Quantum Break – экшн-приключенческий шутер от 3-го лица, разработанный финской компанией Remedy Entertainment. Главный герой Джек Джойс пытается помешать Полу Сайрину, своему близкому другу и главе компании Monarch Solutions, осуществить «конец времени».
Помимо шутерного базиса, игра содержит элементы платформера и «переходные точки», взаимодействующие с исходом игры; подобные книгам «Choose Your Own Adventure», где читатель принимает решения, определяющие судьбу героев, присутствуют эпизоды живого телевизионного шоу с актерами, озвучившими персонажей; в шоу происходит взаимодействие с решениями игрока, формируется исход решений, принятых игроком.
На игру были написаны положительные рецензии; критики хвалили драматическую и волнующую историю и кампанию, экшн, проработку персонажей, фишки манипуляции временем.
Геймплей
В этом приключенческом шутере от 3-го лица игрок контролирует Джека Джойса, имеющего способности управления временем. Для борьбы с врагами Джойс может использовать как эти способности, так и массу огнестрельного оружия. Он способен ненадолго останавливать время (чтобы уйти от атак или заморозить врагов), стрелять снарядом («Взрыв времени», или «Time Blast»), обращать направление полета пуль. Также Джойс умеет взаимодействовать с окружающей средой, создавая опасные для врагов эффекты. Способность «Рывок во времени», или «Time Rush», позволяет появиться рядом с врагом и исполнить мгновенное рукопашное устранение. Кроме того, Джойс может ускорять время и менять укрытия, чтобы привлечь внимание врагов. Он может защищать себя «Щитом времени», или «Time Shield», отражающим пули, «Уклонением во времени», или «Time Dodge», представляющим собой быстрый рывок с целью избегания атаки или перехода в укрытие.
Игра содержит и менее связанные с экшном сегменты, где нужно решать пространственные головоломки, как в 3D-платформере. Объекты могут помещаться в петлю времени, тогда они становятся нестабильными, создают опасные ситуации для игрока. Например, эти объекты могут периодично биться о платформу. Такие объекты препятствуют продвижению игрока, поэтому нужно замедлять или останавливать время. Джойс может пользоваться помощью возрожденных неигровых персонажей.
Геймплей разделен на акты. После акта игры за Джека Джойса игрок переходит к управлению Полом Сайрином, чтобы принять важное сюжетное решение, после чего запускается эпизод из цифрового шоу. «Игровая» часть игры рассказывает историю протагонистов, а «ТВ-шоу» рассказывает историю антагонистов. В начале каждого шоу – также известного, как «переходная точка» – игрок может принимать решения как антагонист. Эти решения влияют на положение дел в игре.
Сюжет
Действие происходит в вымышленном городе Риверпорт, основанном на Бостоне. Ошибки в расчете Пола Сайрина привели к проблемному течению экспериментального путешествия во времени. Протагонист Джек Джойс и антагонист Пол Сайрин подверглись радиации материала хронона, который обеспечивает путешествия во времени. Поэтому они приобрели способности, связанные со временем. Так, оба смогли замораживать время и передвигаться на повышенной скорости. Из-за повышенной дозы хронона Сайрин теперь может смотреть в будущее, чтобы определять, какие решения принять в настоящем. Поломка машины повредила структуру времени, поэтому образовалась «трещина», из-за которой время иногда замораживается без применения способностей или экипировки. Джойса и его напарницу Бет Уайлдер преследует корпорация Сайрина, Monarch Solutions.
События нельзя изменить посредством действий в путешествиях, согласно принципу самосогласованности Новикова. Пол Сайрин приводит пример: он нашел труп бродяги, отправился к месту его смерти, чтобы только испугать его, но случайно произвел такое действие, которое убило его. Другое правило делает возможным путешествия во времени только между машинами с определенным ядром; нельзя отправиться во время, предшествующее появлению первого ядра.
Акт 1
Согласившись помочь своему лучшему другу Полу Сайрину с демонстрацией, Джек Джойс узнает, что Пол привлек в физические опыты его брата Уильяма Джойса. Пол построил машину времени, работающую на частицах «хронона», открытого Уильямом. Пол активирует машину, но ее заклинивает в тот момент, когда входит Уильям. Уильям требует от Джека и Пола остановить машину, так как из-за их действий «нарушится время». Несмотря на попытки Уильяма выключить машину, она становится нестабильной и подвергает Пола и Джека воздействию радиации хронона.
Появляются офицеры Monarch Solutions и открывают огонь; Джек и Уильям бегут, а Пол переносится в будущее. Джек обнаруживает у себя способности управления временем, а также видит, что трещина во времени вызывает некоторые «запинки» во времени. Во время запинок Джек сохраняет способность к движению, может размораживать других людей. Когда Monarch крадет ядро машины, на Джека и Уильяма в университетской библиотеке нападает лидер Monarch – постаревший Пол Сайрин со способностями как у Джека. Утверждая, что видел конец времени, Пол отбрасывает предложения Уильяма по исправлению трещины, поскольку время нельзя изменить. Пол подрывает здание, Уильяма давят падающие обломки. Беспомощный Джек падает без сознания и попадает в плен Monarch.
От своего заместителя Мартина Хатча Сайрин узнает, что протестующие студенты стали свидетелями их действий. «Жесткое решение» означает убийство протестующих и объявление взрыва в библиотеке несчастным случаем, «PR-решение» заключается в угрозе главному протестующему, Эми Ферраро, обвинить Джека в терроризме.
Акт 2
Сбежав из плена при заморозке времени, Джек спасает либо Ника («Жесткое решение»), либо Эми («PR-решение»), и спасенный соглашается помочь Джеку. Совместно с Бет Уайлдер, знакомой Уильяма по работе в Monarch, Джек отправляется в заброшенный плавательный бассейн Брэдбери, и узнает, что Уильям создал свою машину времени раньше Пола, в 1999 году. Узнав, что его брат также создал контрсредство – полевой регулятор хронона (Chronon Field Regulator или CFR) – Джек планирует использовать его для исправления трещины. Бет не в состоянии починить машину Уильяма, поэтому предлагает похитить Доктора Софию Амарал, главу по исследованиям хронона у Пола. Узнав, что она будет на ночном корпоративе Monarch, Джек сдается в Monarch.
Встретив Джека перед корпоративом, Пол выбирает либо «персональную» опцию (объясняет свои мотивы Джеку), либо «деловую» (произносит речь и предоставляет Хатчу допрашивать Джека). В любом случае, игра демонстрирует флешбэк: при побеге в 1-м акте Пол случайно отправился в конец времени, и сумел спастись только путем возвращения в машину времени Уильяма в 1999 год.
Акт 3
В зависимости от действий Сайрина, речь или проходит без инцидентов («Деловой» вариант), или Хатча в конце подстреливает невидимый человек («персональный» вариант). Убегая из лабораторий Monarch, Джек узнает о «разрушительных» устройствах, созданных для борьбы с «шифтерами» – враждебными существами, живущими в 4-мерном пространстве. Также Джеку становится известно, что шифтеры населяют конец времени. Попав на корпоратив благодаря заморозке времени, Джек размораживает Бет и дает ей рюкзак, позволяющий двигаться в замороженном времени. Они едва снимают Амарал с пути дрона и убегают раньше, чем время начнет течь и дрон взорвется. Амарал оказывается в безопасности в лодке, Бет убегает по морю, Джек крадет машину Сайрина.
Сайрин, умирающий от «синдрома хронона», разозлен на Хатча, так как Амарал была единственным человеком, способным лечить его. Впавший в паранойю Сайрин верит либо Амарал, либо Хатчу, который утверждает, что Амарал ушла с Джеком добровольно. В любом случае, на видеозаписях службы безопасности Бет изображена как предатель. Во флешбэке из конца времени видно, что Бет была там и пыталась убить Сайрина.
Акт 4
Доставив Амарал в бассейн Брэдбери, Джек и Бет вынуждают ее помочь в починке машине времени. Решив возвратиться в 2010 год и украсть CFR у Уильяма, Бет входит в машину; в это время Амарал взламывает компьютер и предупреждает Monarch. Оставив Амарал с Ником или Эми, Джек отправляется в 2010 год и находит значительно постаревшую, встревоженную Бет. Бет объясняет, что Амарал послала ее в конец времени; там Бет встретила молодого Сайрина. Не сумев убить его, пока он чинил машину времени Уильяма, она последовала за Полом в 1999 год и помешала ему убить Уильяма.
Приведя Уильяма к созданию CFR, Бет 11 лет ждала, пока Джек прибудет в 2010 год. Хотя Джек пытается успокоить ее, Бет срывается и соглашается с утверждением Пола: так как они видели конец времени, это событие нельзя изменить. Сайрин, направляющийся в лабораторию Уильяма за CFR, стреляет в Бет; CFR выпадает у нее из рук и активируется. Хрононовая вспышка отбрасывает Джека в 2016 год, а облучение вызывает у Сайрина хрононовый синдром. Бет выключает CFR, но Сайрин убивает ее, в то время как Джек может только наблюдать через время.
Всё более параноидальный и неизлечимо больной Сайрин узнает, что, хоть его лаборатория уничтожена Хатчем, осталось одно поврежденное лекарство. Пол либо принимает его, чтобы выручить некоторое время («Контроль»), либо предается паранойе и ипохондрии («Сдача»).
Акт 5
Заморозки времени становятся почти постоянными. Джек пробивается через штаб-квартиру Monarch при помощи Фионы Миллер («Контроль») или Чарли Винкотта («Сдавшийся»). Джек обнаруживает шифтера, убивающего бойцов при помощи экипировки заморозки времени. Достигнув лаборатории Сайрина, Джек встречает либо Лиама Берка, который намеревается остановить его («Контроль»), либо Чарли Винкотта, намеревающегося помочь ему («Сдача»). Получив CFR, Джек узнает, что Сайрин использовал прибор для создания «спасательной шлюпки» – небольшого бункера, в котором время можно возобновить после его конца. Джек не может работать с CFR, поэтому возвращается на машине времени Monarch в ночь смерти Уильяма.
Пробежав по университету, Джек врывается в еще целую библиотеку. Используя свои силы, он вытаскивает Уильяма из библиотеки перед тем, как падают обломки, и тем самым подстраивает его ложную смерть. Уильям предупреждает, что не сможет легко исправить трещину, поскольку успех в этом деле сотрет будущие важные события и создаст риск парадокса времени. Джек и Уильям отправляются в будущее, когда заморозки времени становятся почти постоянными. Там их ждет Сайрин и Monarch. Сайрин хочет либо возвратить CFR («Контроль»), либо уничтожить его («Сдача»). Джек дерется с людьми Сайрина.
В стычке с Сайрином Джек убивает его. Сцепив CFR с машиной времени, Уильям просит Джека включить систему с помощью хрононовой энергии; но радиация лишь возрождает Сайрина в качестве шифтера. Раньше, чем Пол успевает атаковать, CFR активируется и заполняет окружение хрононами. Пол пропадает. Пока Уильям осматривает сгоревший CFR, Джек видит себя в будущем, путешествующим к концу времени, и начинает проявлять симптомы хрононового синдрома.
Директор Monarch Кларис Огава задает Джеку вопрос о его мнении насчет убеждения Сайрина: действительно ли время нельзя изменить? Игра показывает флешбэк, где Джек подходит к замороженной Бет в университете и шепотом говорит, что вернется за ней. В эпилоге Джек, после беседы с Кларис, общается с Хатчем. Тот объясняет, что Monarch будет работать иначе, и предлагает Джеку место в кампании. Конец наступает до того, как Джек принимает решение.
Разработка
Quantum Break представили 21 мая 2013 года в ходе презентации Xbox One, с помощью тизерного трейлера. При разработке Remedy Entertainment консультировалась с специалистом с опытом работы в ЦЕРН, который помог написать сюжет в соответствии с текущими положениями теоретической физики. Игра должна была выйти в 2014 году, но была отложена до 2016 года с целью доработки и ухода от конкуренции с другими эксклюзивами Microsoft. Для игры Remedy разработала совершенно новый движок Northlight Engine.
В феврале 2016 года стало известно, что на ПК игра выйдет только для Windows 10 через Windows Store, и будет требовать DirectX 12.
Прием
Версия для Xbox One на Metacritic после релиза имела баллы 77% (87 обзоров) и 7.5 (844 пользовательских оценок). Большинству понравились ее геймплей и художественное направление. Версию для Windows, однако, оценили негативно из-за многочисленных проблем с производительностью и стабильностью, особенно на видеокартах Nvidia, и из-за ограничений, накладываемых универсальной платформой Windows (UWP).
Ха! У Remedy тЖдёмдело главные роли играет детектив, но по-моему в данной игре это даже хорошо. Плохо только то, что она эксклюзив. Хотя есть вероятность через год увидеть ее на других платформах. Ждем, верим, надеемся. .
Блестящая задумка, надеюсь и ее исполнение будет в точности как и задумывалось.
Мне понравилась игра, как и сама задумка, да есть баги, но мне было пофиг на них)
Есть в ней что то для "школоты" современной "школоты"))