Мы свели этих легендарных разработчиков друг против друга, в конечной битве один падёт.

В прошлом месяце или около того наша личная жизнь была совершенно опустошена выходом Skyrim.  Но Mass Effect 3 на горизонте, мы  с нетерпением ждём продолжения, чтобы наши друзья и близкие перестали играть в снежки с эльфами и перешли к битве с инопланетянами. Это, наверное, хорошо, что даты выхода блокбастеров Bethesda и BioWare никогда, кажется, не пересекаются, но какая-то маленькая часть меня, жалеет, что одна из них будет проиграет в этой битве.

Когда-то давно у BioWare и Bethesda было много общего, но в течение последнего десятилетия или около того две премьеры западных RPG вышли в таких радикально разных направлениях, что их игры можно считать совершенно разного жанра. Конечно,  разным людям нравятся разные вещи, и, возможно, некоторым из нас может нравится игра и без какого-либо конфликта интересов, но это не забава.  Я буду долго спорить о том, кто победит в бою.

Главный герой

Самый важный аспект RPG. В конце концов мы здесь, чтобы сыграть роль. Если вы играете в Mass Effect, Dragon Age, или The Old Republic, это означает, что вы собираетесь быть Шепардом, Хоуком или джедаем . На начальном этапе вам предстоит  выбрать прическу и  предысторию, из нескольких вожможных, и все это-важно.  Это отличает Шепарда или Хоука от кого-то еще. Конечно, можно сделать из Хоука седую старуху, но в этом нет смысла, ведь его мать будет обнаружена, если Хоук первый в истории герой RPG, страдающий прогерией, то так или иначе об этом не упоминается. Характер можно выбрать свой индивидуальный, с таким подходом сюжет и диалоги будут интереснее и интереснее.

В случае игр Bethesda, таких как Fallout 3, Oblivion или Skyrim, нам дают абсолютную свободу, предлагая выбрать пол своего персонажа, расу и безобразное лицо, но их предыстория не играет никакой роли.  Что произошло, прежде чем мы попали в тюрьму и были скованы в вагоне? Или были расстреляны в голову и похоронены в пустыне? Никто не знает, никто об этом не заботится, но в то же время нам дают полную свободу, вот в этом и изюминка. Но вы не услышите голос вашего персонажа, вы никогда не увидите реакцию или эмоций других людей в диалоге, они будут просто смотреть перед собой.

Тут дело вкуса. В случае Bethesda вы можете отправиться на изучение огромного мира но с "пустым" персонажем, в то время как BioWare даст вам определенный характер, чтобы оставить свой след. Оба следуют своей философии, но лично я предпочитаю ту, которая требует, чтобы я исполнил свою роль и использовал воображение, поэтому в этом пункте выигрывает BioWare.

Очки:

BioWare: 1  Bethesda: 0

Мораль и последствия

BioWare - здесь есть маленькая скользящяя красно-синяя полоска, чтобы сообщать нам о том, на чьей мы стороне. Это может быть зло, как Тёмная сторона в The Old Republic или что-то подобное в Mass Effect, например - вы можете стать отступником, так как вы часто были грубы к людям, которые этого, возможно, не заслужили. На первый взгляд, Dragon Age и его продолжение могло обойтись и без этого. Здесь всё сосредотачивается на одобрение или неодобрение нас наших компаньонов, за исключением того факта, что их одобрение зависит от наших поступков и их философии. Нет, в игре нету полоски, чтобы сообщить когда мы станем эгоистичным ублюдком, но если вы были лучшими друзьями с Мориган, то это был надёжный человек. Учитывая это, чтобы угодить кому-либо из компаньонов вы можете быть ограничены выбором,  особенно в неоднозначно нравственных ситуациях, это чтобы показать игроку то, что у их действий есть последствия. Тот факт, что у действий есть последствия, очень важная часть игры.

В Bethesda Fallout есть система кармы, а в играх Elder Skrolls злой/хороший определяется по выбору фракции.  Однако, карма в большинстве случаев не имеет никакого значения. Если вы взорвёте город, то вам дадут много отрицательной кармы и некоторые НПС могут это прокомментировать или даже предпочут не иметь с вами дел, но, с другой стороны, убийство злого персонажа даст вам много положительной кармы, которая будет уменьшаться если вы зайдёте дома спасённых. Некоторые сюжетные линии предлагают выбор, как явный, так и неоднозначный, но выбрав один из вариантов вы будете продолжать так, как если бы выбрали другой. Поиски дома с привидениями в Skyrim предлагает особо вопиющий пример. Если игрок войдёт в рассматриваемый дом, у него не будет выбора, кроме как убить невинного, прежде чем ему позволят уехать. Завершение поисков вовлекает ещё одного невинного, и единственная возможность для хорошего парня сохранить свою карму - это перезагрузить игру и оставить этот квест до конца игры. Всем, кажется, наплевать на то, что происходит. Даже убийство самого императора ограничится лишь мимолётным комментарием от охраны.

Красно-синяя полоска, отслеживающяя ваши действия и осложнающая историю моралью может выглядеть глупо, но если альтернатива - апатия, то BioWare берёт свой второй балл.

Очки:

BioWare: 2  Bethesda: 0

Мир

Возможно он даже важнее главного героя. Истории о богатой внутренней жизни замечательных людей в полностью пустой комнате могут существовать, но они - исключение и не делают игру хорошей. Игры BioWare дарят нам огромные, богатые, захватывающие миры, но ограничивают игрока несколькими фрагментами этих миров. Обычно в форме прямой дороги с огромными перспективами, которые дразнят нас за стеклянными стенами или перилами. Встречая новую вселенную нашей целью является изучить её. Но нам просто говорят, чтобы мы смотрели на её части через окно, но это не удовлетворительно, особенно когда мы отделены от этого окна монитором. Та среда, которую мы получаем для исследования является фантастической и, возможно, бессмысленно ожидать когда-либо изучить хотя бы одну тысячную Цитадели.

Тем временем, Bethesda в этом плане намного лучше. Кто-то может стоять на вершине горы, глядя через широкую долину реки, на деревню, расположенную в нижней части.  С другой стороны поднимается вторая горная цепь, один пик, увенчатый разрушенной башней, над которой кружит дракон. Во всём этом не было бы ничего особенного если бы на самом деле не могли бы искупаться в этой реке, купить дом в той деревне, убить этого дракона, выяснить, кто живёт в этой башне и, скорей всего, убить и их. Или, может быть, просто спуститься по другую сторону горы и узнать, что там. Трудно рассказать, одну сязную историю, если игрок зажат в этом огромном мире. В этом раунде побеждает Bethesda.

Очки:

BioWare: 2  Bethesda: 1

Персонажи

Итак, вы получили мир и главного героя, но нам нужно что-нибудь другое, если мы хотим чего-то большего, чем Тома Хэнкса, говорящего с глобусом в течение двух часов. С точки зрения количества что-то похожее есть у Bethesda.  Fallout это или Skyrim, эти игры показывают сотни уникальных NPC, и только нескольких из тех - люди-ящерицы, которых вы не можете отличить друг от друга. Большинство из них может быть убито, они могут оказать вам поддержку, или отчуждаться, и в случае Skyrim несколько дюжин из них - брак перспективы. Они так же не остались без разрушения личности. Любые городские охраники во всём мире, и дети, и пожилые все как один воскликнут "за все годы я никогда такого не видел!" после убийства дракона. В пределах основной сюжетной линии некоторые из персонажей являются очень интересными, но в остальной части игры они быдут ограничены лишь горсткой фраз. Как часть фона они являются интересными, но о них трудно думать как о людях.

Игры BioWare имеют преимущество в этом, у них нет часового механизма, чтобы завести группу. Взаимодействие с NPC почти целиком относится к сюжету, и они должны быть там. Именно ваши члены группы выиграли битву. Конечно, когда варианты диалога Гарруса будут исчерпаны он потратит остальную часть игры "в середине каких-то калибровок", в то время как все остальные займутся активной болтовнёй с Шепардом и всеми остальными в группе. В Dragon Age II, возможно, не было никаких больших встрясок, но я мог слушать разговоры Авелин и Изабелы весь день. А что касается романтики, ну, эти игры на полпути к The Sims. В это время, ваши товарищи в Fallout и Skyrim не будут ничем более, чем помошниками в бою и дополнительным инвентарём.

Очки:

BioWare: 3  Bethesda: 1

Бой

Персонажи и окружение - это конечно хорошо, но в видеоиграх необходимы преодоления препятствий. Будь то головоломки или битва, что-то должно встать между вами и вашей целью.

Для Bethesda это просто. Вы собираетесь стрелять, бить, резать и крафтить. У вас будет бесконечный список статистик, перков и навыков, которые помогают вам в бою. Вещи для крафта вы будете берать у других людей. Идёте ли вы как танк в тяжелоё броне с кувалдой прямо на врага или вы трусливый снайпер с даром красноречия, неисчесляемые детали определяют ваш стиль боя. Вы будете менять горы брони и оружия, чтобы найти свой сет. Затем вы будете менять стили боя, и вы будете играть будто в разные игры. Увы, но вы не встретите врагов с ИИ более сложным, чем "бежать на этого парня и бить его", но ваши методы борьбы с ними будут намного разнообразней.

У игр BioWare есть своя философия боя, и я не буду говорить, что нет никакого различия между воином и вором, или биотиком и механиком, но бой собирается свестись к стрельбе с большим количеством  врагов, с некоторыми небольшими изменениями в навыках, которые вы будете использовать промежуточно. С каждой новой игрой BioWare, кажется, ограничивает сложность боя всё больше и больше. Dragon Age II, который максимально использует драматические рывки с группы врагов на другую, стал похож на слэшер, вы даже не можете изменить броню компаньонов. Бой - это всё ещё развлечение, но это лишь промежуток времени между диалогами, и действительно, иногда бои гораздо скучнее диалогов, которые заканчиваются сталкиванием кого-то из окна.

Я скорее перехожу к ничьей, но не если дело доходит до убйства целой кучи людей, я склоняюсь больше к играм, которые позволяют мне прикрепить голову зомби к стене с шипом.

Очки:

BioWare: 3  Bethesda: 2

Сюжет

Попробуйте представить себе сюжет игры, каклинию на графике, которая идёт слева на право. Что вроде, скажем, Final Fantasy VII была бы идеальной прямой линией с возможной пикой, чтобы забрать Юффи или, может быть попроды Чокобо. Mass Effect, тем временем, больше напоминает серию сходящийся эллипсы, с отклоняющимися красными и сниними путями, которые встречаются время от времени, но в конце в одну прямую линию. Кто-то может напомнить, какой путь вы выбрали раньше, но общая история не изменится.

Skyrim, скорее, напоминает карту лондонского метро. От начальной точки отходит около десятка направлений, некоторые длинее, некоторые короче, некоторые пересекаются, а некоторые закрытые. Если вы пойдёте сверху вниз всех линии, то увидите, что они все возращаются в начало. Но на одной из линий в любой точке вы можете что-нибудь забыть. Это больше похоже на каракули, нарисованные на полу зайцем, у которого эпелептический припадок и маркер в одном месте.

Если вам нравится единственная история с началом, серединой и концом, с возможностью изменить некоторые детали между ними, для вас лучше первый вариант. Лично я предпочитаю зайчика.

Очки:

BioWare: 3  Bethesda: 3

Хм... кто бы мог подумать? Такое случается когда человек ошибочно сравнивает две игры с совершенно разной философией дизайна, которые прекрасно дополняют друг друга, почти в точности. Если вы хотите персонажей с богатым внутренним миром и одного сильного сюжета, вы собираетесь получить линейную игру. И наоборот, если вы хотите огромную вселенную полную сотен персонажей, которую можно исследовать почти свободно от ограничений, вы потеряете немного деталей и согласованности. Было бы неплохо, если бы мы могли объединить философии обеих компаний и дать им огромный бюджет, чтобы изучить мир с размахом Bethesda и точностью BioWare, но это, наверное, к лучшему, что мы никогда этого не увидим.   Потому что мы не умрём от голода с контроллерами в наших руках.

Но я обещал, что один проиграет. Поэтому я собираюсь выявить победителя по жеребию.

Момент истины... BioWare.

Так что это окончательный ответ. BioWare победила, у Bethesda течёт слюна, и любой, кто говорит обратное не идиот, которого следует оскорблять и, возможно, бить.

А сейчас я собираюсь играть в Skyrim.

Источник: http://ad.admitad.com/goto/2197055101095215c736443d27d95a/

Читать подробнее на нашем сайте о: BioWare | Bethesda Softworks | Mass Effect 3 | Dragon Age II | The Elder Scrolls V: Skyrim | Fallout 3