Начало
Долго думал над выбором заголовка к этому обзору. Хотел дать название "Современная Амнезия" но потом передумал... Итак, как-то наткнулся на мем, в котором было сказано, что от одного только трейлера к игре "Outlast" можно получить инфаркт, до этого случая я вообще ничего не знал об этой игре, и из хорроров ждал только игру "Amnesia: A Machine for Pigs" потому что первая часть меня очень сильно впечатлила. Ну так вот, я посмотрел трейлер, даже более того, я посмотрел несколько минут геймплея, не скажу, что мне было очень страшно, но все-таки чем-то игра "Outlast" меня привлекла. Я люблю пощекотать себе нервы, но во всякое дерьмо, где только одни скримеры, играть не буду. Короче, поехали.
Графика
Не люблю много писать или говорить о графике, скажу только то, что все прекрасно, все замечательно, Хотя, если честно, не понимаю, зачем нужно было добиваться такого высокого качества картинки...
Музыкальное сопровождение
Вот с этого все и начинается. Музыка в этой игре - это нечто. Такое ощущение, что это не хоррор-игра, а долбаный фильм в жанре "Триллер" потому что музыка должна пугать, когда ты не в состоянии двигаться или что-то разглядывать, то от одних только звуков должны идти мурашки по коже, но видимо разработчики решили, что если музыка будет играть "в тему" то игра станет ну очень страшной. В общем, я разочарован, когда за мной кто-то гнался, мне не было страшно, причем вообще, знаете почему? Думаете потому что я играл днем, без наушников или с включенным светом? Нет, потому что из-за музыки, которая кстати очень напоминает индастриал, забываешь о том, кто вообще за тобой гонится, да и вообще что ты в игру играешь. Нет, серьезно, когда кто-то ломает дверь, и должно по идеи быть страшно, ты вообще забываешь, опять же, что ты играешь в компьютерную игру, мне лично казалось, что я на концерте группы RTPN. За музыку огромный минус, потому что в хоррорах атмосфера должна быть всегда напряженной, музыка не сможет создать всю атмосферу, но она должна её подчеркивать. А в "Outlast" нету ни того, ни другого.
Управление
Минусов нету, все очень удобно, все грамотно сделано.
Сюжет
Сюжет в хоррорах не главное, но вот в этой игре сюжет действительно интересный. Не буду ничего рассказывать, потому что, это опять же хоррор, если вам интересно, то просто посмотрите описание игры. Могу сказать только то, что сюжет не совсем банальный, но и оригинальностью тут не пахнет.
Геймплей
На протяжении всей игры у нас есть видеокамера с прибором ночного видения и фонарем на ней, эта камера позволяет видеть в темноте, ну и еще на ней есть счетчик времени записи, так что можно посмотреть сколько ты наиграл или "отснимал" по времени не выходя из игры. То что в игру добавили именно камеру, а не обычный фонарик, как это было в игре "Alan Wake" мне показалось где-то весьма оригинальным, потому что существуют, в основном, инди-игры, во многих из которых у главного героя тоже есть камера, но в "Outlast" камера не будет приделана к шлему, да и помимо того, что придется искать для нашей камеры батарейки, нужно будет еще следить за тем, чтобы мы её не потеряли, а поскольку большее время игры уходит на изучение темной местности, без камеры играть буквально невозможно. Вот такой вот нюанс мне действительно понравился, ведь в той же самой "Амнезии" у нас был обычный масленый фонарь, за которым не надо было следить, его невозможно было потерять, нужно было всего лишь искать масло. Теперь немного о противниках, я насчитал примерно 4 вида врагов, но этого количества для такой игры вполне хватит, тем более то, что встречается уже под конец игры... вообще невозможно как-либо описать, так что если вам по-началу не понравится, или будет не очень страшно, то мой вам совет - пройти игру до конца, потому что со временем игра становится все более и более динамичной, мрачной и интересной, помню как от одного урода с лезвиями бегал примерно минут 20. Да кстати, в этой игре сам процесс контактирования с врагами очень странно сделан, потому что лично я не прятался в шкафах или под кроватью, у меня на экране были погони, покруче чем в каком-нибудь "Форсаже" потому что враги не могут убить с одного удара, и у меня, опять же, не было никакого стимула прятаться, потому что это только занимало бы больше времени. В "Амнезии" кстати говоря, были монстры, которые быстрее обычных, и вот эти вот монстры могли убить меня с одного удара, так что, если даже не было возможности спрятаться, погоня от такого противника - это сущий кошмар, потому что если вас догонят - то все, а еще это все сопровождается очень страшными, действующими на мозг, звуками, а в "Outlast" с музыкой проблемы. Страшно, опять же, не было, но было прикольно перепрыгивать через препятсвия, временами на темных участках включать камеру, оборачиваться, чтобы понять, как далеко от вас враг, это все действительно напряженно, но в той же самой "Амнезии" мне было страшно даже просто обернуться и посмотреть кто за мной гонится. В игре, кстати, много скримеров, меня это очень сильно бесит, потому что единственный раз, когда я матерился и подскочил на стуле, был момент, когда я медленно открывал дверь, и сверху резко упал труп, казалось бы это не страшно, но произошло это внезапно, и сопровождалось все это громкими криками. Еще большим, как мне кажется, минусом является то, что в игре очень много людей, нету чувства одиночества, и тем самым становится менее страшно, но так как весь сюжет вертится вокруг психиатрической лечебницы, может быть кому-то может показаться страшным тот факт, что все люди, которые могут встретится - какие-нибудь больные психи, но меня бросил в дрожь только один парень в смирительной рубашке, который медленно приближался и говорил, что расскажет какой-то секрет, я послал этого парня ко всем чертям, и быстренько свалил от него, кстати, если к нему все-таки подойти, то он ничего вам не сделает. Это, пожалуй, самый страшный для меня момент. В игре есть всякие документы, за которыми, собственно, главный герой и охотится, еще в определенные моменты будут появляться записи, написанные самим главным героем, эти записи могут помочь понять, что происходит, но вот документы в игре ради забавы, потому что ни на каких листах не будет никакого секретного кода, от какой-нибудь двери, так что эти бумажки почти бесполезны, но некоторые из них действительно могут дать ценную информацию. Все эти документы легко найти, потому что никто их и не собирался прятать.
Итог
Пожалуй, это все. Игра мне конечно же понравилась, она интересная, захватывающая, динамичная, интригующая, но все же не страшная, самый большой минус в игре - это музыка, из плюсов стоит отметить только графику. "Outlast" можно назвать весьма своеобразным хоррором, и любители страшилок на ночь обязательно должны её пройти, потому что эта игра чем-то по-своему увлекательна. По шкале страха даю психиатрической больнице "Маунт-Мэссив" 6 черепов, ну и за саму игру ставлю столько же балов. Ребята, эта игра не на десятку, к тому же она не очень страшная и забагованная, сколько раз во время погонь, когда закрывал двери, враги застревали в этих дверях... "Outlast" я прошел за одну ночь, а точнее за 4 часа, ту же самую "Амнезию" или первый "Dead Space" я проходил неделю, потому что каждый раз выходил, потому что было жутко страшно.
З.Ы.
К черту! 4 черепа.
6/10
Озвучка мне вообще понравилась.
А так обзор класс!!! Твердая восьмерочка =)
Почти пол игры прошел... Я ниразу не следил за тем, чтоб я ее не потерял! Может тама дальше и будет где-то, где я камеру потеряю... Но тама скорее всего просто не дадут пройти дальше, пока камеру не найдешь.
То что вы написали, вводит немного в заблуждение! И кто не играл в игру, может подумать, что камера может потеряться в самом начале игры.