Самый простой метод поднять FPS в играх найден

Cyberpunk 2077 Cyberpunk 2077

Миллионы геймеров по всему миру каждый день ищут способы повысить FPS в своих любимых играх. Они копят деньги на более мощные видеокарты или определить оптимальные настройки графики, используют сторонние приложения, меняют параметры Windows и делают многое другое. Теперь это все им не потребуется, так как найден самый действенный метод поднятия ФПС.

Почему так важен FPS

Количество сменяемых кадров в секунду (FPS) считается одним из самых важнейших показателей в играх, особенно, когда речь идет о соревновательных шутерах. Высокий фреймрейт не только делает геймплей более плавным, но и гораздо чаще обновляет изображения на экране, отображая каждое мельчайшее действие соперников. В таких условиях гораздо проще в нужный момент заметить врага и точно прицелиться. В напряженных сетевых баталиях иногда и миллисекунда может оказаться решающей, а значит, чем выше FPS, тем больше шансов на победу.

Чтобы добиться более высокой частоты кадров, геймеры часто идут на вынужденные меры — снижают настройки графики и уменьшают разрешение экрана. Игра выглядит хуже, а изображение становится менее четким, что тоже влияет на игровой процесс. Однако, игроки предпочитают менее качественную картинку при более высоком FPS. Теперь же выбирать между графикой и фреймрейтом не нужно. Новая технология DLSS 2.0 от компании Nvidia значительно повышает фпс на видеокартах GeForce RTX бесплатно, сохраняя при этом высокие настройки и разрешение. Работает этот метод как на игровых ПК, так и на ноутбуках.

Как технология DLSS 2.0 повышает FPS

Компания NVIDIA создала технологию DLSS, чтобы даже на видеокартах среднего сегмента геймеры могли играть на максимальных настройках с высоким разрешением, не жертвуя при этом ФПС. Ее ядром является многослойная нейросеть. Она использует громадные мощности суперкомпьютера NVIDIA, чтобы научиться увеличивать разрешение в играх на высококачественных примерах с многократным сглаживанием. Уже обученная нейросеть запускается на PC игрока на видеокартах серии RTX.

Чтобы сэкономить время на обработку каждого кадра в полном разрешении, игра выводит изображение в более низком разрешении, чтобы значительно повысить количество генерируемых кадров. При этом нейросеть сама увеличивает разрешение до полного, а отсутствующие при этом детали воссоздает при помощи пикселей, взятых из предыдущих кадров. Создатели технологии сравнивают этот процесс со сбором мозаики (паззла). В итоге геймер получает и отличный FPS, и высокое разрешение, и максимальные настройки графики. Те игроки, кто уже успел опробовать DLSS 2.0, полюбили технологию за впечатляющие результаты.

Новый способ повысить ФПС разработчики использовали уже в 50 играх. Каждый месяц поддержку технологии получают еще 3-4 игры, среди которых как новые релизы, так и уже вышедшие проекты.

Настройки DLSS и результаты в популярных играх

Технология DLSS обладает несколькими режимами работы, что дает возможность игроку подобрать для себя идеальный вариант по частоте кадров и качеству изображения .

Quality (Качество). В этом режиме количество пикселей увеличивается в 2 раза. Например, разрешение 1440p повышается до 4K. FPS за счет этого поднимается примерно на 50%. Например, с 40-50 кадров увеличивается до 60-75.

Performance (Производительность). Количество пикселей увеличивается уже в 4 раза, то есть разрешение поднимается с 1080p до 4K. ФПС при этом может быть повышен даже в 3 раза. Там, где игра выдавала 30 кадров в секунду, она начнет демонстрировать до 90 кадров.

Ultra Performance (Ультрапроизводительность). Количество пикселей увеличивается в 9 раз. С 1440p нейросеть поднимает разрешение до немыслимых 8K, удерживая FPS на уровне 60 кадров в секунду.

Новая технология компании NVIDIA понравится игрокам, предпочитающим однопользовательские сюжетные новинки. DLSS позволит насладиться максимальным качеством графики, не опустив частоту кадров ниже заветных 60 fps. Еще лучше ее оценят те, кто предпочитает многопользовательские соревновательные шутеры и экшен-игры. Фанаты Fortnite и Call of Duty: Warzone смогут играть с максимально высоким FPS, что даст им преимущество над соперниками.

Отдельно стоит упомянуть счастливых владельцев новейших мониторов с высоким разрешением. Им больше не нужно ковыряться в настройках игры и снижать качество графики ради разрешения. Достаточно включить DLSS.

Интересно, что DLSS дает не только более высокую частоту кадров и разрешение. Для пользователей ноутбуков есть отдельный плюс. При включении вертикальной синхронизации или ограничителя кадров технология снижает нагрузку на видеокарту в требовательных играх, а это, в свою очередь, приводит к увеличение времени работы аккумулятора. Владельцы игровых ноутбуков теперь меньше зависят от розетки. При этом ноутбук меньше греется и снижается уровень шума системы охлаждения, чему будет рад любой геймер.

С новой технологией RTX 3060 может выдавать производительность на уровне более дорогих видеокарт. По сути, DLSS бесплатно повышает FPS. Разница в качестве графики если и будет, то заметить ее невооруженным глазом вряд ли получится. Дотошным геймерам придется сильно увеличивать сделанные скриншоты, чтобы заметить хоть какую-то разницы в картинке в игре с DLSS и без.

DLSS и качество графики

Чтобы игроки могли оценить качество графики с DLSS, для них подготовлены скриншоты игры с использованием этой технологии и без нее, но с включенным временным сглаживанием (TAA). Оба варианта сделаны с разрешением 1400p. Для DLSS выбран режим Quality.

Сравнение 1440p с TAA и 1440p с DLSS Quality с увеличением резкости (открыть в новом окне)

Здесь можно увидеть, что DLSS создает более высокое качество картинки, чем TAA. Обученная нейросеть собрала все важные детали из последовательности кадров и скомбинировала их в кадр более высокого разрешения. Как видно, обычное “временное” сглаживание в полном разрешении частично испортило картинку. Мелкие детали на заборе и на траве исчезли. Растительность, к тому же, получила некорректные засветы. При этом новая технология NVIDIA не только повысила FPS, но и улучшила качество. Конечно, такого качества изображения можно добиться и без DLSS, подняв разрешение до 4K, но при этом частота кадров опустится даже ниже 30, что сделает экшен неиграбельным. Зато в режиме Performance можно получить и высокий фпс, и требуемое разрешение.

Оценить работу технологии можно еще в одном сравнении с разрешением 1440p. Временное сглаживание (TAA) и DLSS Quality с увеличением резкости.

Сравнение 1440p с TAA и 1440p с DLSS Quality с увеличением резкости (открыть в новом окне)

В этот раз тоже технология NVIDIA создала изображение более высокого качества. Это видно по растительности с полупрозрачными текстурами. TAA при этом и вовсе приводит к графическим артефактам в виде мерцания.

С DLSS ничего подобного не наблюдается.

Если сравнивать в динамике, то преимущества DLSS будут еще нагляднее. Так мы тоже видим более качественную графику, но при этом и более высокое количество кадров в секунду. Изображение становится более плавным и приятным.

Вывод напрашивается один: если не брать в руки лупу и не рассматривать игру впритык к монитору, увидеть какие-либо недостатки изображения с DLSS невозможно.

Как повысить качество графики

Для тех, кому достаточно 60 FPS, но хочется максимально красивой картинки, есть несколько способов, как ее улучшить. Временное сглаживание делает изображение более мягким, поэтому разработчики обычно добавляют резкости. При использовании DLSS этого иногда не происходит. Однако, это легко исправить. Достаточно установить официальное приложение GeForce Experience, которое обычно идет вместе с драйверами к видеокарте. Нужно запустить игру, нажать комбинацию Alt+F3, выбрать пункт «Адаптивная резкость» и повысить его на 30-40 пунктов.

До применения фильтра резкости (открыть в новом окне)

После применения фильтра резкости (открыть в новом окне)

Тут уж сложно отличить графику с DLSS и без. Зато новая технология повысила FPS на 50%.

Какие устройства поддерживают DLSS 2.0

Насладиться высоким FPS с максимальной графикой и разрешением можно на всех видеокартах линейки NVIDIA GeForce RTX. Стоит отметить, что воспользоваться этим решением смогут как владельцы привычных PC, так и пользователи ноутбуков. Особенно ярко эффект DLSS проявляется на более слабых видеокартах, среди которых вариант для ноутбуков RTX 3050 Ti. В итоге, геймер платит меньше, но получает больше кадров в секунду.

Читать подробнее на нашем сайте о: Cyberpunk 2077 | NVIDIA Corporation
Комментарии (18)
  • LVL 26
    Дело осталось за малым купить видеокарту с RTX, которые стоят дай боже и их днём с огнём не найдёшь))
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 9
    Америку открыли, лучше бы рассказали о новой технологии AMD FidelityFX Super Resolution, которая будет работать даже на gtx 1060, ну ладно, я рассказал
     Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 21
      Думал, новость и будет о новой технологии AMD.
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 10
    Даже на таких мелких картинках видно что длсс чудовищно мылит...
     Нравится!   
    • LVL 52
      там можно по ссылкам открыть реальные картинки сравнения по 10 мегабайт каждая, никакого мыла там нет
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 21
        НУ если смотреть на снайперку, то она действительно мыльней становится.
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
        • LVL 52
          можно добавлять резкость, что и предлагают делать
          в динамике разницы не видно
           Нравится!   
          • LVL 10
            Забавно... мыло типа как пропадает, факт. Но зато становятся заметны целый ряд других косяков. Листва становится на дереве (на втором скрине) менее густой. На пальмах и траве меньше деталей, тени тоже ухудшаются... И резкость совершенно тут не спасёт. В динамике на деле становится ещё хуже. Алгоритм длсс не успевает полноценно прорисовывать картинку. И ещё гостит до кучи. Шлейфы появляются... Длсс это наверное самый крутой обман за всё время игровой индустрии. Столько лет стремились к чёткой красивой картинке, и вдруг трендом становится мыльцо а-ля консольное кинцо. Со средним кач-вом графики. С пропадающими деталями. Никто не мешает вручную скинуть настройки до средних и получить тот же эффект.
             Нравится!   
          • LVL 10
            Ну и бардак... накидал кучу доказательств своих слов в виде роликов а мне пишут "недопустимые символы"... мда...маркетинг блин...
             Нравится!   
          • LVL 10
            И как же дискутировать то????
             Нравится!   
            • LVL 5
              никак, это гейбомб
               Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
              • LVL 10
                Угу.
                 Нравится!   
                • LVL 52
                  И скорее всего запретим комментарии совсем. Многие давно запретили. Вы же ругаться потом начинаете.
                   Нравится!   
                  • LVL 10
                    Насчёт вообще запрета спорно. В споре рождается истина. А вот за ругань согласен нужно банить.
                     Нравится!   
                    • LVL 40
                      в играх (на данный момент) в одном показанном пикселе на экране моника содержится в 100 раз больше инфы чем нужно для отображения цвета этого пикселя в игре.
                      поэтому чтобы поднять фпс в десятки раз нужно УМЕНЬШАТЬ лишние отрисовки для ОДНОГО пикселя.
                      со временем на новых движках графоний ужмется до уровня одного полигона на пиксель. и на самой слабенькой видюхе можно запустить будет топовый графоний. и проблема (тянет или не тянет моя видюха игру) отпадет сама собой даже на 4к+ разрешениях. т.к. жор у видюх снизится в 100 раз по сравнению с нынешним жором за счет минимизации ЛИШНИХ отрисовок.
                      и DLSS-ы будут по сути и не нужны.
                      но на сегодня DLSS всё же лучше чем просто апскейл с того же разрешения. и для обладателей 4к моников это имба.
                       Нравится!   
  • LVL 43
    пословица,- "автомобиль это не роскошь а средство передвижения" применимо к данной теме, производители продолжают выпускать новые карточки 3080 ти к примеру, но только вот теперь видеокарты это предмет роскоши, доступный на старте разве что IT блогерам.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 52
      всегда топ линейки был не для всех и был очень дорогой
       Нравится!   
      • LVL 40
        если посчитать... то не такой уж и дорогой если не брать в учет майнинг бум.
        берем топовую видюху за 1000$ на 3 года. а потом её меняем на новую за ту же 1000$ . а старую продаём за 350$ и доплачиваем 650$
        1000-350=650
        650:3года:12месяцев=18$ в месяц.
        как бы не так уже и дорого. и общедоступно если посчитать затраты на топовый комп именно в месяц.
        а разово да. выходит сумма большая.
         Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.