Игровой процесс
Silent Hill: Downpour – разработка чешской компании Vatra Games. Геймплей выдержан в стиле прошлых частей серии: головоломки, исследования и бои. Исследования стали важнее, мир – более открытым. Возвращены фонарик и радио. Фонарик можно оснастить ультрафиолетовым светом, который выявляет скрытые сообщения и намеки. Размеры города Сайлент-Хилл увеличены, открыт для исследования юго-восточный район, не исследовавшийся ранее. Для быстрого перемещения можно использовать туннели метро, доступ к которым раскрывается после нахождения еды для бомжа по имени Гомер. Можно настроить отдельные уровни сложности боя и головоломок.
Бои сделаны в духе Silent Hill: Homecoming. Мерфи может атаковать из нейтрального и боевого положений (последнее помогает сосредоточиться на одном враге). Протагонист может ставить блок, но, в отличие от Алекса Шепарда, не умеет ни уклоняться, ни контратаковать. В качестве оружия можно использовать многие объекты из окружающей среды: бейсбольные биты, гаечные ключи, грабли, деревянные стулья и тому подобное. В один момент времени можно переносить лишь по одному оружию ближнего и дальнего боя. Патроны к огнестрельному оружию встречаются крайне редко. Нередко лучшей тактикой является избегание боев (враги гонятся за Мерфи, но недолго, и обычно протагонист в состоянии убежать).
В Downpour есть инвентарь, представленный в форме списка, прокручиваемого слева направо. В отличие от старых героев Silent Hill, у Мерфи нет шкалы здоровья – его состояние отображается непосредственно на теле. Здоровье может восстанавливаться лишь до некоторой точки, близкой к смерти; полное восстановление здоровья осуществляется только посредством медицинских комплектов.
Впервые в серии представлены побочные миссии, взять которые можно в городе. Встречаются различные загадки и наводки, например – красные и желтые ленты, помогающие найти потерявшуюся девочку, или граммофон, переметывающий время назад, к правде о семейном убийстве. Каждая побочная миссия представляет собой отдельную историю. Награды за такие миссии – боеприпасы, аптечки или редкое оружие.
Особое место в концепции игры (как стилистической, так и геймплейной) отведено воде. Периодически идут ливни, повышающие шансы размножения врагов и их общую свирепость. От дождя можно скрыться в здании.
Возвращен Потусторонний мир. Подобно Homecoming, он разделен на сценарные сегменты, прерывающие события в «нормальном» мире. В Потустороннем мире Мерфи ожидают ржавчина, грязь и оптические иллюзии, а также множество преследований, в которых нужно опрокидывать препятствия, чтобы замедлить преследователя – бесформенный красный свет. В целом, Потусторонний мир намного более линеен и «заскриптован», чем нормальный, но несколько поздних его проявлений усложнены.
Сюжет, место действия и персонажи
Протагонист Downpour – Мерфи Пендлтон, сидящий в тюрьме за неизвестное преступление (в дальнейшем выясняется, что несколько лет назад он украл полицейский крейсер и нелегально пересек границу). В начале игры тюремная машина, перевозящая Мерфи, попадает в аварию, что позволяет протагонисту бежать. Убегая, он попадает в город Сайлент-Хилл. Одним из первых встречаемых персонажей становится загадочный почтальон, рассказывающий историю покинутого города. За Мерфи ведет преследование полицейский офицер Анна Каннингем.
Сайлент-Хилл представляет собой американский городок в сельской местности. Характерной особенностью города является альтернативное измерение (Потусторонний мир), существующее параллельно нормальному. В Потустороннем мире законы физики действуют лишь частично. Из-за присутствия монстров оба измерения Сайлент-Хилла безлюдны.
Помимо упомянутых выше, присутствуют следующие персонажи: коррумпированный тюремный офицер Джордж Сьюэлл, использовавший должностное положение, чтобы избежать наказания за преступление; честный тюремный офицер Фрэнк Кольридж, хорошо относящийся к Мерфи; бывший сосед протагониста Патрик Напьер, педофил и убийца детей; Джей Пи Сейтер, угрызаемый совестью за косвенную виновность в аварии поезда, унесшей жизни восьми детей; диджей Бобби Рикс, управляющий радиостанцией; монстры Боугимэн (громадина с кувалдой) и Вилмэн (существо в инвалидной коляске).
Заодно с Downpour вышла серия комиксов Silent Hill: Past Life. Несмотря на то, что действие Past Life происходит на столетие ранее Downpour, одним из ключевых персонажей обоих релизов является почтальон Говард Блэквуд.
Музыка
В 2010 году Акира Ямаока, бывший основным композитором серии Silent Hill, покинул Konami, поэтому над саундтреком Downpour работал Дэн Лихт, наиболее известный по музыке к сериалу «Декстер». 13 марта 2012 года произошел релиз саундтрека. Треки можно отнести к стилю «индастриал».
- Silent Hill (исполнено группой Korn)
- Intro Perp Walk
- In The Ravine
- Bus to Nowhere
- Meet JP
- Stalking For Dinner
- Don't Go in the Basement
- Railcar Ride
- Downpour Intro
- Jump Monster
- Monastic Tendencies
- Clowning Around With Monsters
- Welcome to Devil's Pit
- Basement Fight
- Cablehouse Blues
- Town Rain
- The Caverns
- Monastery Otherworld
- The Downpour
Прием
В среднем, Silent Hill: Downpour оценили на «тройку с плюсом». На сайте Metacritic отображаются такие данные: 64/100 (41 обзоров) + 6.8/100 (135 пользовательских оценок) для PS3, 68/100 (38 обзоров) + 7.4/10 (134 пользовательских оценок) для X360. Похожая статистика собрана на Gamerankings: 66.78% (23 обзора) для PS3, 66.61% (33 обзора) для X360. Большинство критиков разделилось в оценке сюжета и атмосферы, и сошлось в негативной оценке боев и производительности. В нескольких обзорах похвалили саундтрек, но раскритиковали звуковой дизайн, который, ввиду частых беззвучных отрезков, нередко лишает бои жуткой атмосферы, взамен придавая им ощущение обыденности.
Вот блин еще и на консольках только вот сволочи!!!