Описание
Подобно большинству игр своего времени, подробности сюжета раскрываются в руководстве к игре. Доктор Роботник захватил всех животных родного для Соника Южного острова, чтобы сделать их источником силы своей армии роботов. Роботник хочет заполучить 6 мистических Хаотических изумрудов, способных помочь в захвате мира. Соник решает спасти друзей и собрать изумруды первым.
Геймплей
Соник должен пройти 6 зон, каждая из которых разделена на 3 акта. В последнем акте каждой зоны Соник сталкивается с доктором Роботником, сидящим в одной из своих машин. Sonic the Hedgehog – 2-мерный платформер с боковой прокруткой, основанный на способности Соника к быстрому бегу. На уровнях есть пружины, склоны и круговые петли. Сонику противостоят животные Роботника, заключенные в механические тела. Соник должен избегать острых шипов, бездонных ям и других опасностей. Основное средство атаки – Крутящаяся атака, в рамках которой Соник сворачивается в шар и может устранять врагов или препятствия.
По карте разбросаны золотые кольца – фирменный предмет серии Sonic. За 100 собранных колец Соник получает дополнительную жизнь. Кольца играют роль защитного слоя, поэтому удар об врага или препятствие приводит к потере колец. Если во время удара колец у Соника нет, с него снимается жизнь. Дополнительные слои защиты могут обеспечивать подобранные щиты и временные неуязвимости; однако, эти слои не спасают Соника от потери жизни при попадании в ловушку, утоплении, падении в яму или более чем 10-минутном пребывании в акте.
В прохождении игры помогают фонарные столбы, играющие роль контрольных точек. После активации контрольной точки и утраты жизни в результате истечения времени время контрольной точки сбрасывается к 0:00. Если Соник теряет все жизни, игра завершается – исключение составляет случай, в котором Соник получил продолжения со Специальных уровней, тогда Соник возвращается к началу акта с 3-мя жизнями.
Если Соник достигает конца одного из первых двух актов Зоны не менее чем с 50-ю кольцами, возникает большое кольцо, через которое можно попасть в Специальный уровень. В Специальных уровнях Соник передвигается, свернувшись в шар. Собрав 50 колец в специальном уровне, Соник может получить продолжение; основная же цель специального уровня – добыть расположенный в конце лабиринта Хаотический Изумруд, при этом ни разу не столкнувшись с каким-либо «целевым блоком». В случае сбора всех шести изумрудов игра выдает «хорошую» концовку.
Разработка
Работа над Sonic the Hedgehog началась в апреле 1990 года, когда Sega дала команде AM-8 задачу: создать игру, которая включила бы фирменного персонажа компании. В качестве такого персонажа был выбран дикобраз. Группа из пятерых человек сменила название на «Sonic Team» и начала работу над игрой. В число разработчиков вошли дизайнер персонажей Наото Осима (Naoto Oshima), программист Юдзи Нака (Yuji Naka) и дизайнер Хироказу Ясухара (Hirokazu Yasuhara). Музыку к игре сочинил Масато Накамура (Masato Nakamura), член японской поп-группы Dreams Come True. В создании музыки использован синтезатор Yamaha YM2612.
Альтернативные и портированные версии
8-битную версию Sonic the Hedgehog выпустили для Sega Master System и Game Gear. Данная версия основана на оригинальной 16-битной версии, но включает уровни иного дизайна. В 2008 году версию для Master System выпустили для Wii Virtual Console.
В ноябре 2006 года для Game Boy Advance вышла новая версия игры, Sonic the Hedgehog Genesis. В ней появились новые особенности, например сохранение прогресса, опция выбора уровня и специальный режим «Anniversary Mode».
Sonic the Hedgehog выходила в составе ряда компиляций, включая Sonic Compilation (1995) и Genesis 6-Pak (1996) для Sega Genesis, Sonic Jam (1997) для Sega Saturn, Sega Smash Pack (2001) для Dreamcast, Sonic Mega Collection (2002) для Nintendo GameCube, Sonic Mega Collection Plus (2004) для Xbox, PlayStation 2 и ПК, Sega Genesis Collection (2006) для PlayStation 2 и PlayStation Portable, Sonic's Ultimate Genesis Collection (2009) для Xbox 360 и PlayStation 3, Sonic Classic Collection (2010) для Nintendo DS.
В 2007 году вышла версия для Xbox Live Arcade, портированная компанией Backbone Entertainment. Игра включила сглаженную графику и возможность сохранения прогресса. В марте 2011 года данная версия появилась на Playstation Network. В октябре 2010 года игру выпустили для платформы Microsoft Windows.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.