Обзор на игру Sonic the Hedgehog (1991)
Об игре Sonic the Hedgehog (1991), системные требования Sonic the Hedgehog (1991), последние видео, секреты прохождения, дата выхода, комментарии и возможно скачать бесплатно
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Быстрее звука: часть первая

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал hodo от 26 июня 2017
Этот обзор для GIZ версии игры Sonic the Hedgehog (1991).

Недавно, а именно 23 июня 2017 года знаменитому синему зверхзвуковому ежу по имени Соник исполнилось 26 лет. Внушительный срок! В честь уважения великому герою многочисленных платформеров я решил посвятить ему серию обзоров, в ходе которых мы увидим головокружительные взлёты серии и громогласные падения. Надо сказать, сериал более чем за четверть века разросся кучей ответвлений и общая база насчитывает несколько десятков игр. Выделим же самые знаковые из них. Поехали!

Этой игрой я начну ретроспективу знаменитой серии приключений синего сверхзвукового ежа, в ходе которой мы обсудим лучшие и худшие проекты данной франшизы. Мне больно до слёз, что сейчас былое величие сериала давно утрачено, а новое поколение игроков знакомо с Соником в лучшем случае по Sonic Lost World. Именно поэтому я считаю своим долгом отдать дань уважения синему млекопитающему, и поведать тем, кто в танке, как же оно всё начиналось.

В прошлом году серия Sonic the Hedgehog отпраздновала своё двадцатипятилетие. Надо сказать, отпраздновала достаточно скудно, ограничившись лишь громкими анонсами очередных вариаций классических игр в надежде отчаянно навариться на былом добром имени ежа, которые к тому же неизвестно когда выйдут. Ну да не суть, в жизни Соника было много взлётов и падений, и, как видите, он до сих пор на плаву.

Как нас учит Uncharted, "великое начинается с малого". В далёком 1990-ом году свежесформированной студии Sonic Team (первоначально называющейся АМ8), состоящей всего из семи человек, было поручено создать мощную игру, которая смогла бы продаться миллионным тиражом, а её главный герой стать лицом консоли Sega. Скажем прямо, для подобной компании задача явно не из простых. Художниками было предложено множество самых разнообразных вариантов дизайна Соника. До того, как Соник стал Соником, он мог быть бельчонком, кроликом и даже двойником Теодора Рузвельта, который потом стал заклятым врагом главного героя. Ребята понимали, что им нужно работать на подростковую аудиторию, поэтому стремились взять эпатажем. Был даже предложен дизайн, где у Соника была своя рок-группа, а сам он выглядел как панк со своим синим ирокезом. Но издатели посчитали, что это чересчур, и может отпугнуть потенциальных игроков, поэтому Соника сделали более дружелюбным, хотя ирокез всё-таки оставили. Говорят, дизайн ежа был вдохновлён Микки Маусом и котом Феликсом, а синий цвет придуман для того, чтобы протагонист ассоциировался в логотипом издателя. Ботинки Соника были вдохновлены Майклом Джексоном, к которому компания явно питала нежные чувства, и даже взяла его на пост композитора в одной из последующих игр. В начале девяностых Nintendo и Sega были главными соперниками в консольной гонке, и последняя очень завидовала своему конкуренту, потому что у них были братья Марио, а у Сеги только пресловутый Alex Kidd. Благодаря этому Sega плелась в хвосте, вдыхая выхлопные газы большой N. После своего выхода 23 июня 1991 года, игра получила сплошь положительные отзывы критиков, а приставка стала продаваться в комплекте с Sonic the hedgehog. Первый Соник изобиловал новыми, невиданным доселе элементами, обладал скоростным геймплеем, и если не совершил революцию на поле платформенных игр, то уж точно поднял жанр на качественно новый уровень.

Сюжет Sonic the Hedgehog прост и понятен каждому. Некий злой доктор Роботник хочет завоевать мир, превращая безобидных животных в послушных роботов, и, тем самым, подчиняя их своей власти. Отважный синий ёж, избежавший вышеописанной участи, понимает, что если он сейчас не остановит злодея, то его родной планете придёт конец. Сами авторы описывают замысел игры, как противостояние природы технологическому процессу. 

При разработке будущего блокбастера разработчики отталкивались от идей господина Сигеру Миямото, создателя серии игр о приключениях итальянского водопроводчика, но значительно упрощая игровой процесс. Авторы стремились сделать так, чтобы управление главным героем сводилось к нажатию на стрелки управления и кнопку прыжка. Максимум динамики и минимум времени на обучение! Чтобы привлечь внимание, было принято решение использовать яркую палитру цветов. Процесс производства проходил с потом и кровью. Первая зона с зелёными холмами была вдохновлена ландшафтами Калифорнии, а сама разработка локации потребовала полгода неустанной работы, разумеется, пережив не один десяток изменений. 

Итак, возвратимся к сути. В Sonic the Hedgehog только один играбельный персонаж, и управлять им очень просто. Помимо ходьбы в разные стороны и прыжка, Соник мог сворачиваться клубком, как следует разгоняться и с бешеной скоростью проноситься по локации, попутно сшибая встречающихся на пути роботов. Этап, как правило, проходился довольно быстро - от двадцати секунд до трёх минут, в зависимости от сложности и протяжённости пути. В конце каждой зоны вас ждал босс в виде доктора Роботника внутри смертоносного робота. После того как вы с ним расправлялись, экран двигался вправо, и вы могли увидеть большую металлическую капсулу, разбивая которую, Соник освобождал всех пленных зверушек от, казалось бы, неминуемой погибели. Каждая игровая зона кишила врагами разного типа: в уже упомянутых выше зелёных холмах вы, например, могли встретить роботизированных рыбок и крабиков, а в зоне подводного лабиринта нечто похожее на взрывающиеся металлические морские звёзды. Разумеется, мир, в котором оказался Соник куда опаснее, и одними роботами дело не ограничится. Sonic the hedgehog донельзя наполнен всяческими ловушками и препятствиями, типа выдвигающихся острых копий. Поэтому тупо пробежать от одного конца до другого конца уровня, тупо зажав клавишу вправо не получится. Нужно вооружиться ловкостью и манёвренностью.

Над уровнями авторы постарались на славу - все они достаточно сильно отличаются друг от друга, обладают каждый своим стилем и харизмой, если, конечно, так можно выразиться в отношении локации. Например, в одной зоне Соник будет прыгать по блокам, спасаясь от раскалённой лавы, а в другой окажется под водой в запутанном лабиринте.По дороге синий ёжик будет собирать золотые кольца, разбросанные по всему периметру уровня. Набрав сотню таких, вы гарантированно получаете дополнительную жизнь. На первый взгляд сделать это кажется проще паренной репы, но не обманывайтесь: если противник "укусит" вас, вы мгновенно растеряете все собранные кольца. Чтобы этого не случилось, прыгайте на врага сверху, как в Марио, либо как следует разгонитесь и проедьте по ландшафту, свернувшись в клубок. Собственно, это единственная возможная атака Соника на всю игру. В конце каждого уровня установлено табло, пересекая которое уровень завершается, и начинается подсчёт набранных очков. Очки складываются из времени, за которое игрок дошёл до финишной черты, и количества собранных колец. Если вы были достаточно быстрыми и ловкими, ёж получит дополнительные продолжения, а, возможно, попадёт в бонусный уровень (иногда в конце уровня появляется большое кольцо, в которое вы должны запрыгнуть). Бонусные уровни примечательны тем, что помимо гор призовых баллов, вы можете собрать и некие изумруды хаоса. В отличие от всех последующих частей серии, здесь их насчитывается шесть штук, и никакой трансформации в суперсоника они не дают. Зато с ними вы сможете увидеть альтернативную концовку. Возымевший популярность, Соник был выпущен на десятки устройств, и несколько раз переиздан. Но писать про отличие версий я не стану: во-первых, они слишком незначительные, чтобы заострять на них внимание, а во-вторых, для того, чтобы обозреть каждую версию в отдельности понадобится ещё три таких обзора. Так или иначе, этот факт является неоспоримым доказательством того, что игра крепко вошла в историю игровой индустрии, как родоначальник огромнейшего сериала, не перестающего радовать нас на протяжении вот уже четверти века. Многие игроки до сих пор ностальгируют, запуская оригинальные образы на эмуляторах - это ли не успех?

Музыка и звук

Музыкальный ряд в первом Сонике стал культовым, наравне с известной мелодией уже упомянутых вышел итальянских братьев. Тема первого уровня и по сей день обрастает самыми разнообразными каверами, и собирает кучи просмотров и положительных отзывов. Но, разумеется, не одним Green Hill едины. Композитор, Масато Накамура, впервые работал над компьютерной игрой. Весь саундтрек записывался с помощью компьютера Atari. Тем более удивительно, что почти вся музыка в Sonic the Hedgehog получилась душевной, запоминающейся и невероятно ёмкой. Скажу больше, когда по прошествии лет вспоминаешь тот или иной уровень в игре, в первую очередь вспоминается музыка оттуда - настолько яркий и почти осязаемый саундтрек создал господин Накамура! Если говорить о любимом треке, сложно выделить какой-то один, потому как каждый отлично вписывается в локации, и звучит по-своему. И это несмотря на то, что консоль технически могла воспроизводить только четыре звука! Звук здесь намеренно мультяшный, отодвинутый от реальности. Он отлично выполняет свою основную функцию.

Послесловие

Sonic the Hedgehog - игра, которая покорила сердца миллионов. 23 июня 1991 года у игроков появился свой собственный Микки Маус от мира мультипликации, свои Битлз от мира музыки. Переоценить вклад синего ежа в индустрию развлечений сложно - именно он произвёл качественный скачок в жанре платформеров, и раскрыл весь потенциал консолей Sega. Благодаря колючему сорванцу Nintendo, наконец, увидела в Sega серьёзного конкурента. Геймплей игры завораживал своей скоростью, а графика заставляла отвисать челюсть даже у самых отъявленных эстетов. Музыка великолепно ложилась на визуальный ряд. Единственным недостатком, пожалуй, можно посчитать отсутствие вменяемого сюжета, но разве он нужен в такой игре?

ИТОГО:

  • Графика: 9/10
  • Геймплей: 9/10
  • Музыка: 9/10
  • Звук: 9/10

ВЕРДИКТ: 9

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (9)
  • LVL 44
    Кто там говорил про конвейерную ленту по "Повелителю досок"?

    Пристегните ремни! Вы отправляетесь в конвейерный полет приключений ёжика)
     Нравится!   
    • LVL 33
      Именно! )
       Нравится!   
      • LVL 44
        Но это зашквар!
         Нравится!   
        • LVL 33
          Что такое зашквар?
           Нравится!   
          • LVL 44
            Терпеть не могу людей, косящих под недоумков и делающих вид, будто не врубаются в суть происходящих вещей!

            В твоем случае, зашквар - это твой конвейерный поток никому не нужных обзоров на давно никому не нужные игры. И хотя тебе неоднократно на это указывали другие пользователи сайта, ты все равно упорно продолжаешь пилить то, что давно утратило актуальность и никогда не вернет былой популярности.

            Мой совет: если у тебя переизбыток словарного запаса и тебе нравится мусолить ретро-игры, то почему бы не создать рубрику типа "Ретроспектива" и постить свои сочинения в блоге. Как вариант, можно записывать небольшие видеоролики и там это все обозревать с озвучкой.
             Нравится!   
            • LVL 33
              Видеоролики делаются гораздо дольше, у меня нет столько свободного времени.
              Ну, и странно, что ты комментируешь никому не нужные обзоры. Прям полыхаешь от того, что кто-то пополняет обзорную базу.
               Нравится!   
              • LVL 44
                Ты не пополняешь обзорную базу, а засоряешь ее.
                Вернее нет, не так, засираешь обзорную базу и повторюсь, что тебе уже неоднократно на это намекали и другие пользователи.
                Выходит, что у многих "полыхает" и стоит задуматься, переосмыслить и направить свой талант в более прогрессивное русло, пополняя обзорную базу чем-то разноплановым и интересным, вместо того, чтобы пилить конвейер!
                 Нравится!   
                • LVL 22
                  Пускай пишет если нравится, игру за труды получит. Всяко лучше чем людей есть...
                   Нравится!   
  • LVL 46
    То что не получилось у Крысы Сплинтер получилось у тебя.
    RIP раздел обзоров
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Рейтинг игры
Обзорный
9.0
1 обзор
Геймерский
9.5
4 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Sonic the Hedgehog (1991)
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Платформер
Темы
Фэнтези
Дата релиза
23 июня 1991
Алиасы
Sonic the Hedgehog (1991)
ESRB
E
PEGI
3+

Горячие темы

Весь список

Девушка, продавшая невинность за 4 миллиона долларов, раскрыла, как все было

Молодая модель решила сообщить всю правду о продаже своей невинности в...

20866 30

Cyberpunk 2077 станет шутером от первого лица

В сети появилась информация, из которой стало известно, что будущая игра...

8553 34

Депутат внес законопроект, который запрещает жителям РФ сидеть в соцсетях больше 3 часов в день

Российский депутат Андрей Анохин подготовил и внес на рассмотрение новый...

15039 104

После запуска Павлом Дуровым миллионов самолетиков стала известна дата выхода фильма «Майор Гром: Чумной Доктор»

Российское издательство Bubble Comics сообщило официальную даты премьеры...

8370 30

Дочь миллионера оказалась шокирована жизнью бедных, чем вызвала гнев зрителей

Молодая девушка, чей отец является миллионером, на одном из утренних шоу...

18187 95

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 376323  Макс.сегодня: 1911117
2

DOTA 2

Сейчас: 270896  Макс.сегодня: 625793
3

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 232029  Макс.сегодня: 429324
4

Warframe

Сейчас: 42959  Макс.сегодня: 68371
5

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Сейчас: 39505  Макс.сегодня: 96100
6

Team Fortress 2

Сейчас: 37989  Макс.сегодня: 42956
7

Football Manager 2018

Сейчас: 35213  Макс.сегодня: 51187
8

Rocket League

Сейчас: 33461  Макс.сегодня: 45977
9

Payday 2

Сейчас: 29629  Макс.сегодня: 36112
10

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 28794  Макс.сегодня: 39616
11

PowerHits: BattleTech

Сейчас: 28519  Макс.сегодня: 29873
12

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 23633  Макс.сегодня: 27872
13

Grand Theft Auto V

Сейчас: 22774  Макс.сегодня: 54145
14

Rust

Сейчас: 21982  Макс.сегодня: 31163
15

Frostpunk

Сейчас: 21364  Макс.сегодня: 26921
16

Garry's Mod

Сейчас: 21223  Макс.сегодня: 31547
17

Path of Exile

Сейчас: 17411  Макс.сегодня: 23358
18

Black Desert

Сейчас: 16678  Макс.сегодня: 17978
19

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 16539  Макс.сегодня: 19818
20

Terraria

Сейчас: 16154  Макс.сегодня: 18843
21

ArmA 3

Сейчас: 15434  Макс.сегодня: 24871
22

Paladins

Сейчас: 15418  Макс.сегодня: 22428
23

Fallout 4

Сейчас: 15069  Макс.сегодня: 17556
24

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 13022  Макс.сегодня: 15035
25

Hearts of Iron IV

Сейчас: 13017  Макс.сегодня: 17103
26

Far Cry 5

Сейчас: 12975  Макс.сегодня: 16001
27

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 11755  Макс.сегодня: 14753
28

Europa Universalis IV

Сейчас: 11210  Макс.сегодня: 16051
29

War Thunder

Сейчас: 10399  Макс.сегодня: 16324
30

Counter-Strike: Source

Сейчас: 10093  Макс.сегодня: 19033