Darkwood – хоррор-выживание с видом сверху, вышедший в раннем доступе Steam 24 июля 2014 года, а в полной версии для ПК – 18 августа 2017 года. В мае 2019 года вышли версии для консолей. Действие игры происходит в изолированном лесу где-то в Советском блоке. Главные персонажи находятся там неизвестное количество времени.
Геймплей
В игре полуоткрытый мир, вместе с развитием сюжета игрок открывает новые территории. Присутствует система крафтинга, цикл дня и ночи, торговля и взаимодействие с NPC, система навыков, стелс и бой. Есть несколько сюжетных разветвлений, меняющих несколько аспектов мира.
Днем игрок может исследовать мир и добывать ресурсы на нескольких станциях, распределенных вокруг каждого биома. Также в это время можно чинить двери или баррикады, окружающие убежище, делать новые предметы и обновления на верстаке. Далее, днем можно готовить в печи определенные предметы, открывающие доступ к различным навыкам; для любого полезного навыка игроку необходимо выбрать и вредный навык. Ночью игрок не может покинуть убежище, и должен защищаться от агрессоров до утра. Планирование защитной стратегии – ключевая задача. У игрока есть возможность устанавливать ловушки и баррикадные двери либо окна, чтобы замедлить каких-либо агрессоров.
Если игрок пережил ночь, он получает репутацию для торговца, которую можно тратить на более дорогие предметы. Если ночью игрок умирает, то он просыпается утром, не получая никаких бонусов. Если игрок умирает во время поиска ресурсов, он теряет половину инвентаря, и потерянное обозначается на карте, чтобы его можно было собрать снова. На более высоких сложностях штрафы за смерть строже – как то потеря всех жизней или перманентная смерть.
Формирование сюжетной линии зависит от того, как игрок реагирует на просьбы и действия неигровых персонажей. Помощь тем или иным персонажам ведет к разным концовкам, иногда влияет на мелкие сюжетные линии, относящиеся к другим неигровым персонажам. Во второй главе игра переключается на другую карту, где прежние регионы заблокированы, и где введено несколько новых геймплейных элементов и NPC. Могут появляться разные персонажи из первой главы, в зависимости от действий игрока. В игру входит 2 главные концовки, где сами концовки и сюжетные линии каждого персонажа определяются другими, менее значительными действиями.
Сеттинг и персонажи
Darkwood происходит где-то в восточном блоке в конце 1980-х. Таинственный лес занимает значительную часть суши, и продолжает расширяться. Многие люди застряли в лесу, буйствует странная чума. Чума убивает или заставляет людей превращаться в монстров и жутких существ. Группа под названием «Аутсайдеры» состоит, в основном, из представителей правительства и солдат, отправилась исследовать леса, возводить укрытия и прокладывать туннельную систему, чтобы выбраться из леса. Ко времени действия игры большинство аутсайдеров либо мертво, либо эвакуировано из зоны.
В прологе игрок контролирует доктора и ищет припасы. Кажется, доктор разочарован своей работой про помощь людям, и очень хочет выйти из леса. После пролога игрок берет контроль над Странником – человеком, который ищет ключ для выхода через подземный проход. Другие персонажи – молчаливый торговец, помогающий протагонисту в прологе, получеловек-полуволк (называют его просто Волк), пьяный велосипедист, и Петрек, очарованный космическими путешествиями и желающий построить ракету.
Пролог
Доктор бредит про лес, как тот закрыл все выходы и поместил своих жителей в западню, говорит про свою неспособность излечить чуму и про намерение сбежать из леса. Доктор просыпается и готовится идти за бензином в окружающую территорию, и замечает, что его пес умирает от смертельной раны. Опционально, игрок может помочь псу уйти из жизни. Передвигаясь по искаженному ландшафту, доктор рассуждает про то, что лес отрезал все дороги, подводящие к зоне, что деревья растут так быстро, что нельзя достаточно быстро прорезать через них путь.
В поисках припасов доктор встречает раненного и бессознательного странника. Что с ним произошло, неизвестно. Взяв с его тела большой ключ, доктор предполагает, что странник – из «аутсайдеров», и знает, как сбежать из леса. Затем он доставляет странника в свой коттедж, связывает его, дает успокаивающее, затем бьет, требуя сообщить местоположение подземного туннеля. История переключается на странника, ему удается сбежать из дома доктора. Исследовав коттедж, странник слышит из-за закрытой двери голос и становится жертвой нападения человека, видимо, сошедшего с ума из-за экспериментов доктора. После боя в коттедж вламываются несколько монстров, и странник отключается.
Глава 1
В катсцене содержится намек, что торговец набрел на коттедж доктора и спас странника, вернув его в укрытие в Суходольном лугу (первому биому игры). Странник сначала обследует подземный подход, чтобы узнать, не прошел ли доктор с ключом. Выясняется, что дверь за последнее время не открывали. Через несколько дней после встречи странника с доктором, Волк предлагает страннику условие: он поможет найти доктора, если странник докажет свою силу. Для этого страннику нужно пройти в Тихий лес, где его будет ждать Волк. В тихом лесу Волк объясняет страннику, что ему нужно добыть ключ у «Куриной леди», которая будто бы что-то украла у Волка.
Странник находит Куриную леди в захудалом селе. Та узнает в пластиковом цыпленке вещь своего брата Джанека, которого странник убил в прологе, защищая себя. Куриная леди просит странника найти Джанека. Странник встречает ребенка по кличке Музыкант, играющего на скрипке за окном хижины Куриной леди. Музыкант сообщает, что Куриная леди держит взаперти свою сестру, известную как Красивая леди. Музыкант любит Красивую леди и хочет освободить ее. Он говорит страннику, что запасной ключ можно найти в комнате в доме Джанека, а попасть в комнату можно только через сельский колодец. Музыкант обещает помощь в поисках доктора, если получит ключ.
В данный момент игрок должен выбрать сторону Волка или Музыканта, или же следовать собственным целям.
Игрок находит доктора в разрушенном поезде (или исследовав его дом из пролога, или получив указания от Музыканта). Доктор пытается сопротивляться. Если игрок шел по пути Музыканта, то он входит в сон с несколькими разными исходами: если игрок умирает во сне, странник просыпается и видит, что доктор пропал, а дверь подземного входа открыта. Если игрок выживает во сне, то предстоит решение: убить доктора и забрать ключ, забрать ключ и оставить доктора, позволить доктору сопровождать его к подземному подходу. Так или иначе, прохождение через бронированную дверь подземного прохода завершает главу.
Глава 2
Выйдя из туннеля, странник видит, что он не выводит из леса. Туннель ведет к болоту – четвертому и последнему биому. После первой ночи странник находит обезглавленный труп торговца. Если игрока сопровождает доктор, то доктор убегает по туннелю, столкнувшись с зомбифицированным человеком, вынимающим из своего черепа игрушечную пулю. Во второй главе на исходы определенных параметров влияют многие решения из первой главы. Например, если игрок не помог Волку, то Волк крадет предметы у игрока и заманивает его в ловушку. Если игрок убил Свинью в сарае, которая была единственным источником еды в селе, то сельчане, которые не умерли от голода, прокладывают путь через лес и разбивают лагерь у Карьера.
Странник находит большое говорящее дерево, блокирующее выход из леса. Дерево косвенно просит его исследовать радиобашню, которую аутсайдеры использовали для общения с внешним миром. И говорящее дерево, и радиобашня предлагают пути выхода из леса, пути достижения эпилога.
Сжигание говорящего дерева: если игрок следует инструкциям Калеки, он сжигает дерево дотла, и видит проход к «Дорожному дому», о котором говорили другие персонажи. Дорога ведет странника из леса в эпилог.
Исследование радиобашни: странник вспоминает код двери радиобашни, в дальнейшем исследовании обнаруживается другая большая металлическая дверь. Если игрок пытается открыть дверь, он теряет сознание и видит сон, воссоздающий концовку пролога. Игрок узнает, что шанс на побег только один; нужно убежать от агрессивных монстров, найти открытую большую металлическую дверь и перейти к Дорожному дому. Если игрок терпит во сне неудачу, он не может прогрессировать, ему придется для прогресса сжечь говорящее дерево.
Оба выбора приводят странника к Дорожному дому.
Эпилог
Странник продвигается через лес, пока не доходит до городка и своей старой квартиры. Он встречает бывших соседей и изучает квартирный комплекс, идет в квартиру, вешает куртку и шляпу, ест, приветствует свою собаку и надолго засыпает. Раскрывается судьба всех персонажей, мелкие детали могут меняться в зависимости от действий в ходе игры. Однако, тщательное исследование показывает, что данная концовка иллюзорна. Игрок может понять это, если заметит странные вещи в квартирном комплексе, например, ребенка за закрытой дверью. Наконец, странник находит под настилом растущие корни, а под кроватью дыру. Странник просыпается голым, его одежда разбросана поблизости, в проходе, заросшем корнями.
Дорожный дом не ведет домой, в действительности, возможно, совершенно иллюзорен. Игрок просыпается в комнате с тысячами людей, сосредоточенными вокруг странного существа, которое спит и блаженно бормочет. Существо пытается соблазнить его теплотой и усталостью, если игрок не сопротивляется, то странник теряет сознание и возвращается в квартиру с единственным выбором действий: блаженство или невежество. Если игрок сопротивляется, странник находит огнемет и сжигает существо и всех окружающих. Огонь распространяется так быстро, что страннику не удается убежать. Огонь охватывает большую часть леса. Игра кончается текстовыми блоками, описывающими произошедшее с персонажами после угасания огня.
Разработка
Игру презентовали 5 марта 2013 года посредством пре-альфа геймплейного трейлера на YouTube. 11 марта 2013 года была создана страница игры на Steam Greenlight, в несколько следующих месяцев организовали кампанию на сайте краудфандинга Indiegogo, что помогло в изначальной разработке игры. Кампания принесла около 57,000 долларов, превысив свою цель на 43%. 24 июля 2014 года игра вышла в публичной альфа-версии. Поддержка 32-битных систем Linux, изначально имевшаяся, была отброшена посреди разработки, поскольку исследование разработчиков показало отсутствие пользователей с такой системой. 6 июня 2017 года игра перешла в первую бета-версию. 19 июля вышел кинотрейлер игры, сделанный польской компанией Film Fiction. 18 августа 2017 года вышла полная версия игры.
25 августа разработчики выложили в блоге информацию про процесс разработки игры и бесплатный торрент, предложив игрокам купить игру, если она им понравится. Такой шаг был обусловлен двумя причинами: желанием привлечь игроков, не способных купить игру, и получением нескольких сообщений о краже игровых ключей. Они сказали, что предпочитают дать игру напрямую, чем кормить сайты, перепродающие ключи.
22 января 2018 года разработчики выпустили обновление 1.2, добавившее поддержку нескольких языков. Переводы были осуществлены с помощью сообщества.
По словам разработчиков, на игру повлияли: работы Дэвида Линча, братьев Стругацких, Станислава Лема, славянский фольклор, игры Fallout, Dark Souls, Project Zomboid, Teleglitch, и – жизнь.
Прием
На Metacritic игра за два года получила баллы 80% (15 обзоров) и 83% (71 оценки), на Steam – 4,135 отзыва, включая 3,894 положительных. Критики писали положительные обзоры до и после публичного релиза игры. Metacritic включил игру в список «топ-100 видеоигр 2017 года». В 2018 году игра получила номинацию на «Самую завершенную игру, профинансированную сообществом» от SXSW Gaming Awards. Эми Хосувейт в The Mary Sue похвалила игру за то, что ужас нагнетается не «страшными прыжками», назвала ужас похожим на посттравматическое стрессовое расстройство. После анонса версии для Nintendo Switch вышли статьи в Variety и IGN. В последней Том Маркс похвалил игру за отсутствие дешевых приемов и удивительно удачный геймплей на контроллере Switch pro.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.