Star Wars Battlefront II – шутер по киносерии «Звездные войны», 4-я важная часть серии Star Wars: Battlefront и 17-я в общей сложности. Это сиквел к перезагрузке серии от 2015 года. Он был разработан в шведской студии EA DICE, при сотрудничестве с британцами Criterion Games и канадцами Motive Studios.
Критики встретили игру неоднозначно. Игра столкнулась с массовой критикой из-за статуса ящиков с добычей, которые могли давать значительные геймплейные преимущества при покупке за реальные деньги. Ответ от EA в теме на Reddit по данному вопросу набрал наибольшее количество отрицательных голосов в истории сайта. Посему EA решила временно удалить микротранзакции до более поздней даты.
Геймплей
Star Wars Battlefront II содержит одиночный режим, настраиваемую классовую систему персонажей, контент по мотивам фильмов «Пробуждение силы» и «Последний джедай». В игру входят машины и локации из оригинальной, приквельной и сиквельной трилогий фильмов «Звездные войны». Также в игру входят игровые герои и злодеи, основанные на персонажах фильмов. Среди включенных в релиз героев – Люк Скайуокер, Лея Органа, Хан Соло, Чубакка, Ландо Калриссиан, Йода, Рей, Дарт Вейдер, Император Палпатин, Боба Фетт, Боск, Иден Версио, Дарт Мол и Кайло Рен.
В отличие от Battlefront (2015), игра содержит полный режим кампании. Героиня одиночного режима, Иден Версио, возглавляет группу Специальных имперских сил «отряд Инферно». Игра охватывает много событий на протяжении 30 лет, ведущих к «Пробуждению силы». Есть в кампании сегменты, где игрок контролирует персонажей вроде Люка Скайуокера и Кайло Рена. Также присутствует аркадный режим – в оффлайновом одиночном или локальном кооперативном варианте. Там игрок может выбрать сторону, за которую будет играть, и бой, в котором будет участвовать. Бои варьируются от командных битв до штурмов. В качестве альтернативы игрок может сделать матч по своим правилам, имея возможность менять некоторые настройки и локацию.
Вместо платных DLC, как в игре 2015 года, данная игра расширяется посредством бесплатных DLC, предоставляемых всем игрокам посредством бесплатного аккаунта EA. Сезонная структура выхода DLC напоминает Overwatch и Rainbow Six Siege. Первый сезон, основанный на фильме «Последний джедай», выйдет 13 декабря 2017 года; в него войдут герои Финн и Капитан Фазма, наземная карта на планете Крэйт, космическая карта над планетой Ди’Куар.
Мультиплеер
Star Wars Battlefront II включает 5 мультиплеерных режимов, в самом массовом режиме поддерживается до 40 игроков одновременно. «Галактический штурм» посвящен уникальным событиям на 11 планетах и локациях из всех 3 эпох «Звездных войн». В режиме участвуют команды: 20 атакующих и 20 защитников. В «Штурме звездных истребителей» бои происходят в космосе и планетарных атмосферах, с участием 12 атакующих против 12 защищающихся, причем обе команды усилены дополнительными 20 кораблями с искусственным интеллектом. «Удары» – ближние бои, где команда из 8 атакующих пытается захватить уникальную цель у команды из 8 защитников; по сути, это режим захвата флага. «Герои против злодеев» – командный бой насмерть с участием героев и злодеев, основанных на персонажах «Звездных войн»; 4 героя со светлой стороны противостоят 4 злодеям с темной стороны. «Взрыв» – стандартный бой насмерть между двумя командами из 10 человек, каждая из которых старается набрать 100 убийств раньше соперника.
Кампания
Одиночная кампания разворачивается в галактике Звездных войн, начинается во время «Возвращения джедая», потом приближается к событиям «Пробуждения силы». Император Палпатин задумывает заманить ничего не подозревающий флот Повстанческого альянса в ловушку, используя самого себя и вторую Звезду Смерти, построенной над Лесной луной Эндора. Идея Палпатина – создать приманку, чтобы раз и навсегда сокрушить восстание против своей Галактической империи. Отряд Инферно, возглавляемый дочерью адмирала Гаррика Версио, включающий агента Гидеона Хаска и Дела Мико, выполняет важнейшую роль в успехе запланированной Битвы Эндора; однако, Империя недооценивает силу Восстания, чей флот собирается у своей родной планеты Салласт.
Сюжет
На борту повстанческого звездного крейсера расы Мон-каламари Иден Версио допрашивают с целью узнать коды имперской передачи. Иден активирует своего дроида, тот прокрадывается в ее клетку и освобождает ее. Иден допустила свое пленение, чтобы стереть имперскую передачу, которая могла раскрыть план Императора в Эндоре. Она успешно стерла передачу, затем покинула корабль, запустив себя в космос, а в космосе ее перехватил «Корвус» – флагманский корабль отряда Инферно. Иден подтверждает успех миссии Гидеону Хаску и Делу Мико, другим членам своего отряда.
Позже на Эндоре Иден, Хаск и Мико охраняют периметр разрушенного щитового генератора. С шоком и ужасом они видят взрыв второй Звезды Смерти. Вице-адмирал Слоан дает приказ о полном отступлении, и Инферно добывает для побега с планеты истребители с двойными ионными двигателями (TIE-истребители). Планету переполняют силы повстанцев. Во время побега на «Корвус» нападают, но Инферно отражает агрессию бомбардировщиков Восстания. Иден встречается со своим отцом, адмиралом Гарриком Версио на его звездном разрушителе «Потрошитель».
Адмирал Версио подтверждает информацию о смерти Императора. Дроид-мессенджер демонстрирует голограмму Императора, отдающего свою последнюю команду: начать операцию «Пепел». Звездный разрушитель «Бесстрашный» подвергается нападению повстанческого звездного крейсера, но Иден с Хаском проникают на борт крейсера и отключают его ионные пушки. Затем они получают приказ атаковать Имперскую верфь, чтобы освободить звездный разрушитель из зажимов. «Бесстрашный» открывает огонь по крейсеру и уничтожает его.
Мико отправляется на планету Пиллио, чтобы уничтожить одну из скрытых баз Императора. Он встречает Люка Скайуокера, который помогает ему обезвредить защиту базы и отразить нападение местной дикой жизни. Люк и Мико узнают, что на базе находятся трофеи завоеваний Императора. По-дружески они расстаются, и Мико начинает задаваться вопросами о целях и мотивах Империи.
Иден и Инферно направляются в контролируемый Империей мир Вардос, чтобы отыскать Протекторат Глеб, инопланетянку из расы Аквалиш. Когда спутники для операции «Пепел» начинают уничтожать планету жуткими штормами, Иден и Мико пытаются эвакуировать гражданских лиц наряду с Глеб. Агент Хаск предает их. Разочаровавшись в Империи из-за нападения на Вардос, Иден и Мико скрываются. Отныне для Империи они являются предателями.
Они ищут Повстанческий Альянс и попадают к генералу Ландо Калриссиану. Тот предлагает выбор: помочь остановить операцию «Пепел» или сбежать и начать новую жизнь. Выбрав помощь, герои помогают Лее Органе защитить Набу, уничтожив спутники «Пепла» и восстановив работу планетарной защиты. После освобождения планеты Инферно присоединяется к Новой Республике.
Иден и Инферно получают задание найти на Тадокане Хана Соло, который извлекает имперского перебежчика с важными данными, чтобы освободить звезду Кашиик и освободить расу Вуки. Данные показывают, что адмирал Версио командует имперскими операциями на Беспине и Салласте. Иден и Дел проникают на планету Беспин с целью захватить адмирала Версио, но адмирал и Хаск убегают. Тем временем, Ландо изучает оружейный имперский тайник на Салласте, но находит только оружейную фабрику, которую уничтожает. Эти операции наносят серьезный вред Имперскому флоту. Тот дает последний бой у планеты Джакку. В ходе боя Иден пристреливает Хаска и забирается на «Потрошитель», чтобы спасти отца. Адмирал Версио решает уйти вместе со своим кораблем и просит Иден сбежать и начать новую жизнь. Иден садится в спасательный блок и воссоединяется с Делом. Дел и Иден обнимаются и целуются.
Через много десятилетий Протекторат Глеб захватывает Дела на Пиллио и передает его Кайло Рену и Первому ордену. Применяя свою Силу, Рен допрашивает Дела, желая узнать местонахождение карты, ведущей к Люку Скайуокеру. Преуспев, Рен оставляет Дела под опекой Хаска, выжившего после ранения у Джакку. Хаск выражает отвращение к выбору Дела, не пожелавшего стать солдатом, и убивает его; перед смертью Дел предупреждает Хаска, чтобы он не шел наперекор Иден. Затем Хаск сообщает Глеб, что Республика не может добыть информацию по проекту «Возрождение», и приказывает ей оставить «Корвус» на Пиллио, чтобы выманить Иден из тени.
Разработка и маркетинг
10 мая 2016 года состоялся анонс Star Wars Battlefront II, сиквела перезагруженной Star Wars Battlefront (2015) с контентом из сиквельной трилогии фильмов. Креативный директор Бернд Димер сказал, что компания заменила систему платного расширения контента через сезонные абонементы, поскольку она «фрагментировала» сообщество игры 2015 года. Новая система расширения была сделана ради того, чтобы все игроки «играли дольше». Исполнительный продюсер Мэтью Вебстер 15 апреля 2017 года на мероприятии Star Wars Celebration сообщил, что всемирный релиз игры состоится 17 ноября 2017 года. Бета-тестирование стартовало 4 октября 2017 года, с доступом для игроков, предварительно заказавших игру. 6 октября бета-версия стала открытой и оставалась доступной до 11 октября. 9 ноября подписчики EA Access и Origin Access получили доступ к 10-часовой пробной версии.
Связанный с игрой роман Кристи Голден, «Star Wars Battlefront II: Inferno Squad», вышел 25 июля 2017 года. Это непосредственная прелюдия к игре, рассказывающая о том, как отряд Инферно пытается уничтожить остатки повстанческой ячейки Со Герреры после событий фильма «Изгой-один» (2016).
Прием
Критики встретили игру неоднозначными оценками, а игроки – чрезвычайно низкими, если судить по Metacritic через 10 дней после релиза: 67% (14 обзоров) и 0.8% (1774 оценок) для ПК, 68% (53 обзора) и 0.9% (6510 оценок) для PS4, 70% (27 обзоров) и 0.6% (802 оценок) для Xbox One.
В обзоре для GamesRadar с оценкой 4/5 Энди Хартап написал: «У игры очень сильный мультиплеер, запятнанный чрезмерно усложненным развитием персонажа, и щедрая красивая сюжетная компания, которой недостает содержательности или тонкости». В GameRevolution посчитали, что кампания начинается сильно, но ослабевает с течением времени, похвалили мультиплеерный геймплей и раскритиковали микротранзакции, систему прогресса через ящики с добычей, блокировку героев. Ник Плессас в обзоре для EGM похвалил мультиплеерный бой, баланс и разнообразие, обхаял устойчивый акцент на ящики с добычей. Эндрю Рейнер в Game Informer опубликовал рецензию с оценкой 6.5/10: «Отвечая на призывы к увеличению контента, игра предоставила полную кампанию и более чем достаточный мультиплеерный материал, но весь опыт испорчен микротранзакциями».
Споры о монетизации
Во время дорелизных бета-тестов на EA обрушилась критика со стороны игроков и прессы – из-за введения схемы монетизации ящиков с добычей, дающей существенные геймплейные преимущества при покупке предметов за реальные деньги. Хотя такие предметы можно было покупать и за игровые деньги, в среднем, надо было потратить 40 часов на раскрытие одного только Дарта Вейдера как игрового персонажа. Реагируя на критику, разработчики перенастроили количество предметов, получаемых игроком через геймплей. Однако, после предварительного релиза ряд игроков и журналистов, получивших копии игры, сообщили о разных спорных геймплейных фишках; например – про отсутствие связи наград и успехами игрока в геймплее.
12 ноября 2017 года пользователь на Reddit пожаловался на приобретение версии Deluxe за 80 долларов: Дарт Вейдер оставался недоступным как игровой персонаж, для раскрытия требовалось большое количество игровых кредитов. Команда сообщества EA высказалась в защиту спорных изменений, сказав, что необходимость зарабатывать кредиты для раскрытия героев даст игроку чувство «гордости и достижения» после раскрытия героя. Этот ответ вызвал массовую негативную реакцию, вылившуюся в более чем 674,000 отрицательных голосов. EA отреагировала на недовольство сообщества, снизив цену раскрытия героев на 75%. Однако, количество кредитов за прохождение кампании тоже было уменьшено.
Через день после релиза EA полностью отключила микротранзакции, сославшись на озабоченность игроков несправедливыми преимуществами. Компания заявила о намерении возвратить микротранзакции с неуточненными изменениями позже.
Из-за данного случая с микротранзакциями акции EA в день релиза игры упали на 2.5%. Аналитики с Уолл-Стрит снизили свои ожидания от финансовых результатов игры. Тем не менее, некоторые комментаторы защищали политику EA. Аналитик с Уолл-Стрит в CNBC отметил, что видеоигры остаются самым дешевым средством развлечения в пересчете на час времяпровождения, и даже с микротранзакциями игра в Battlefront II значительно дешевле, чем просмотр фильма в кинотеатре.
Правительственная реакция
15 ноября, незадолго до релиза, бельгийский регулятор азартных игр сообщил о расследовании по данной игре, наряду с Overwatch. Расследование пыталось установить, являются ли ящики с добычей нелицензированным азартным развлечением. EA ответила, что эти ящики не относятся к азартным играм. Министр юстиции Бельгии Коэн Гинс сказал, что если будет доказано нарушение законов об азартных играх, он будет работать над запретом ящиков с добычей во всех будущих видеоиграх, продаваемых на территории Евросоюза.
Глава датской комиссии по азартным играм, реагируя на заключение бельгийского органа, сообщил о начале собственного расследования и попросил родителей «следить за играми, в которые играют их дети». Гавайский политик Крис Ли в видео под названием «Highlights of the EA predatory behavior announcement» (Основные моменты в грабительском анонсе EA) назвал игру «онлайновым казино, рассчитанным на завлечение маленьких детей», сообщил о своем намерении запрещать подобные практики в штате Гавайи. Другой политик сравнил Battlefront II с курением сигарет: «Мы не позволяем Верблюду Джо склонять наших детей к курению, и не позволим Звездным войнам склонять наших детей к азартным играм».
То не потянет !