Сюжет
Середина 19-ого века, Пруссия, замок Бренненбург. Главный герой только что очнулся, и единственное что он помнит, это то, что его зовут Даниэль (амнезия ведь). Найдя записку самому себе, он узнал, что в прошлом совершил ужасные вещи, и что бы забыть это он выпил снадобье для потери памяти, в надежде, что он забудет свое прошлое. Так же в записке была указана его цель - убить Александра Бренненбургского и упоминание, что за ним идет тень.
По замку разбросаны записки и старые дневники, нам предстоит их найти и вернуть память Даниэлю. Так же по ходу прохождения игры Даниэля будут повещать воспоминания из прошлого, и картина происходящего будет по не многу проясняться. В общих чертах Даниэлю нужно найти способ как избавиться от тени, и искупить грехи прошлого, убив Александра Бренненбургского.
Монстрики, предметы, и прочие плюшки
Геймплей в игре заслуживает похвал. Начнем по порядку
Тьма – основной враг сознания Даниэля. Находясь в темноте, у Даниэля начинает ухудшаться сознание, после длительного пребывания в темноте Даниэль не сможет бегать, и легко обнаружит себя для врага. Так же Даниэль обычный человек, и если смотреть на монстра он выдаст себя испугом. Что бы вернуть себе здравый рассудок стоит выйти на свет. Но откуда же взяться свету в темном замке? И тут на помощь приходят (миссис) трутница и (мистер) масляная лампа. Трутницы и масло для лампы раскиданы по всему замку, трутницами мы можем зажечь свечки и факелы, а масляной лампой мы может осветить себе дорогу во тьме, но лучше экономить масло.
Главной особенностью игры является то, что герой никак не может сопротивляться монстрам. Врагов в игре мы будет встречать не очень часто (но не стоит расслабляться). Даниэль не имеет никакого оружия против беспощадных монстров (ну разве что кинуть стулом в негодяя тем самым оглушив на пару секунд). Самым главным оружием против монстров будут ноги, на которых Даниэль будет убегать, и различные уголки, где можно спрятаться, но не стоит стоять у двери, если за ней монстр, ведь он может ее выбить. Всего в игре 3 вида монстров:
Грант – основной монстр, встречается на протяжении всей игры, имеет искалеченное тело без нижней челюсти. От грантов легко можно спрятаться, или при необходимости убежать.
Водяной – встречается несколько раз в игре, обитают в местах, где есть вода. Водяные невидимые, узнать, где они можно по кругам на воде. Прятаться от них не смысла, т.к. водяные атакуют игрока лишь в воде, стоит залезть на ящики и водяные не смогут атаковать нас, но и уходить далеко они не будут. Если рядом есть трупы, можно отвлечь водяного, кинув в воду любую часть тела, и пока наш монстрик будет пировать, мы успеем убежать.
Брут – самый опасный монстр в игре, встречается ближе к концу игры. Эти монстры с виду похожи на человека с топором вместо левой руки. Убивает игрока с одного удара, стоит лучше от него прятаться, но если он вам заметит – делай ноги!
Даниэль может поднимать, передвигать, швырять практически все предметы в игре, физика предметов более чем отличная. Можно открывать дверцы шкафов, столов, выдвигать полки, т.к. зачастую трутницы и масло спрятаны именно в таких местах. Так же в игре нужно будет использовать подручные предметы для прохождения определенного эпизода, решения загадок смешивая различные ингредиенты или собирать механизм из частей, разбросанных по уровню (обойдемся без спойлеров).
Звук
Звуковое сопровождение в игре замечательное, различные звуки могут напугать порой сильнее чем какой то монстр. Так же не плохое музыкально сопровождение, в некоторых местах играет спокойная и успокаивающая музыка, а когда рядом враг играет музыка усиливающая эффект испуга (не Даниэля, нас). Различные окружающие звуки придают больше своеобразной «пикантности» игре.
Графика и атмосфера
Графика в игре не является превосходной, но и не является ужасной. Все выглядит довольно атмосферно. Текстуры неплохого качества, своеобразная игра тени и света, в совокупности со звуком погружают игрока с головой в атмосферу игры. Уровни прорисованы более чем замечательно, но, увы, я не смог рассмотреть все до мелочей бегая со стороны в сторону от монстров. Тем не менее, особо одинаковых уровней я не встречал.
Пару слов от меня
Первый раз, запустив Амнезию, я поиграл всего 15 минут, больше не выдержало мое сознание (это было днем!). Позже собравшись с мыслями (это был вечер…) я решил-таки пройти игру. И так я, надев наушники, усевшись перед монитором, запустил этот «Шедевр». Игра меня не разочаровала. Мне очень понравилось бегать от всяких монстров (на самом деле мне было страшно до чертиков), разгадывать загадки и читать дневники Даниэля. Атмосфера игры поглотила меня полностью, оторваться от компьютера я смог лишь пройдя игру до конца (ну или когда сильно пугался... делал небольшой перерыв). Это самая страшная игра, в которую я играл, всякие Деад Спейсы не пугали меня так, но пугает она не так монстрами как своей атмосферой. Обязательно для прохождения!
- Геймплей - 10
- Графика - 9
- Сюжет - 10
- Звук - 9
П.С. Если же вы все таки никак не решаетесь поиграть в Амнезию, или не можете пройти какой то уровень, посмотрите прохождение Амнезии от Юзи, не только узнаете, как пройти тот или иной момент, но и запасетесь позитивом. ;)
Да только за отмосферу можно уже ставить 10! Игра круть
Мой обзор тож почитай Gordan freema 2 называется