Обзор на игру Thea: The Awakening
Обзор по игре Thea: The Awakening.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Мрачное Лукоморье

5 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 6 октября 2016
Этот обзор для PC версии игры Thea: The Awakening.

Часто ли вам встречаются игры, где игроки просили возможность доплатить, а разработчик ещё и отнекивался? Мне вот с ходу даже вспомнить что-то сложно. Тея: Пробуждение как раз такая игра. Разработчиком выступила небольшая студия MuHa Games, сотрудники которой на протяжении многих лет участвовали в разработке различных крупнобюджетных игр, таких как Ведьмак 3 или Project Cars, а, по их же словам, на свой проект отдавали свободное время. В итоге “на закате” популярности Witcher 3 в конце 2015 года была выпущена Thea, одна из редких игр, которая основана на славянской мифологии.

У Лукоморья дуб срубили

Тея - название мира, в котором нам предстоит взять под свое руководство одно из божеств: Морену и Хорса, доступных сразу, а также открываемых с прогрессом Велеса, Сварога, Зари, Мокоша, Лады и Перуна. Понятное дело, что играть за Бога было бы просто, если бы условия были тепличными, поэтому попадаем мы в самое пекло: Мировое Дерево - главный столп мироздания - уничтожено, а на саму Тею опустилась Ночь. Это не та ночь, которая наступает за днем и приносит с собой отдых всему живому. Это была сама Тьма, которая поглотила весь мир, искажая и уничтожая саму жизнь. Сколько времени продлилась Ночь неизвестно, но, как и всё в мире, она не была вечной и вот опять светила смогли пробиться и нести свой свет на Тею. Но подобные катаклизмы не могут пройти бесследно и те немногочисленные кучки выживших, которые увидели конец Ночи вынуждены с трудом выживать, а помогать им будут те боги, которым они поклонялись.

Совсем не кот на Дубе том

Понятное дело, что Тьма отнюдь не согласилась безропотно сдать свои позиции и множество тёмных существ выползло на поверхность, сея хаос, смерть и разрушения. Тут и всяческая нежить, призраки и разные демоны и злые духи; и различные агрессивные животные; сошедшие с ума от воздействия тьмы различные древнейшие существа, в прошлом поддерживающих этот мир. Весь этот обширный бестиарий довольно сильно будет досаждать немногочисленным выжившим, и придется искать к ним правильный подход. Это не только мотыга по загривку, но и, с помощью ряда спецов, охота, яды, засады, убеждение, колдовство и ряд других дополнительных возможностей. У всех этих опций есть важное преимущество - они не дадут ранить ваших бойцов и сбережет множество жизней. Помогут конечно, если у вас конечно будут опытные бойцы. В противном случае неудачи выйдут деревне боком: не только спровоцируют бой, но и сильно ранят нескольких бойцов.

Впрочем, враги далеко не единственная проблема. Сам мир сильно истощен многолетней ночью и сложность вызывает даже поиск пищи и топлива, без которых история наших героев будет совсем короткой. Поэтому приходится собирать своих людей в отряды и отправлять в путешествия за пределы надежных стен деревни в поисках еды и различных материалов, с помощью которых можно отстроить крепкую деревню и создать отличную экипировку из редких материалов. Понятное дело, что ценные материалы надо ещё исследовать и найти, но это только дело времени, а вот дойти до них, добыть и вернуться будет опасно. Мало того, что всякая нечисть будет старательно мешать, так ещё и просто по пути может встретиться множество всяких случайных событий, которые могут как помочь, так и разрушить все ваши планы. Количество событий просто огромно: за 20-тичасовую партию успевает произойти около 20% уникальных событий, которые хоть и могут повторяться, но не набивают при этом оскомину. Единственная проблема в том, что событиями Thea напоминает даже не первые части Fallout, а скорее старых добрых Космических рейнджеров. Т.е. читать придется Очень много. Можно было бы пропустить, да в событиях нужно делать выбор, а не вникая в происходящее можно нехило навредить себе.

Войны, маги и собиратели

Что любопытно, так это то, что ролевой элемент довольно сильно влияет, хоть по жанру это и скорее стратегия. В боях в различных типах испытаний используются разные характеристики, а наличие определенных классов дает дополнительные возможности в случайных событиях. Так отряд без охотника не сможет выследить следы, а наличие ведуна позволит снять чары и т.д. и т.п. Количество классов довольно велико, но т.к. кроме как выбрать класс новому персонажу влиять на его развитие мы не сможем, то и расписывать их все нет смысла. Важно только чтоб в отряде было как можно больше различных бойцов.

Углубить же специализацию позволяет довольно хорошая система крафта. На каждый вид экипировки, еды и зданий есть довольно гибкий рецепт, каждый из слотов которых можно заполнить различными ингредиентами. Например, простейшая еда может готовиться из смеси какой-нибудь рыбы или мяса с овощами или травами или злаками или опять же мяса, что в сумме даёт огромное количество финального продукта. А если учесть что только одну еду можно готовить 3мя способами: без термообработки, печеную или жареную, то одних только рецептов еды наберется на несколько десятков. А кроме этого есть с несколько десятков различных классов оружия, брони, дополнительной амуниции, то суммарное количество рецептов смело переваливает за несколько сотен. Правда к сожалению баланса не завезли, поэтому в основном целью игрока будет открыть наиболее качественные материалы и уже из них делать с десяток предметов высшего класса, но на пути к этому всё равно будут встречаться множество “компромиссных” промежуточных вариантов.

К сожалению баланс нарушен не только в крафте. Выживание присутствует только в первые ходов 50 игры, а затем количество жителей дойдёт уже человек до 20, они поднимут уровень, наберут хорошую экипировку и действительно проблемных моментов у игрока уже не возникнет, что резко снижает динамику повествования. К тому же кроме основного квеста, который начиная с этого момента уже будет приближаться к возможности выполнения, то квест, появившийся в дополнении, требует просто чудовищную мощь отряда, а это будет означать только гринд, причем довольно долгий, в течение которого ваш боевой отряд перестанет встречать какие-то сложности на своём пути, а все события будут проходиться на автобое.

Партейку в карты на жизнь?

Кстати, о боях-то я не рассказал. Они представляют из себя своего рода карточную игру. В зависимости от типа испытания ваши бойцы будут иметь различные параметры: жизнь, броня, урон, тип урона, а также различные тактические возможности. Ваш отряд будет разбит на 2 группы: одна основная, другая тактическая. Первая непосредственно разыгрывается на поле, чтоб наносить урон и ловить плюшки от врага, в то время как тактическая рука имеет возможности поддержки своих карт, помехи картам врага, а также выставления на поле с задержкой в 1 ход. Сама партия разыгрывается в 2 этапа: сначала по очереди разыгрываются карты (порядок имеет ключевое значение), а затем, когда все карты расставлены, происходит симуляция результатов. Если за 2 этапа симуляции бой не окончен, то повторяется всё сначала. В принципе, это вполне могла бы стать даже чисто карточной игрой, но для этого требуется значительно увеличить количество дополнительных особенностей. В таком виде при наличии дисбаланса колод по силе и отсутствии живых игроков это развлечение на 1 раз. Большую часть игр будете проходить автобоем, благо он тут очень хорош и не дает высоких потерь.

Основные сюжетные ветки довольно интересны. Всего их три: судьба Мирового дерева, во время которого игрок решает судьбу всего мира, причем по ходу этой истории будет даваться моральный выбор, который влияет ровным счётом ни на что (условно 3 концовки истории, но с игровой точки зрения никакой разницы); квест Божества, который ведет наше племя к возрождению силы выбранного нами Бога; квест “возвращения великанов”, которые участвовали в создании Теи, но после Тьмы грозят её погубить. В конце последнего квеста, как я говорил ранее, будет экстримально сложное испытание, равного которому нет. Выполнение задания Мирового дерева означает победу в партии, хотя и есть возможность “ещё один ход...”. В смысле играть сколько влезет без какой либо цели.

Кофе программистам

Так вот, как я упомянул “Возвращение Гигантов” появились в дополнении к игре, как и новые случайные события, сетевой кооператив. И эти дополнения отдаются бесплатно. Принципиально разработчик отдает все дополнения для игры, каждая партия которой занимает по 20-30 часов, абсолютно бесплатно. И именно поэтому игрокам пришлось буквально упрашивать разработчика дать возможность заплатить за его старания. Это вышло в итоге в “Coffee for Coding”, “дополнение” приносящее пару дополнительных карт персонажей, а по сути просто добровольное пожертвование разработчику.

Очень мрачная сказка

В итоге призываю всех, кому нравятся вдумчивые пошаговые стратегии с историей, кому хочется окунуться в довольно редкий мир славянской мифологии, кто ищет приключение на пару с другом, а также всех, кого заинтересовала игра по моему обзору, купить её, благо стоит она очень дешево, а потенциал у ней занять вас на много десятков часов. Да, графика там откровенно устаревшая, а баланс поздней игры отсутствует от слова “вообще”, но при этом сам мир довольно проработан, история его подается довольно подробно, а некоторые побочные задания смогут развлечь игрока и запасть в память. В целом я поставлю игре 7.5 баллов, округляя до 8.

5 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (4)
  • LVL 46
    Хах, что забавно но картинка с профиля игры совсем не соответствует её настроению =)
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 26
    Недавно наткнулся на неё, попробовал и могу сказать, что атмосферы у неё отнять, а вот геймплей показался каким-то уж простым. Но я играл полчаса, да и к тому же мой мозг тогда был занят продумыванием тактик в отличной Hearts of Iron IV, так что может я просто не оценил. Да, кстати, моя лень решила за меня, что обзоры делать я уже, возможно, и не буду, даже на новый Deus Ex, и активизируюсь я только ближе к Новому Году, когда надо будет писать итоги года)
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 46
      ну тут надо сразу уровень сложности выкручивать. Иначе совсем просто. И проникаться историей
       Нравится!   
  • LVL 11
    Очень хороший обзор, можно еще пожалуйста Влади????????
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.0
1 обзор
Геймерский
2 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Thea: The Awakening
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Стратегия
Темы
Фэнтези
Постапокалипсис
Средневековье
Дата выхода
20 ноября 2015
Алиасы
Thea: The Awakening
ESRB
M
PEGI
(не указано)

Горячие темы

Весь список

Парень 10 дней пил синий краситель, устроив смертельный флешмоб, и показал последствия

В сети набирает популярность новый опасный флешмоб, по условия которого...

11889 20

Никита Джигурда стал Геральтом из «Ведьмака» и шокировал интернет

Известный актер, ведущий и певец Никита Джигурда полностью сменил свою...

9198 21

Российский фильм «Чернобыль: Бездна» с Данилой Козловским первым трейлером ужаснул зрителей

В сети появился первый трейлер будущего российского фильма Данилы...

10139 37

На Украине нашли первого больного коронавирусом

В сети появилась информация, из которой стало известно, что на Украине был...

14266 37

Побывавший у Дудя популярный комик сбежал из России и ответил почему

Популярный российский комик, который уже успел дать интервью Юрию Дудю,...

15117 128

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 376323  Макс.сегодня: 1911117
2

DOTA 2

Сейчас: 270896  Макс.сегодня: 625793
3

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 232029  Макс.сегодня: 429324
4

Warframe

Сейчас: 42959  Макс.сегодня: 68371
5

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 39505  Макс.сегодня: 96100
6

Team Fortress 2

Сейчас: 37989  Макс.сегодня: 42956
7

Football Manager 2018

Сейчас: 35213  Макс.сегодня: 51187
8

Rocket League

Сейчас: 33461  Макс.сегодня: 45977
9

Payday 2

Сейчас: 29629  Макс.сегодня: 36112
10

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 28794  Макс.сегодня: 39616
11

PowerHits: BattleTech

Сейчас: 28519  Макс.сегодня: 29873
12

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 23633  Макс.сегодня: 27872
13

Grand Theft Auto V

Сейчас: 22774  Макс.сегодня: 54145
14

Rust

Сейчас: 21982  Макс.сегодня: 31163
15

Frostpunk

Сейчас: 21364  Макс.сегодня: 26921
16

Garry's Mod

Сейчас: 21223  Макс.сегодня: 31547
17

Path of Exile

Сейчас: 17411  Макс.сегодня: 23358
18

Black Desert

Сейчас: 16678  Макс.сегодня: 17978
19

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 16539  Макс.сегодня: 19818
20

Terraria

Сейчас: 16154  Макс.сегодня: 18843
21

ArmA 3

Сейчас: 15434  Макс.сегодня: 24871
22

Paladins

Сейчас: 15418  Макс.сегодня: 22428
23

Fallout 4

Сейчас: 15069  Макс.сегодня: 17556
24

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 13022  Макс.сегодня: 15035
25

Hearts of Iron IV

Сейчас: 13017  Макс.сегодня: 17103
26

Far Cry 5

Сейчас: 12975  Макс.сегодня: 16001
27

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 11755  Макс.сегодня: 14753
28

Europa Universalis IV

Сейчас: 11210  Макс.сегодня: 16051
29

War Thunder

Сейчас: 10399  Макс.сегодня: 16324
30

Counter-Strike: Source

Сейчас: 10093  Макс.сегодня: 19033