Team Sonic Racing – картинговые гонки, спин-офф из серии Sonic the Hedgehog от Sega. Контролируя одного из 15 персонажей серии, игрок участвует в гонках на спортивных машинах. Геймплей демонстрируется от 3-го лица, игрок исполняет трюки, дрифтинг, собирает усиления. Team Sonic Racing отличается от традиционных картинговых гонок акцентом на кооперативном геймплее, в духе Splatoon (2015) и Overwatch (2016): игрок входит в команду гонщиков и выигрывает гонки посредством эффективности, не скорости. Среди игровых режимов есть состязание за зарабатывание очков, гонки на время, режим с настраиваемыми правилами гонки, сюжетная кампания, играющая роль обучения.
Игру разработала Sumo Digital, сделавшая Sonic & Sega All-Stars Racing (2010) и Sonic & All-Stars Racing Transformed (2012). Глава Sonic Team и игровой продюсер Такаши Иизука продумал кооперативный геймплей, в качестве ориентира Sumo Digital использовала командную игру Sonic Heroes (2003). В отличие от прошлых гоночных игр от Sumo Digital, данная игра включила персонажей только из Sonic, поскольку команда хотела расширить мир серии и список персонажей. Она хотела, чтобы игра выделялась среди других гоночных игр, и разработала ее с помощью модифицированной версии движка All-Stars. Саундтрек сочинил музыкант Дзюн Сэноуэ, последний раз прикладывавший руку к серии Sonic в игре Generations (2011).
О существовании Team Sonic Racing стало известно после утечки памятной записки Sumo Digital в январе 2018 года. В мае того же года Sega официально подтвердила игру. Маркетинговая кампания игры появилась на торговых шоу, в разовом комиксе от IDW Publishing, в аниме из двух частей. Игра вышла 21 мая 2019 года на ПК и консолях.
Геймплей
Team Sonic Racing – гонки на картинговых машинах во вселенной Sonic the Hedgehog. В игре есть одиночный и мультиплеерный режимы. После выбора одного из 15 персонажей серии игрок участвует в гонках на спортивных машинах. Гоночные трассы тематически основаны на локациях из франшизы. Есть 3 типа гоночных классов: скорость, техничность и мощность. У каждого класса есть уникальные возможности. Например, техничные гонщики, как Тейлз, могут водить по траве без замедления. Игрок видит геймплей от 3-го лица. Он переезжает панели, чтобы получать прибавку скорости, исполняет трюки в воздухе, дрифты для входов в острые повороты. Усиления под названием «виспы» можно брать в канистрах со знаком «?», они дают игроку временные атакующие и защитные преимущества.
Игра отличается акцентом на кооперативном геймплее: игрок входит в команду гонщиков, которые должны действовать совместно. Каждый игрок в команде контролирует одного гонщика, но он должен смотреть, как успехи у напарников, делиться усилениями. Выигрыш в гонке достигается не быстрейшим временем, а очками, основанными на командной работе. Таким образом, побеждает самая эффективная команда. Состязаются 4 команды по 3 гонщика. В команде может быть любой персонаж. У игрока также есть опция сделать напарника тем же персонажем. В результате совместной работы заполняется «Высшая» шкала. Когда она полна, ее можно активировать ради временного повышения скорости. Длительность шкалы можно увеличить, ударяя гонщиков-соперников.
Игра включает 21 трек, в том числе треки, возвращенные из Sonic & Sega All-Stars Racing (2010) и Sonic & All-Stars Racing Transformed (2012). Треки распределены между 7 зонами. Они основаны на локациях из главных игр Sonic. В игре много режимов, включая «Гран-При», где игрок соревнуется за очки; «Испытание на время», где игрок пытается проехать курс за быстрейшее время; «Выставка», где игрок может настраивать правила гонки. В одном режиме, «Командном приключении», сюжетная кампания выполняет функцию обучения, объясняет, почему персонажи гоняются. Кампания разделена на главы, игроки должны выполнять миссии типа сбора максимального количества колец. В отличие от главной игры, в кампании составы команд предопределены. Прохождение кампании раскрывает дополнительные вещи, которые можно использовать в других режимах.
Игрок может настраивать свои машины, прибегая к новым запчастям, раскрытым в ходе игры. Элементы для кастомизации можно купить за игровую валюту, выдаваемую за гонки. Запчасти влияют на управление, ускорение, защиту, максимальную скорость машины. Также возможны эстетические изменения типа покрасочных работ и сигнальных звуков. Игра поддерживает локальный мультиплеер для 4 человек, до 12 человек в онлайне, до 3 человек в кампании.
Сюжет
Инопланетянин тануки, по имени Додон Па, посылает ежу Сонику и его друзьям приглашения на состязание в серии командных гонок. Для каждого гонщика он сделал машины, оснащенные продвинутыми технологиями. Машины предлагаются в качестве приза для команды-победителя. Соник и остальные скептически воспринимают мотивации Додона Па, но соглашаются на участие. Состязание проходит по миру. Додон Па сталкивает персонажей с постепенно усложняющимися испытаниями.
Гонщики сохраняют подозрения к Додону Па, опасаясь, что тот может сотрудничать с давним врагом Соника, Доктором Эггманом. Продолжая исследование, они узнают, что Додон Па является королем планеты Королевство Донпа и президентом автомобильной корпорации Donpa Motors. Компания конструирует Двигатель высшей энергии, получающий энергию от командной работы. Нацеливая его на филантропическое использование, Додон Па использует гонки для сбора исследовательской информации по двигателю и для генерирования энергии для него.
После неудачной попытки украсть двигатель, Эггман и его приспешник похищают Додона Па и удерживают его в заложниках на боевом корабле. Эггман обманом склоняет Додона Па закончить для него двигатель, заставляя Соника и остальных гоняться, чтобы подпитывать двигатель. Эггман устанавливает двигатель на грозного робота, но у робота происходит сбой и он уничтожает боевой корабль. Соник и друзья спасают Додона Па, когда корабль взрывается. Машины уничтожаются. Благодарный Додон Па конструирует для всех новые машины, и они снова готовятся к гонке.
Разработка
Британская компания Sumo Digital разработала игру для Nintendo Switch, PlayStation 4, Windows и Xbox One. Это была третья гоночная игра от Sumo Digital в франшизе, прошлыми были Sonic & Sega All-Stars Racing и Sonic & All-Stars Racing Transformed. Sega выбрала разработчиком Sumo Digital благодаря их опыту с франшизой. Разработка началась ранее завершения Sonic Mania и Sonic Forces в 2017 году. В отличие от тех игр, имевших экшн-геймплей, Team Sonic Racing была ориентирована на казуальных игроков. Большинство персонала не работало над прошлыми играми, но был контакт с теми, кто работал. Ведущим дизайнером игры стал Ричард Ачерки, а глава Sonic Team Такаши Иизука был продюсером. Team Sonic Racing была первой игрой Ачерки в Sumo Digital. По его словам, собственный движок компании, Team Sonic Racing, запускался в модифицированной версии – той, что использовалась для разработки игр Sonic & Sega All-Stars Racing. Применение этого движка обеспечило простоту портирования игры на разные платформы.
В отличие от игр Sonic & Sega All-Stars, включавших разные франшизы от Sega, Team Sonic Racing была сосредоточена исключительно на Сонике. Менеджер по связям с сообществом Sega, Аарон Уэббер, сказал, что игра не является сиквелом к Sonic & All-Stars Racing Transformed, что «игра очень сильно отличается» от прошлых гонок с Соником. Иизука объяснил, что команда хотела сделать игру полностью внутри вселенной Соника, поэтому у нее не появилось приставки «All-Stars» в названии. Он заметил, что Sega выпустила много гоночных игр вроде Out Run (1986) и Daytona USA (1992), и сказала, что Team Sonic Racing продолжает традицию. Уэббер добавил, что команда хотела расширить мир и список персонажей, а дизайнер Дерек Литтлвуд сказал, сеттинг вселенной Sonic позволит применять полный набор персонажей и элементов. Одной из целей Sumo Digital было «предоставление изобилия в фанатском сервисе, передача людям чего-то нового визуально и по геймплею». Дизайнер Бен Уилсон назвал работу над игрой «сюрреалистичной», сказал, что команде нравится работать с Sega. В игре не сделали поддержки кросс-платформенного мультиплеера, как сказал Иизука – из-за технических ограничений.
Sumo Digital хотела, чтобы Team Sonic Racing выделялась среди других гоночных игр. На движке прошлых игр разработка получила прочную основу для построения нового опыта. Иизука сказал, что игру делают простой для новичков. Также команда хотела построить геймплей на базе Sonic & Sega All-Stars Racing Transformed, которая понравилась многим игрокам. Иизука замыслил командный геймплей после того, как увидел, как его сын играет в картинговые видеогонки с друзьями. Он подметил, что не всем нравится игровой процесс, и стал размышлять, как его улучшить. Обозревая другие игры, Sumo Digital выяснила, что популярен командный геймплей. Учитывая, что гоночные игры, как правило, одиночные, команда решила совместить концепции гонок и мультиплеера. Иизука сказал, что команда не вдохновлялась другими картинговыми гонками типа Mario Kart 8 (2014), поскольку хотела сделать игру, подчеркивающую командную работу. Примерами кооперативного геймплея служили Splatoon (2015) и Overwatch (2016). Также он обнаружил, к своему удивлению, что гоночных командных игр очень мало.
Разработка игры была сложной задачей, поскольку аспект командной работы был необычным для гонок. Разработчики поняли, что чрезмерно выдающийся кооперативный геймплей помешает его плавности. Sumo Digital использовала как ориентир Sonic Heroes (2003), игру с командным геймплеем. Другие сложности возникли при добавлении персонажей из списка. Например, Крокодил Вектор, традиционно в играх с Соником – член Хаотикса, стал напарником Кота Блейза и Ежа Сильвера; по этому поводу в команде были существенные дебаты. Сложно было и выбирать курсы. Каждый персонаж получил уникальную машину, отражающую его индивидуальность, а вот запчасти к машинам делались отдельно. Было включено несколько новых версий усилений «виспов» из прошлых игр Sonic. В играх Sega All-Stars включены общие усиления, поскольку были собраны разные франшизы, а в Team Sonic Racing уже применили усиления из серии про Соника. Для одобрения своих концепций разработчики сотрудничали с Japanese Sonic Team.
Дзюн Сэноуэ сочинил саундтрек (первая его крупная работа в серии, после Sonic Generations 2011 года), вклад в саундтрек внесли Ричард Жак, Ти Лопес, Тайлер Смит из DangerKids, группа Hyper Potions. Заглавную песню игры, «Green Light Ride», исполнила Crush 40, группа Сэноуэ. Сэноуэ сочинял каждый трек отдельно, сотрудничая с разными композиторами.
Прием
На Metacritic игра вскоре после релиза имела средние оценки 73% (52 обзора) и 85% (74 отзыва), на Steam 276 отзывов, включая 213 положительных. В целом, критики назвали игру веселой, но уступающей играм Sega All-Stars и Mario Kart 8, где, по их мнению, лучше презентация.
Системные требования
64-битная Windows 7, Intel Core i3 4130T (2.9 ГГц) / AMD FX 6300 (3.5 ГГц), 4 Гб RAM, Nvidia GeForce GTX 770 (2 Гб) / AMD Radeon HD 7870 (2 Гб), 32 Гб на диске. Рекомендуется Intel i5 – 8600K (3.6 ГГц) / AMD Ryzen 5 1600X (3.6 ГГц), 8 Гб RAM, Nvidia GeForce GTX 970 (4 Гб) / AMD Radeon RX 570 (4 Гб)
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.