше его за всю игру не увидим. Ясно, понятно. Диалоги, соответственно, тоже дебильные. "Икона греха с каждой секундой накапливает свои силы!" Давайте мы вам напомним об этом целых 4 раза! Была надежда на Сэмюэла Хайдена, но его благополучно слили. Спасибо вам большое.

Графон

id Software используют свой собственный движок, здесь он обновленный. Изменения по сравнению с игрой 2016-го года не велики. Текстуры стали более детализированные, а демоны теперь разрушаются в зависимости от полученного урона, к тому же анимация смерти у каждого из демонов тоже может меняться в зависимости от того сколько кусков мяса он потерял перед тем как отдал концы. Выглядит, конечно, прикольно, тут я спорить не буду, просто насладиться этим времени не будет, ибо игра дофигадинамичная, да и вообще заметить такие нюансы можно в основном на больших демонах, а они на первых уровнях не встречаются. Но зато заметить можно красивейшие локации, что на Земле, что на Марсе. Надеюсь, фото-режим все же доведут до ума, и, поверьте, вот тогда из игры точно часами можно будет не вылезать.

Единственное, что мне не понравилось - это листва и камни на снежных локациях. Что касается настроек, здесь разработчики тоже выпендрились, и максимальный уровень графики назвали так же, как и уровень сложности в игре - Ультра-Кошмар. Зачем? Без понятия.

Держу в курсе, что без багов не обошлось. В текстуры можно легко провалиться после добивания противника, особенно если это какая-нибудь летающая лабуда. Может быть такое, что во время или после того как вы сделаете скрин, игра у вас просто вылетит. Фото-режим лично я успел заюзать буквально несколько раз, ибо игра, еще раз повторюсь, крашится. Если вы уже дошли до конца уровня, и забыли какой-нибудь предмет в самом начале, вы можете вернуться, но некоторые локации будут либо закрыты, либо там будет тьма, и забрать предмет вам никак не удастся.

Геймплей

Ммм, мое любимое. Что там? Динамичный шутер? Быстрый игровой процесс? Особенно, если играть не в 60 Гц и с больший полем зрения? Ха-ха! Прыжки и карабканья как в каком-нибудь Марио, Ассасине или Принце Персии! Зачем это вообще в игру добавили - загадка тысячелетия. В старых играх этой серии вообще ничего подобного нет. Откуда взялись все эти платформы и прочее на Земле, если она разрушена - тоже хороший вопрос. Вместо того, чтобы играть на одной средней локации, которая состоит из множества арен, нам предлагают играть в тир, потом прыгать, а затем снова играть в тир на одной просто огромной локе. И так всю первую половину игры. Под конец, где надо будет открывать портал, вообще летать придется. Welcome to DOOM Eternal.

Если в первом DOOM'е во время кат-сцен было все динамично, например, при первом появлении боссов было примерно так: Какая-то НЁХ прыгает сверху или вылезает из-под земли, нам демонстрируют её лицо, затем камера отъезжает немного назад, через долю секунды еще раз назад, босс рычит или что-то вроде, начинается битва... То здесь у нас все долго и уныло, всякие нагнетающие наезды камеры и т.п. чтобы продемонстрировать, наверное, все возможности нового обновленного движка, типа вот, посмотрите, какие классные мегатекстуры.

После решения небольших и легких головоломок идет затемнение, игроку показывается, где и как открылся путь, как будто это какая-то адвенчура. Эффект присутствия снижается, как и вся атмосфера игры из-за этих прыжков, головоломок и из-за такой фигни: Допустим, что вы находитесь рядом с люстрой, которую только что ударили, и она падает вниз, открывая проход дальше. Идет затемнение, нам показывают момент падения люстры, но модельки игрока при этом нет. Класс. Чуть не забыл. Если вы находитесь в лифте, и он движется, то вы не можете ни двигаться, ни выбирать оружия, ни что-то еще. Даже в интерактивные моменты, где Палач стреляет из турелей или что-то в этом роде, он делает это сам, без нашей помощи. Не нужно целиться или стрелять, даже нет "Press X to win" или что-то вроде этого. Да даже в финале после битвы с последним боссом, у которого аж целыхдвефазы, Палач сам к нему подходит, сам достает меч, и сам делает завершающий удар, а потом уходит в закат.

Ну и вишенка на торте. Над лавой в игре просто поиздевались на славу. Если в первой части из нее практически невозможно было выбраться, как и в любых нормальных играх,то здесь же нас могут спасти все те же всеми любимые платформы. Какой тогда толк от этой лавы? Можно было бы просто зеленую водичку везде оставить.

Тир

Есть один момент, когда вы играете за Релеванта, чтобы забрать супердробовик. Вместо того, чтобы развивать эту идею дальше, нам дали возможность отстреливать у демонов стволы, а то и вообще ваншотить их, при попадании в голову. Помимо этой возможности, у нас еще есть и хук для того же супердробовика, и меч, который ваншотит вообще кого-то угодно. BFG оказалось недостаточно, добавили еще и Развоплотитель. А BFG в свою очередь не вытаскивается на какую-то спец. клавишу, это у нас теперь самое обыкновенное оружие, как и все остальные достается нажатием на циферку на клаиавтуре. Просто зашибись. BFG9000 - это мощнейшее оружие, которая есть абсолютно в любой игре серии DOOM, его даже в фильм запихнули. Это Большое Финишное Глушило, которое является фишкой и каноном. Здесь же его смешали с самыми обыкновенными пушками, и даже добавили новую, которая стреляет таким же боезапасом, что и BFG. Просто плюнули и посмеялись в лицо одновременно всем фанатам. Ну у нас же есть меч, который всех ваншотит, вот он и будет доставаться на специальную клавишу, а BFG9000 нам девать уже некуда.

Я уже не говорю про прокачку и прочее, там нужных вещей максимум 3-4, спасибо, что хоть руны теперь прокачивать не надо. Убрали гринд, и теперь финальная прокачка модулей у пушек может быть осуществима с помощью Mastery Token'ов. Вы понимаете, что из-за такого кол-ва плюх в игре сама игра становится менее хардкорна? Тут аптечками и патронами служат сами демоны, режешь их бензопилой, а с них конфетти падает из здоровья, патронов и брони если их еще и поджечь. Вот это настоящий DOOM! Да!

Добавьте ко всему этому скины для оружия и костюмы для Палача Рока. Да что вашу мать вообще происходит с играми? Везде эти костюмчики, скинчики, микротранзакции... Зачем это надо все?! Объясните! Вы у главного героя только руки видите. Его в полный рост раза 2 в игре всего показывают.

Музыка

Единственная нормальная вещь, которая вывозит всю игру. Мика Гордона можно смело ставить наряду с такими композиторами как Акира Ямаока, Ханс Циммер и др. Если вы не в курсе, как создавался саундтрек для DOOM'а, обязательно посмотрите на YouTube. Для этой части Мик собрал настоящий, мать его, хор.

В плане музыки здесь идеально все. И заглавная тема, и треки во время боя, даже сопровождение во время кат-сцен. Но если в первой части это все как-то дополнялось и подстраивалось, например момент перезарядки дробовика после окончания музыкального трека, то здесь ничего такого нет.

Игра вышла, людям, которые умеют хоть немного мыслить, она не зашла. Онлайна никакого нет, никто в нее не играет, по ачивкам можно понять, что игру прошли процентов 40 купивших ее. Скидку в 25% сделали спустя полтора месяца, но кого обвинить? Или как отвлечь внимание? Все верно, свалить все на Мика Гордона, который якобы профукал сроки, и за ним доделывали музыку абсолютно не умеющие ее делать люди, хотя Мик сказал, что все исправит, и в дальнейшем выпустит свою версию, но нет. Мик плохой, игра прекрасна, до свидания, мы с вами больше не работает. Да его с руками и ногами возьмут в любой проект, зная, что он что-то не так, видите ли, сделал для такой игры как DOOM Eternal, ибо игра говно, и всем плевать, лол.

Мультиплеер

О да, вы наверное думали, что я его не заценил. Как бы не так. Я вообще думал, что это будет похоже на Dead Space 2, но нет. Мультиплеером здесь называется... внимание... сражение 1 против 2. Палач против двух демонов. Умеющие быстро переключать оружие сразу же поймут, что в 9 боях из 10 будет выигрывать Палач. На момент написания обзора я за Палача проиграл всего раз, и то только потому что выбивал достижение.

У Палача имеется в арсенале все, что есть, даже BFG, просто не с самого начала. У демонов же есть возможность призывать всякую мелочь, немного хилиться и атаковать. Атаки у каждого демона свои, уникального мало, передвижение и макс. уровень жизней зависят от типа демона, за которого вы играете, но еще раз повторюсь, за демонов выиграть практически невозможно.

"Мультиплеер" позиционировали так, что мол нужно играть сообща, все планировать и т.д. и т.п. А по факту 1 раунд длится что-то около минуты, а геймплей выглядит примерно так: Если один демон умирает, то другой ныкается, и ждет. когда второй воскреснет, а затем они надеются на чудо, призывая всякую мелочь, и атакуя, снося по 5-10 хп Палачу, если вообще попадая по нему.

Ну и разумеется всякие скинчики, пьедесталы, костюмы, жесты и прочее, чтобы выпендриваться. Никаких насмешек или что-то вроде, что можно было бы использовать во время или после самого матча. Никакой динамики и интереса. Матчи ищутся долго и через раз, хотя прошло не так много времени, а сервера уже пустуют.

Вывод

Брать по максимально возможной скидке, пройти игру один раз и забыть. На вопрос "А чего же ты тогда сам столько времени убил" отвечаю: Я Ачивкодрочер. Включить видос, где показаны все локации с вещами, которые нужно собрать для достижений, и повторять все показанные в этом видосе действия для меня не сложно. Убью лишнюю пару десятков часов с мыслями о том, что это хоть как-то окупит мои вложения.

Ставлю 2 бала за графику и 2 бала за музыку. Комменты открыты. Бомбите! Ибо если вам понравился DOOM, в котором у супердробовика может быть 24 патрона, где демоны - это источник патронов, брони и здоровья, где для того, чтобы вступить в бой нужно прыгать, карабкаться и летать, где разукрашенный всеми цветами радуги интерфейс и где есть скины на Палача в виде единорога... Ну, земля вам пухом, что я могу сказать...

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (4)
  • LVL 2
    Что за словесный понос у автора обзора? Куча претензий, и все не по делу. Непонятно чего он сам хотел от этой игры.
    Теперь из-за этого горе-обзорщика у игры отображается рейтинг 4/10, хотя большинство геймеров в восторге.
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 5
    Впринципе, если посмотреть сам по себе на обзор, молодец, не виню тебя, просто реально впервые вижу просто ПЛОХОЙ ОБЗОР на эту игру, не зассал и сделал, когда её наоборот вообще все хвалят. Хоть и все минусы по большей части просто субъективны и вытянуты за уши. Только за это и решил оставить такой обзор на данную статью, особенно про конец где жалоба на РЕАЛИЗМ (демоны - это источник патронов) и просто непонятые приколы (разукрашенный всеми цветами радуги интерфейс и где есть скины на Палача в виде единорога).
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 6
    Эта часть какая то мультяшная.Предыдущая была мрачнее.Doom 2016 -го проходил несколько раз.А Eternal раз прошёл и забыл.Что то в ней не то.Хоть она и разнообразнее намного,во всех отношениях.
     Нравится!   
  • LVL 5
    Не играл, мне всёравно. Но у парня много негатива, ему бы в лес сходить...берёзку там обнять
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
4.0
1 обзор
Геймерский
8.7
19 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название DOOM Eternal
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Шутер от первого лица
Темы
Научная фантастика
Дата выхода
20 марта 2020
Алиасы
DOOM Eternal
ESRB
M
PEGI
18+

Горячие темы

Весь список

Загадочный разъем PS5 поставил интернет в тупик

Фанаты компании Sony и бренда PlayStation обнаружили на консоли следующего...

5136 9

Трейлер GTA 6 засветили в сети

Новый трейлер ожидаемой игры Grand Theft Auto VI показали в сети,...

17604 7

Загадка с поиском кота на снимке взорвала интернет

Пользователи сети массово обратили свое внимание на новую загадку с поиском...

3152 10

Видеоблогеры нашли в Зоне 51 огромных человекоподобных роботов

На территории знаменитой секретной базы с названием Зона 51 (Area 51)...

4636 7

Школьница всю жизнь ела только чипсы и раскрыла, что с ней случилось

Одна школьница призналась, что всю жизнь питалась лишь чипсами из-за того,...

6168 8

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 463175  Макс.сегодня: 809850
2

DOTA 2

Сейчас: 309426  Макс.сегодня: 578161
3

USA Racer

Сейчас: 252734  Макс.сегодня: 379175
4

Rocket League

Сейчас: 99232  Макс.сегодня: 136783
5

Team Fortress 2

Сейчас: 68528  Макс.сегодня: 75362
6

Path of Exile

Сейчас: 63731  Макс.сегодня: 83595
7

Football Manager 2020

Сейчас: 56929  Макс.сегодня: 81176
8

Half-Life 2: Deathmatch

Сейчас: 56315  Макс.сегодня: 84379
9

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 54154  Макс.сегодня: 96539
10

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 52903  Макс.сегодня: 336222
11

Destiny 2

Сейчас: 43595  Макс.сегодня: 52308
12

Rust

Сейчас: 41898  Макс.сегодня: 54276
13

Grand Theft Auto V

Сейчас: 41042  Макс.сегодня: 91340
14

Left 4 Dead 2

Сейчас: 37682  Макс.сегодня: 82308
15

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 35687  Макс.сегодня: 52996
16

Warframe

Сейчас: 34920  Макс.сегодня: 57805
17

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 32577  Макс.сегодня: 40543
18

Fall Guys: Ultimate Knockout

Сейчас: 28796  Макс.сегодня: 44832
19

Crusader Kings III

Сейчас: 28685  Макс.сегодня: 38587
20

Dead by Daylight

Сейчас: 28609  Макс.сегодня: 44132
21

Hades Nebula

Сейчас: 26907  Макс.сегодня: 31282
22

Payday 2

Сейчас: 26298  Макс.сегодня: 33744
23

No Man's Sky

Сейчас: 24039  Макс.сегодня: 28869
24

Wallpaper Engine

Сейчас: 21657  Макс.сегодня: 45765
25

DayZ Standalone

Сейчас: 21020  Макс.сегодня: 28471
26

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 21006  Макс.сегодня: 27798
27

Garry's Mod

Сейчас: 19686  Макс.сегодня: 29494
28

Terraria

Сейчас: 19468  Макс.сегодня: 23380
29

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 18557  Макс.сегодня: 22777
30

War Thunder

Сейчас: 18391  Макс.сегодня: 29797