Endless Space 2 – пошаговая научно-фантастическая стратегия типа «4X» (такую стратегию определяют 4 базовых принципа: исследование, расширение, эксплуатация и искоренение). Стратегия разработана французской компанией Amplitude Studios. Это сиквел к дважды выигравшей награду Unity стратегии Endless Space (2012). В октябре 2016 года игра стала доступна по программе раннего доступа в Steam, 18 мая 2017 года вышла в окончательной версии.
Геймплей
В начале игры надо выбрать одну из нескольких рас, имеющих свои перки и черты. Игрок получает в распоряжение недавно оперившуюся империю, которую затем расширяет, завоевывая системы. В каждой системе содержится 5 планет, а на планетах свои окружающие среды, климатические условия, статы (производство, еда и пр.), иногда аномалии. Аномалии можно исследовать на исследовательском корабле. Они могут давать баффы или дебаффы целой системе. Статы планеты определяют, как и в чем эффективны планеты, а окружающая среда определяет возможность или невозможность колонизации планеты. Способность колонизации разных сред открывается путем исследований. У каждой планеты может быть специализация, которая дает баффы. Дополнительные баффы предоставляются в зависимости от климата. Наконец, игрок может конструировать различные структуры, создающие баффы масштаба всей системы; с некоторыми исключениями, такие структуры можно строить без ограничений. Для попадания в другие системы игрок должен следовать установленным звездным линиям, если только у него нет специальных исследованных технологий.
Исследование – ключ к прогрессу в игре. Оно раскрывает новые конструкции, корабельные корпуса, оружия, модули, обновления, тактику, способности и другие полезные вещи. Область исследований включает 4 категории: 1) война, 2) наука и технологии, 3) бизнес и торговля, 4) развитие империи. В каждом дереве исследования – 4 уровня, каждый следующий уровень открывается после исследования различных ветвей в текущем уровне. Политика важна по разным причинам. У каждой расы есть разные группы, например, промышленники и ученые. Группы обладают разными статусами, например, «закрепившаяся» и «установленная». Разных типов бывает и правительство. Есть определенное количество слотов для законов, где игрок может подавать дающие баффы законопроекты от определенной партии/группы. Однако, для подачи законопроектов нужно, чтобы группа достигла определенного статуса. Группы могут без участия игрока подавать «форсированные законопроекты». Повышения статуса группы / количества представителей можно достичь, осваивая определенные технологии, строя разные здания, исполняя определенные действия (например, объявление войны, строительство бункеров и исследование оружия повышает количество военных).
Для расширения империи игрок должен колонизировать планеты галактики. Тут он конкурирует с другими империями, также пытающимися выиграть игру. Игрок может взаимодействовать с империями разными способами: объявляя войну, посылая дань, формируя альянсы. У каждой империи есть своя территория и свои отношения с игроком (война, холодная война, осторожность и т.д.). Есть и второстепенные цивилизации, с которыми игрок может улучшить отношения, чтобы получать от них ресурсы, или вступить в войну. Если отношения с второстепенной цивилизацией достаточно хороши, то игрок может ассимилировать ее в свою империю. Однако, с этими цивилизациями могут взаимодействовать и другие империи.
Для боевой борьбы с империями необходимы корабли и наземные войска. Игрок может участвовать в корабельных боях против вражеского флота, причем исход будет случаен, хотя флот большей силы повышает шансы на победу. Можно применять разные боевые тактики, дающие бонусы и меняющие диапазон охвата. Игрок может отступать, спасая корабли ценой некоторого урона. Можно вторгаться на чужие территории, посылая свои наземные войска в бой с защитниками системы. Наземные войска поддаются обновлению, игрок может решать, какой процент армии улучшить. Для пополнения наземных войск необходима человеческая сила, специальный ресурс, а каждый корабль может перевозить только некоторое количество солдат. Игрок может ослаблять защитников вражеской системы, ожидая около системы в течение нескольких очередей – тогда снижается количество вражеских войск. Доступны определенные боевые тактики, дающие определенные бонусы, но имеющие и определенные недостатки.
Игрок может разрабатывать дизайны кораблей. Бывает 3 класса корабельных корпусов: маленький, средний и большой. Маленькие и средние корпуса встречаются в разных типах. Большие корпуса имеют больше здоровья, вместительности для людей, модульных слотов, зато не столь подвижны, как маленькие корабли, требуют больше ресурсов и времени для строительства, занимают больше пространства во флоте. У каждого корабля есть поддерживающие и оружейные модули, в которых игрок может установить определенные оружия и поддерживающие модули, обеспечивающие баффы. У каждого оружия свои статы и диапазоны воздействия. Диапазоны бывают короткие, средние и дальние. На определенных диапазонах у каждого оружия есть своя эффективность: чем она ниже, тем ниже урон и точность. У определенных оружий есть специальные свойства; например, кинетические оружия неэффективны на дальних дистанциях, но могут атаковать приближающиеся ракеты, истребители и бомбардировщики.
Поддерживается состязательная онлайновая игра для 8 человек.
Разработка и прием
Игра впервые стала доступна 6 октября 2016 года по программе раннего доступа Steam. 23 марта 2017 года вышло третье большое обновление с новой цивилизацией, версия мультиплеера с несколькими визуальными улучшениями. Полный релиз состоялся 19 мая 2017 года.
Игра номинировалась на премии «Лучшая компьютерная игра года» от Golden Joystick Awards, «Лучшая стратегия/симулятор года» от 21-й Annual D.I.C.E. Awards. На Steam в январе 2018 года она имела 6,470 отзывов: 5,220 положительных и 1,250 отрицательных, на Metacritic – 80% (48 обзоров) и 78% (101 оценка).
Системные требования
- ОС: 64-битная Windows 7 / 8 / 8.1 / 10
- Процессор: i3 4-го поколения / i5 2-го поколения / серия A6. Рекомендуется i3 5-го поколения / i5 3-го поколения / FX4170
- Память: 4 Гб RAM. Рекомендуется 8 Гб
- Видеокарта: Intel HD 4000 / AMD Radeon 5800 серии / NVidia 550Ti, DirectX 11. Минимальное разрешение – 1280х720. Рекомендуется AMD Radeon 8000 серии / NVidia GTX 660
- Место на диске: 8 Гб
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.