Pillars of Eternity – ролевая фэнтезийная игра американской компании Obsidian Entertainment, разработавшей такие игры, как Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords (2004), Neverwinter Nights 2 (2006), Alpha Protocol (2010), Fallout: New Vegas (2010), Dungeon Siege III (2011) и South Park: The Stick of Truth (2014). Игра примечательна своей кампанией краудфандинга, позволившей разработчикам получить самую большую для своего времени сумму для видеоигры в истории Kickstarter – почти 4 миллиона долларов.
Геймплей
Ключевыми особенностями Pillars of Eternity являются тактический геймплей реального времени, изометрический вид на мир, двухмерные задники и группа героев в качестве игровых персонажей. Духовными предшественниками игры являются серии Baldur's Gate и Icewind Dale и игра Planescape: Torment (1999), всё это – продукты на базе движка BioWare's Infinity Engine.
Механики игры не привязаны к правилам Dungeons & Dragons, сюжет и сеттинг являются новой интеллектуальной собственностью. В группу игрока могут входить 6 компаньонов, в том числе главный герой. Компаньонов можно нанимать при исследовании мира. Главный персонаж настраиваем по ряду параметров: класс, пол, раса и подраса, культура, черты, навыки и внешний вид. Персонаж может принадлежать к одному из следующих классов: Боец (Fighter), Бродяга (Rogue), Волшебник (Wizard), Священник (Priest), Монах (Monk), Рейнджер (Ranger), Друид (Druid), Варвар (Barbarian), Паладин (Paladin), Певец (Chanter) и Шифр (Cipher). Благодаря системе крафтинга и колдовства можно создавать собственные предметы.
Мир игры приблизительно похож на XVI век. Магия и сила в нем определяются качеством души персонажа. Игра построена на движке Unity 4. Обеспечена поддержка модов.
Сеттинг и сюжет
Действие происходит в мире, созданном компанией Obsidian Entertainment. Души смертных находятся в вечном цикле жизни и перерождения. Считается, что сверху за миром наблюдают боги. Хотя в разных культурах и у разных личностей несходные верования, касающиеся сущности и предназначения этого, часто мистифицируемого цикла, лишь недавно смертные сумели значительно продвинуться в понимании его фундаментальных принципов благодаря науке анимансии, изучающей сущности.
События игры проходят в небольшой стране из южного полушария планеты, Дайрвуде. Дайрвуд – прибрежный район с большим количеством лесов. Колониальные силы, прибывшие из океана, образовали сложные отношения с местными жителями – орланами и эльфами, которых защищают древние руины Эйр Гланфат. Эйр Гланфат – древний «котел» рас, которые строили сложные, нередко массивные структуры из живых панцирных существ «адра». Хотя судьба древних гланфатанов неизвестна, опасные и сложные руины демонстрируют их обширные знания по устройству души. Все колониальные силы агрессивно ищут шанс исследовать и разграбить структуры гланфатанов, поэтому в мире постоянно происходят конфликты.
Игровой персонаж – новоприбывший в Дайрвуд, мужчина или женщина, оказавшийся в странном сверхъестественном феномене. События игры ставят его в сложное положение, заставляя исследовать новый мир и решать ряд проблем.
Разработка
10 сентября 2012 года на веб-странице Obsidian появилась информация о совершенно новой игре, названной «Project X». В тизере по игре был использован символ: четверка, окруженная Уроборосом. На следующий день символ превратился в обратный отсчет. 14 сентября на Kickstarter началась кампания, раскрывшая новые детали о проекте. За 24 часа проект собрал 1,1 миллиона долларов, поэтому были анонсированы первые «дополнительные цели». За 5 дней Pillars of Eternity получила 1,6 миллионов, и стало известно, что версия для системы OS X выйдет на GOG.com без привязки к DRM. Версию для Linux анонсировали 21 сентября 2014 года. 26 сентября 2012 года проект перешел отметку в 2 миллиона долларов. 2 октября стало известно о текстовом переводе игры на французский, германский и испанский языки, а через день были добавлены русский и польский языки. 8 октября разработчики предложили бесплатно свою игру Wasteland 2 (2014) тем, кто вложит в проект не менее 165 долларов. В последний день кампании Pillars of Eternity сместила Broken Age (2014) с первого места списка наиболее кассовых видеоигр Kickstarter.
Глава Obsidian Фергюс Уркхарт пояснил, почему для Pillars of Eternity был избран краудфандинг, а не традиционное сотрудничество разработчика и издателя: «Kickstarter позволяет нам сделать игру, абсолютно похожую на те великие игры на движке Infinity, что было бы практически невозможно при сотрудничестве с издателем». Директор игры Джош Сойер подчеркнул, что отсутствие ограничений от издателя позволило «погрузиться в более серьезные темы […] рабство, враждебные предрассудки (расовые, культурные, духовные, сексуальные), наркотики и торговля, и так далее, это помогло нам наполнить историю». Компанию Obsidian вдохновил недавний успех InXile Entertainment в использовании Kickstarter для Wasteland 2. Крис Авеллон, один из писателей для Pillars of Eternity, на анонсе проекта заметил, что в случае успеха кампании Pillars of Eternity станет франшизой. Говоря про возможный консольный порт, он сказал: «консольные ограничения влияют на ролевые механики и контент больше, чем может показаться игрокам, особенно тем, кто никогда не играл в компьютерные RPG и не понимает, что было утрачено за последние годы. Часто перевод на консоли ничего не вносит в ролевой опыт». Также, Авеллон пообещал написал роман, события которого происходят в мире Pillars of Eternity.
16 октября 2012 года кампания на Kickstarter завершилась с результатом 3,986,929 долларов. Сумма стала рекордной для видеоигры на Kickstarter, позже этот рекорд побила игра Torment: Tides of Numenera (ожидается в конце 2015 года). В декабре 2013 года Obsidian сообщила официальное название игры, «Pillars of Eternity», отказавшись от рабочего названия «Project Eternity». Среди вкладчиков с Kickstarter был проведен опрос по готовности в дальнейшем переводить средства на разработку. Согласно Сойеру, деньги предназначались в основном для добавления в игру новых диких местностей и дополнительных компаньонов. Позже от этой идеи отказались.
В марте 2014 года стало известно, что игру опубликует компания Paradox Interactive. Этой компании поручили маркетинг и дистрибуцию, при этом права на интеллектуальную собственность сохранились у Obsidian. 11 марта 2015 года вышло документальное видео «Road to Eternity», из которого стало известно, что кампания на Kickstarter спасла Obsidian от закрытия в связи с финансовыми проблемами, вызванными отменой игры для «консолей следующего поколения» в 2012 году.
Достигнутые цели на Kickstarter
- 1,4 миллиона – новая игровая раса, класс и компаньон
- 1,6 миллиона – версии для Mac и Linux, новый квест, NPC, локация
- 1,8 миллиона – больше игровых рас, классов и компаньонов
- 2 миллиона – дом игрока
- 2,2 миллиона – новый регион, фракция и компаньон, перевод на другие языки
- 2,3 миллиона – Экспертный режим, режим Железного человека, режим Путь проклятого
- 2,4 миллиона – системы крафтинга и колдовства
- 2,5 миллиона – классы Варвара и Шифра
- 2,6 миллиона – Зал искателя приключений
- 2,7 миллиона – классы Паладина и Певца
- 2,8 миллиона – к проекту присоединяется Джордж Зитс, главный писатель для расширения Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer (2007)
- 3 миллиона – Крепость и прилагающийся к ней контент (квесты, окружающая местность)
- 3,5 миллиона – второй «большой» город, наподобие Аткатлы из серии Baldur's Gate
- 4 миллиона – живые инструменты в саундтреке, встроенные комментарии разработчика, улучшения Всей Игры (цель достигнута с учетом платежей с Paypal, с которыми вырученная сумма составила 4,163,208 долларов при 77,667 вкладчиках)
Кроме того, было анонсировано мега-подземелье «Бесконечные пути Од Нуа»: каждые новые 2,500 вкладчиков после 50,000 первых вкладчиков означали реализацию нового уровня подземелья.
1)самый большой минус это постоянные ДОЛГИЕ загрузки между локациями, причем маленький домик в 1 комнату или второй этаж в доме считаются за отдельные локации.
2)в игре присутствует своя собственная крепость, в которой можно строить здания и всё такое, но по сути от нее никакого толку.
3)есть 10 основных богов и еще несколько менее известных богов, и если заранее в энциклопедии не заучить кто есть кто, то можно очень легко запутаться.
А в остальном одни плюсы. Хочется отметить наличие энциклопедии, очень интересную систему статов и прокачки(можно сказать что она уникальна). А также множество различных интересных умений и заклинаний.