Cuphead

Все об игре Cuphead: Дата выхода, системные требования Cuphead, оценки. Трейлеры, видео Cuphead. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

Двухмерный шутер-платформер с кооперативным геймплеем, акцентом на бои с боссами и уникальным, ретро-сюрреалистическим графическим оформлением.

Cuphead – игра независимой американской компании StudioMDHR (Studio Moldenhauer), основанной братьями Чадом и Джаредом Молденхауэрами. Как протагонист Капхэд (Чашкоголовый), игрок сражается с серией боссов, чтобы оплатить долг дьяволу. На игру сильный отпечаток наложили мультфильмы 1920-1930-х от таких аниматоров, как Макс Флейшер, Грим Натвик, Аб Айверкс, Уиллард Боуски. Разработчики старались сохранить подрывные и сюрреалистические качества мультипликационных работ. В оформлении были использованы типичные приемы той эпохи: рукотворная целлулоидная анимация, акварельные фоны, оригинальные джазовые записи.

Геймплей

Cuphead – игра типа беги-стреляй, с разветвленной структурой уровней и постоянными боями против боссов, как основой геймплея, обычных врагов в игре нет. В странных мирах игрок может зарабатывать новые оружия, изучать мощные супердвижения. Капхэд обладает неограниченным количеством жизней, сохраняет оружие после смертей. У него есть способность парирования; при парировании объектов разных цветов заполняется шкала, позволяющая произвести специальное движение. Уровни доступны через верхний мир ролевого стиля, имеющий собственные секретные области. В игре есть кооперативный режим для 2 пользователей, добавляющий на уровни из одиночного режима второго игрока, управляющего Магмэном (Человеком-Кружкой).

Сюжет

На вымышленном острове Чернильницы живут Капхэд (Чашкоголовый) и его брат Магмэн (Человек-Кружка). Это два ребенка, любящих забавы. Они живут под зорким наблюдением Старшего Чайника. Вопреки предостережениям Чайника, братья отправляются в Дьявольское казино, которым руководит Король Дайс (Игральная Кость). Когда братья выдают победную серию, Король Дайс вызывает Дьявола, и тот поднимает ставки. Капхэду игральная машина показывает змеиные глаза: это значит, что он и брат должны отдать свои души. Дьявол заключает с братьями сделку: собрать контракты других жителей острова, потерявших души, тогда он их отпустит. Братья посещают Чайника и получают от него зелье, дающее способность стрельбы огненными зарядами из пальцев.

Братья путешествуют по острову Чернильницы и зарабатывают контракты местных жителей, отдавших души Королю Дайсу и Дьяволу. Наконец, они возвращаются в казино, где узнают от Короля, что тот тоже проиграл Дьяволу. Король поспорил, что Капхэд и Магмэн не смогут принести контракты. Поэтому Король вступает с братьями в бой, но терпит поражение. Затем Дьявол просит контракты, обещая взамен «взять братьев в свою команду». Игрок может выбрать, передавать контракты или нет. Если игрок соглашается, Дьявол превращает братьев в своих зловещих лакеев и игра кончается. Если игрок отказывается, Дьявол бьется с братьями.

После нелепого, чрезмерного боя Капхэд и Магмэн выходят победителями, и Дьявол с неохотой обещает отпустить их. Братья швыряют контракты душ в печь и бегут домой. Они сообщают жителям, что те более не подвержены контролю Дьявола, и все благодарят братьев за этот героический подвиг.

Производство и разработка

Создание игры началось в 2010 году. Братья Чад и Джаред Молденхауэры, работая из дома, провели немало времени в экспериментах по достижению подобия мультфильма 1930-х. Целых 3 месяца они уделили только разработке эстетики старых времен. Большая часть рисунков и анимации кропотливо выполнялись вручную, покадрово. За неделю братья чертили, раскрашивали, анимировали 200-350 кадров, а потом наняли на помощь 9 человек. «Магнитным полюсом художественного стиля» игры Чад называл студию Флейшера.

Первоначально братья пробовали рисовать анимационные целлулоиды, чтобы сканировать их и анимировать дополнительными эффектами фильтров. Поняв, что применено несколько слоев фильтров, они не смогли найти различие между рисованным вручную и раскрашенным цифровым методом контентом. Из-за затянувшегося производства они решили продолжить цифровое раскрашивание в Photoshop. Cuphead стала первой игрой независимой студии братьев, StudioMDHR Entertainment. На текущий момент на сайте студии указано, что команда разработчиков состояла почти из 20 человек.

Молденхауэры смотрели старые мультфильмы в юности. Чад называет это счастливой случайностью, основанной на подарках и компиляциях VHS-кассет. Еще в 2000 году они задумали игру в стиле Cuphead, но тогда не хватало инструментария для развития идеи. До игрового бизнеса Чад работал в графическом дизайне. В 2010 году братья решили последовать успеху независимой видеоигры Super Meat Boy от Тома Мита. Персонаж Капхэд пришел из японского пропагандистского мультфильма 1936 года, где человек с чайной чашкой вместо головы превращался в танк. Вообще же, братья пробовали каппу в цилиндре, персонажей с тарелками и вилками вместо голов, и еще почти 150 разных дизайнов. Интересно, что частота кадров в игре – 60 в секунду, тогда как для старых мультфильмов стандартом является 24 кадра в секунду. Джаред работал над другими, нехудожественными аспектами игры, хотя дизайн геймплея братья обсуждали вместе. В разработке участвовали нанятые сотрудники: румынский разработчик, бруклинский аниматор, онтарийский джазовый музыкант.

Братья описывали Cuphead как сложную ретро-игру, где геймплей важнее сюжета. Kill Screen называл разработчиков «одержимыми» фундаментальными основами жанра run and gun. В ходе разработки Молденхауэры многократно пересматривали многие геймплейные элементы, включая такие дотошности, как ощущение геймплейных действий на краях платформ и длительность беспомощности персонажа после получения урона. Они запланировали несколько настроек сложности и отказались от типичного сюжета про спасение «дамы в бедственном положении». Взамен сюжет сосредоточили на склонности Капхэда постоянно создавать проблемы самому себе. Разработчики задумали побить рекорд из книги Гиннесса по количеству боссов в игре беги-стреляй – более 30 вместо старого рекорда с 25 боссами.

В 2014 году на пресс-мероприятии Xbox на Electronic Entertainment Expo игру показали и получили одобрение аудитории, хотя сыграть в нее еще было нельзя. К июлю 2014 года графика игры была готова примерно на 40%. Ожидается, что для Cuphead будут выходить расширения с боссами (от 10 до 15 боссов в каждом), чем игра будет напоминать Sonic & Knuckles, дополнившей формулу серии Sonic. Игра сделана на движке Unity. Поддерживается Xbox Play Anywhere.

Прием

До релиза Бен Кучера написал в Polygon, что Cuphead была одной из 5 самых интересных презентаций на пресс-конференции Microsoft's E3 2014, даже при том, что кроме эстетики про игру было известно немногое. Кучер заявил, что игра «сразу же выделилась», что каждый человек в пресс-комнате на вебсайте глубоко реагировал на трейлер. В 2015 году на E3 игра выиграла премию IGN «Лучшая игра для Xbox One».

После релиза игра также получила высокие оценки. На Metacritic 5 сентября собрали оценки 88% (15 обзоров) и 83% (201 отзыв) для ПК, 86% (45 обзоров) и 86% (367 отзывов) для Xbox One; на Steam – 6,811 отзывов, 6,610 положительных и 201 отрицательный.

Системные требования

  • ОС: 7
  • Процессор: Intel Core2 Duo E8400, 3.0GHz или AMD Athlon 64 X2 6000+, 3.0 ГГц
  • Память: 2 Гб RAM
  • Видеокарта: Geforce 9600 GT или AMD HD 3870 512 Мб
  • Свободное место на диске: 20 Гб
Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
6.2
38 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Cuphead
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Платформер
Темы
Фэнтези
Комедия
Дата выхода
29 сентября 2017
Алиасы
Cuphead
ESRB
E
PEGI
3+

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

205418 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

170981 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

299440 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

127493 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

156306 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003