Phoenix Point

Все об игре Phoenix Point: Дата выхода, системные требования Phoenix Point, оценки. Трейлеры, видео Phoenix Point. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

Тактическая/стратегическая игра от Джулиана Голлопа, создавшего XCOM.

Phoenix Point – стратегия с пошаговой тактической системой, разработанная болгарской независимой студией Snapshot Games. Она вышла 3 декабря 2019 года на macOS и Microsoft Windows, а версии для Xbox One и PlayStation 4 станут доступны в 2020 году. Phoenix Point задумана как духовный наследник серии X-COM, изначально созданной главой Snapshot, Джулианом Голлопом, в 1990-х.

Действие Phoenix Point происходит в 2047 году на Земле, посреди инопланетного вторжения. Ужасы в духе Лавкрафта уничтожают человечество. Игрок начинает в командовании одинокой базы, «Точка Феникса», и выполняет смесь стратегических и тактических задач. Он пытается спасти себя и остальное человечество от искоренения.

Между боями инопланетяне адаптируются посредством ускоренных, эволюционных мутаций к тактикам и технологиям, используемым игроком. Тем временем, несколько человеческих фракций преследуют собственные цели, состязаясь с игроками за ограниченные ресурсы в апокалиптическом мире. От того, как игрок разберется с этими вызовами, зависит концовка игры.

Сеттинг

В 2022 году ученые Земли обнаружили в вечной мерзлоте, начавшей таять, внеземной вирус. Только около 1% процента генома вируса соответствовала чему-либо, известному ученым доселе. Получивший название Пандоравируса, вирус вступил в контакт с людьми и животными и привел к ужасным мутациям. К концу 2020-х начался глобальный апокалипсис: тающие полярные ледники освободили Пандоравирус, вирус попал в мировые океаны. В скором времени океанические существа всех размеров мутировали в гибридных инопланетных монстров, способных передвигаться по суше.

Океаны трансформировались инопланетными способами, после чего Пандоравирус начал влиять на материки посредством мутагенного тумана. Туман стал и микробным загрязнителем, и сетью для улейного ума Пандоравируса. Человечество не было готово. Все, кто не смог забраться на высоту, куда не достает туман, были подвержены ему. Уродства этого будущего мира напоминают щупальца и неведомый ужас, знакомый фанатам Говарда Лавкрафта. Также в игре чувствуется влияние научно-фантастического ужаса Джона Карпентера, особенно касаемо тумана, скрывающего инопланетных монстров и создающего их.

Игра начинается в 2047 году. Инопланетный туман и монстры, созданные Пандоравирусом, подавили и уничтожили мировую цивилизацию. Остатки человечества обитают в изолированных гаванях, в небольшом количестве разбросанных по планете. Пандоравирус контролирует океаны, заражает всю океаническую жизнь, привел людей на грань исчезновения. Гавани человечества контролируют разные фракции, у каждой есть особые идеи о способах выживания и инопланетной угрозе.

Проект Феникс

Игрок начинает лидером ячейки Проекта Феникс – глобальной и скрытной организации. С 20-го века Проект Феникс нацелен на помощь человечеству во время всемирной опасности. Членов ячейки игрока активируют, затем они строят базу под названием Точка Феникса. В ячейку входят лучшие в мире оставшиеся солдаты, ученые и инженеры. Однако, после мобилизации от Проекта Феникс не поступает дальнейших инструкций. Геймплей сосредоточен на стратегических и тактических решениях игрока по поиску случившегося с остальным Проектом Феникс, а также на попытках спасти человечество от тотального искоренения.

Ученики Ану

Это человеческий культ с верованиями, синтезированными из частей авраамических религий и аспектов культов конца света, предшествовавших Пандоравирусу. В их взгляде на мир человеческая природа внутренне нарушена человеческой биологией. Ученики Ану поклоняются инопланетному богу, называя его «Мертвым Богом». Они считают инопланетный туман одновременно наказанием и спасением. Ученики Ану нашли способы разработки гибридов инопланетян и человека. В процессе этой разработки они нарочно подставляют людей под туман так, чтобы человеческий разум сохранился. Эта фракция обычно располагает свои гавани в пещерах, а своих лидеров называет – Экзархи. Учениками руководит с абсолютной властью лидер Возвышенный, проявляющий весьма продвинутые и стабильные мутации.

Новый Иерихон

Милитаристская человеческая фракция, желающая побороть инопланетян превосходящей силой. Ее возглавляет Тобиас Уэст, бывший миллиардер, а также ветеран-наемник. Уэст стал влиятельным в 2020-х, как глава Vanadium Inc., фирмы технологий и безопасности. Фирма предоставляла сопровождение океанических кораблей во времена первых появлений мутаций от Пандоравируса. Будучи лидером сосредоточенных на людях выживающих, Новый Иерихон хочет ликвидировать любые следы инопланетян на Земле. Их лидеры считают военные технологии, в том числе улучшение людей посредством технологий, единственным решением против инопланетян. Но у них конфликтующие идеи, угрожающие расколом фракции. Обычно фракция базируется в крепостях в заброшенных индустриальных локациях или на вершине холмов. У нее есть хорошая производственная база военных технологий.

Синедрион

У Синедриона – наиболее продвинутая технология среди всех человеческих фракций. Это радикальные экологи, желающие построить новую, более качественную человеческую цивилизацию из остатков старой. Они ценят знание и хотят сформировать глобальную нацию, существующую в партнерстве с гражданами и окружающей средой. Считая инопланетян частью окружающей среды Земли, Синедрион хочет сосуществовать с ними, применяя технологии вроде стен, отражающих инопланетный туман. Свои базы Синедрион располагает на возвышенных высокотехнологичных платформах. В общем, это децентрализованная организация, взаимосвязанная общей философией и стабильными коммуникационными сетями. Однако, те их гавани, которые отделены от других, делают ставку на самостоятельную эффективность. Процесс принятия решений в Синедрионе медленный.

Геймплей

Phoenix Point называют духовным наследником X-COM. В 1990-е оригинальная серия X-COM дала игрокам глобальную стратегию и тактический бой в процессе спасения Земли от инопланетных вторжений. Хотя мультиплеерный режим не исключался, опросы показали, что игрокам интересен одиночный геймплей. Из новых идей для игры – мутации инопланетян и частично случайный ход их эволюции. Инопланетяне адаптируются под тактику и технологии игрока. Говорится, что Phoenix Point добавляет в жанр новые и улучшенные геймплейные механики.

Мутирующие инопланетяне

Инопланетная угроза эволюционирует в рамках геймплейной системы. Система ориентирована на генерирование большого ряда вызовов и сюрпризов в тактическом бою. Встречаемые игроком инопланетяне процедурно генерируются на двух базовых уровнях: в первую очередь, они делаются из набора доступных, взаимозаменяемых частей тел; во вторую, могут меняться по форме и размерам. Когда Пандоравирус посягает на новые регионы, животные и другой биологический материал, включая людей, рекомбинируются для образования набора доступных частей тел для создания новых инопланетян, в том числе посредством мутаций. Например, в Африке система процедурного генерирования мутаций может смешать тело льва с частями тел людей и других животных, и возникнет монстр, похожий на сфинкса.

Когда инопланетяне побеждают в бою, они могут мутировать дальше, чтобы использовать добытое оружие и другие технологии. На контрасте, инопланетяне, которых постоянно побеждают, продолжают мутировать в процессе естественного отбора, подражающего эволюции. Например, мутация может генерировать инопланетян с новой способностью контактной атаки или новым защитным контрдействием для определенных типов оружия, используемого солдатами игрока. Эти мутации частично случайные, однако, работающий в фоне ИИ находит мутации, способные победить солдат игрока, и отбрасывает неуспешные итерации. Инопланетяне продолжают эволюционировать до тех пор, пока не развивается мутация, позволяющая им превалировать в бою. Инопланетяне с успешными мутациями затем размножаются. Таким образом, Пандоравирус реагирует и адаптируется к тактикам и технологиям игрока.

Состязающиеся фракции

Пока игроки борются с инопланетной угрозой, управляемые ИИ человеческие фракции взаимодействуют с игровым миром примерно так, как игроки. Ученики Ану, Новый Иерихон и Синедрион с их конфликтующими идеологиями – важные неигровые фракции. Эти фракции контролируют большую часть оставшихся ресурсов. Кроме того, есть независимые гавани, которые крупные фракции пытаются нанять, и есть изолированные выживающие, которых можно найти за пределами гаваней.

У трех главных фракций есть уникальные технологии, черты и дипломатические отношения с другими фракциями. У фракций имеются кратковременные и долговременные цели, соотносящиеся с их идеологиями, фракции исполняют действия, направленные на достижение целей. Например, фракции будут работать над расширением и развитием гаваней, пока игроки делают то же самое. Игроки могут получать от других фракций уникальные технологии – средством тому является торговля или завоевание. У каждой из трех фракций есть секреты, помогающие справляться с инопланетной угрозой.

Три главных фракции предоставляют 3 способа, которыми можно завершит игру. Игрок может объединиться только с одной из трех фракций. Таким образом, он не может получить все технологии и секреты от всех неигровых фракций в ходе одного прохождения. Игрок должен идти по одному повествовательному пути, отбрасывающему другие опции. Это означает, что игрок не сможет увидеть все пути победы над инопланетянами в одной кампании.

Глобальная стратегия

Для каждой кампании Phoenix Point мир населяется средствами процедурной генерации. Только чтобы выжить, игрок должен находить и добывать редкие ресурсы, принимать умные стратегические решения по средству получения и использования ресурсов. Изначально у игрока нет глобального охвата, он должен расширяться осмысленно. То, как игрок приобретает ресурсы, может иметь динамические сложные последствия для его связей с неигровыми человеческими фракциями. Игроки могут участвовать в открытой вражде с другими гаванями, либо совершая рейды с целью добыть ресурсы, либо завоевывая их базы.

Можно эксплуатировать конфликты других фракций посредством похищений, саботажа, убийств и военных переворотов. Также доступны более дипломатические возможности: выступление посредником в конфликтах между фракциями, защита гаваней от нападений инопланетян или конкурирующих фракций, формирование альянсов, торговля. Редкость ресурсов вынуждает игрока тем или иным путем иметь дело с неигровыми фракциями, иначе фракции будут иметь дело с игроком. То, как игроки выбирают способ взаимодействия с другими фракциями, существенно определяет повествование, испытываемое игроком в геймплее. Тем временем, неигровые фракции бьются или сотрудничают между собой независимо от действий игрока. Взаимодействие игрока с неигровыми фракциями во многом походит на игру стиля 4X из серии Civilization.

В принятии стратегических выборов игрок использует стратегический интерфейс в форме сферы, «Геоскейп». Геоскейп – более комплексная версия стратегических интерфейсов из прошлых игр X-COM. Геоскейп является для игрока средством отслеживания своего исследования, средством принятия решений о стратегических операциях, развитии и отношениях с человеческими фракциями. Игрок использует геоскейп для отслеживания распространения тумана Пандоравируса, коррелирующего с активностью инопланетян. Также с помощью геоскейпа развертываются отряды солдат в тактические миссии в разные локации, распространенные по миру. Например, локации миссий могут совпадать с гаванями других фракций, местами добычи ресурсов у заброшенных военных или гражданских инфраструктур, инопланетными лагерями, базами игрока или другими объектами Проекта Феникс. Будут даже миссии, где игрок путешествует на спине инопланетных ходоков размером с город, пока мамонтообразные монстры движутся и пытаются избавить себя от солдат игрока.

Тактический бой

Среды для тактических боевых миссий генерируются процедурно, их можно разрушать. Солдат можно выставлять в боевые миссии с большим количеством оружейных систем: огнеметов, химических оружий, обыкновенных взрывчаток. Имея правильную технологию, игрок сможет разворачивать воздушные и наземные мобильные дроны. Игрок может получать доступ к транспортным средствам с возможностями кастомизации, солдаты могут брать в бой тяжелую оружейную поддержку и тактическую транспортировку. Игрок может развертывать отряды от 4 до 16 солдат, хотя размер отряда определяется, главным образом, доступностью здоровых солдат и объемом транспортировки. Игрок пытается победить в бою инопланетных или человеческих врагов, а у врагов есть собственные цели. Например, враги, которые атакуют гавань или базу, хотят найти и уничтожить ее важнейшие функциональные элементы. Инопланетяне также пытаются убить, съесть или похитить гражданских, которых находят на поле боя. Если игрок штурмует вражеский объект, солдаты могут использовать стелс, чтобы не привлекать внимание врага. Однако, заметивший игрока враг начинает поиски и нападения на солдат игрока.

Бой происходит через пошаговые движения, в которых применяются тактические возможности, напоминающие игры X-COM. У каждого солдата в очереди есть 2 базовых действия, как то перемещение и стрельба из оружия. Выстрел, не попавший в цель, попадает в кого-то другого и способен поранить или повредить конечный объект. Базовые действия можно расширить при двух обстоятельствах: первое, если враг замечен при действии передвижения, тогда солдат прерывается, чтобы игрок мог выбрать реакцию – стрелять или двигаться; второе, у солдат есть специальные действия, добавляющиеся к тому, что сделано в очереди. Примеры специальных действий, доступных солдатам: опции наблюдения и обратного огня. Обратный огонь – это ответный огонь во время атак врага.

У солдат есть атрибут силы воли, определяющий, сколько «очков воли» солдат имеет. Солдаты тратят очки воли на специальные действия. Солдаты теряют очки воли от ран, от смертей товарищей, встреч со страшными монстрами, специальных вражеских атак. Солдат, у которого очки воли ушли ниже нуля, паникует или утрачивает здравый рассудок. Воля восстанавливается с помощью отдыха или некоторых специальных способностей типа сплачивающего лидерского действия. Воля и очки воли связаны с системой, где бой причиняет солдатам физические и даже психологические травмы. Солдаты могут быть ранены, выведены из боевого состояния, лишены сознания, но их трудно убить. Перманентная смерть солдат не является для игрока существенной проблемой. Раны и даже обыкновенный опыт солдат в бою может вести к наркотическим зависимостям, перманентным физическим недееспособностям, даже к безумию, при котором восстановление требует исследования новых технологий.

В боевых миссиях игрок сталкивается с разнообразными врагами, включая эволюционирующих инопланетян. Некоторые из самых трудных врагов по размеру сопоставимы с автобусом, это боссы. Например, один инопланетный босс – Крабовая Королева. Среди своих способностей она имеет создание микробного тумана, выявляющего для инопланетян всех солдат на поле боя, способного усиливать или возрождать инопланетян. Этот туман создает буквальный туман войны, активно помогающий инопланетянам и поддерживающий тематику хоррора. Также Крабовая Королева может размножать новых инопланетян по ходу боя; эти инопланетяне быстро мутируют в угрозы для солдат с поля боя. Такие способности инопланетян часто привязаны к применению определенных частей тела, а игрок может стрелять по этим частям тела, тем самым ему проще побеждать инопланетных боссов. В ранних скриншотах из прототипа игры видно, что система прицеливания работает похоже на VATS из Fallout. Эта система дает широкий выбор тактических решений, которые игрок может применять в бою для устранения трудных врагов. Например, солдат может целиться по когтю инопланетного босса, чтобы лишить его ближней атаки, по руке, чтобы обезвредить его оружие, по органу, дающему боссу специальную способность. Эти тактические решения позволяют игроку противостоять врагам, которые значительно сильнее врагов из более традиционных игр X-COM.

Разработка

Джулиан Голлоп и Дэвид Кей основали Snapshot Games, чтобы создать Chaos Reborn, модернизированную версию игры Голлопа Chaos: The Battle of Wizards (1985). Эту игру им удалось выпустить 26 октября 2015 года. Уже 18 марта 2016 года Голлоп через Twitter показал первый тизер о разработке Phoenix Point. Команда из 8 разработчиков Snapshot Games, возглавляемая Голлопом, в течение следующего года работала над дизайном и производством игры. Разрабатывая этот проект, Голлоп вернулся к созданному им жанру X-COM.

После инвестирования 450,000 долларов в первом году разработки, Snapshot Games запустила кампанию краудфандинга на Fig, чтобы получить 500,000 долларов для завершения игры. В Болгарии, где базировалась студия, разработка игры стоила около трети того, что требовалось в США. Кампания успешно завершилась 7 июня 2017 года, принесла 765,948 долларов от 10,314 взносов. На следующий день Snapshot Games наняла 4 разработчиков и запланировала рост команды примерно на 30% к концу года.

Первоначально ожидалось, что Phoenix Point выйдет в 4-м квартале 2018 года на Steam и GOG под платформы Microsoft Windows, macOS и Linux. Snapshot Games хотела продать хотя бы 1 миллион копий Phoenix Point. Голлоп установил эту цель, основываясь на уверенности в качестве игры, на вере в большой интерес в другой игре X-COM от ее создателя.

Первоначально ожидалось, что игра выйдет в 4-м квартале 2018 года. В мае 2018 года Snapshot Games сообщила, что релиз состоится в конце 2019 года, чтобы разработчики успели ввести много контента. В мае 2018 года Голлоп сказал: «когда в мае 2017 года мы запустили кампанию для финансирования Phoenix Point, мы надеялись, что игра будет принята хорошо. Но произошедшее потом было феноменально: нарастание предварительных заказов, отличное освещение в прессе. Ожидания людей повысились, наша команда разрослась, и Phoenix Point стала более крупной игрой».

Потом Snapshot Games сообщила о решении про сделку о годовой эксклюзивности с Epic Games Store для Microsoft Windows и macOS. Предложили один год бесплатных DLC для вкладчиков или полный возврат средств, но не позднее 12 апреля 2019 года. По сводке одного из инвесторов в игру на Fig, сделка с Epic Games Store была оценена примерно в 2,25 миллиона долларов. Голлоп заявил, что средства от этой сделки помогут беспроблемно выпустить игру и поддержать ранний послерелизный контент.

Команда разработки

Джулиан Голлоп, оригинальный дизайнер UFO: Enemy Unknown (X-COM: UFO Defense) и X-COM: Apocalypse, являляся креативным руководителем Phoenix Point. Музыку к игре написал Джон Брумхолл, работавший над UFO: Enemy Unknown, X-COM: Terror from the Deep и X-COM: Apocalypse.

К созданию художественного аспекта игры были привлечены Светослав Петров, рисовавший концептуальные рисунки, Александар Игнатов, делавший концептуальную лепку из пластилина в качестве базиса для рендеринга 3D-моделей, Самуил Станоев, создававший 3D-модели, Борис Богданов, арт-директор игры. Петров и Богданов ранее работали на похожих позициях в разработке Chaos Reborn.

Повествовательный контент сделали писатели Аллен Страуд и Йонас Киратзес. Страуд предоставлял для других игр – Chaos Reborn и Elite: Dangerous – строительство мира и новелизацию. Киратзес писал историю и предпосылку для The Talos Principle, аспекты, которые способствовали успеху этой игры не менее, чем геймплейные механики.

Вдохновения дизайна

X-COM: Apocalypse (1997) Голлопа, где была открытая среда с несколькими человеческими фракциями, действующими по своим программам под контролем ИИ, стала базовым примером того стратегического геймплея, который Голлоп разрабатывал для Phoenix Point. Голлоп желал улучшить стратегические системы 1990-х добавлением вида гранд-стратегии. Он запланировал заимствовать из гранд-стратегий с процедурными элементами и эмерджентным геймплеем, как Crusader Kings II. А Sid Meier's Alpha Centauri повлияла на то, как Голлоп планировал разрабатывать более похожую на 4X динамику в стратегических аспектах открытого мира.

На пошаговую боевую систему и пользовательский интерфейс Phoenix Point повлияли перезагрузка X-COM (2012), XCOM: Enemy Unknown от Firaxis Games и ее сиквел XCOM 2. В частности, визуальная презентация тактических боевых миссий стала похожей на эти игры X-COM из 2010-х. Однако, нижележащий тактический геймплей продолжили черпать вдохновение из оригинальной игры Голлопа, UFO: Enemy Unknown (1994). Кроме того, в Phoenix Point появились влияния из серии Fallout, касаемо того, как игрок мог целиться по определенным частям тел во время боя.

Игровые истории

Аллен Страуд и Джонас Киратзес писали короткие истории, помогавшие установить темы для сеттинга и повествования. Также к историям приложили руку Томас Тёрнбулл-Росс и Крис Феллоус. Писатели хотели развить мрачный мир, где затрагиваются истории личностей мира, испытывающие разные аспекты инопланетного вторжения в разных моментах годов. Истории подводят к началу игры в 2047 году.

Snapshot Games бесплатно выложила многие эти истории на официальном сайте игры. Также она запланировала выпустить истории Phoenix Point для издания в печатном и электронном форматах.

Прием

После релиза, на Metacritic за несколько дней игра получила средние оценки 75% (14 обзоров) и 68% (147 оценок).

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
6.0
2 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Phoenix Point
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Темы
Научная фантастика
Дата выхода
3 декабря 2019
Алиасы
Phoenix Point
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)