The Ascent – киберпанковая экшн-ролевая игра шведской независимой студии Neon Giant, изданная Curve Digital для Windows, Xbox Series X/S и Xbox One. Игра разработана с помощью движка Unreal Engine 4 командой из 11 человек. Это дебютная игра Neon Giant в индустрии. После релиза критики похвалили графику, бой, анимации, звуковой дизайн, но раскритиковали акцент на грайндинг, технические проблемы и недостаток отточенности.
Геймплей
The Ascent демонстрирует вид сверху. Это шутер, включающий способность целиться вверх и вниз по вражеским целям, что позволяет различать стрельбу по врагам вблизи или вдали. Это работает и как система укрытия: игрок может целиться по врагам поверх частей среды. Можно полностью кастомизировать внешний вид персонажа, дополнять персонажа киберпанковыми обновлениями, чтобы он получал новые навыки и способности. Также у игрока есть способность использования киберколоды.
В игре разрушаемая среда, реагирующая на такие действия игрока, как воздействия пуль, силы навыков и взрывы. Посредством встроенной системы метро работают быстрые путешествия на дальние дистанции. У игры открытый мир, утверждается, практически нет экранов загрузок. Побеждая врагов, игрок может собирать добычу различной редкости. Предметы можно получать, выполняя миссии, исследуя мир или приобретая их у торговцев за игровую валюту. Среди геймплейных режимов – одиночная игра, локальный кооператив, онлайновый кооператив с поддержкой 4 человек.
Предпосылка
Игра происходит внутри аркологии в футуристическом дистопическом мире Велес. Миром управляет мегакорпорация «The Ascent Group». Игрок берет контроль над рабочим, порабощенным компанией. После загадочного коллапса The Ascent Group аркология преобразуется в хаотические районы, синдикаты и конкурирующие корпорации. Роль игрока в том, чтобы не дать другим фракциям захватить контроль и раскрыть тайну, стоящую за упадком The Ascent Group.
Разработка
Игру разработала команда Neon Giant, состоявшая из 11 человек. 28 июня 2018 года стало известно, что Epic Games дала Neon Giant один из 37 грантов разработчиков, основываясь на их работе над неназванной игрой в «совершенно новом киберпанковом мире». Для развития проекта команда получила от 5,000 до 50,000 долларов. В мае 2019 года Neon Giant заключила с Microsoft эксклюзивную сделку. Креативный директор Тор Фрик сказал, что Microsoft сразу же очень понравилось то, что они сделали в ранней стадии разработки. Игру сделали с помощью Unreal Engine 4.
The Ascent анонсировали 7 мая 2020 года, в тот же день выпустили презентационный трейлер. Изначально стартовая игра для Xbox Series X, The Ascent была отложена и вышла летом 2021 года на Windows 10, Xbox Series X/S и Xbox One. Игру включили в подписку Xbox Game Pass.
Прием
Через несколько дней после релиза игра имела такие оценки на Metacritic: 73% (35 обзоров) и 78% (150 оценок) для ПК, 65% (21 обзор) и 79% (243 оценки) для Xbox Series X.
Game Informer поставил 7.25/10: «The Ascent вносит бездумное кооперативное развлечение в красивый киберпанковый мир, поднимающий стиль выше содержания». IGN поставил оценку 7/10: «Приятный экшн-ролевой геймплей со стрельбой смешан с красивой киберпанковой эстетикой. Это создает общий приятный опыт. Ни история, ни персонажи не запоминаются, стычки с врагами могут наскучивать к концу, но перестрелки и много насилия в неоновом мире образуют подходящую для кооператива не самую обычную игру».
GameSpot в обзоре с оценкой 6/10 написал: «Даже если The Ascent была бы полностью функциональной и сбалансированной в отношении развития персонажа до высшего воина, создается ощущение, что значительная часть игры делалась из-под палки… твои боссы оскорбляют тебя, когда ты выполняешь свое задание, игнорируют хорошее выполнение задания, не дают наград. Во многом геймплей подходит на бой за восхождение в гору».
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.