Crash Bandicoot N. Sane Trilogy – коллекция платформеров от американской компании Vicarious Visions, содержащая ремастеры игр Crash Bandicoot, Cortex Strikes Back и Warped, разработанных для PlayStation 1 другой американской компанией Naughty Dog. Коллекция вышла 30 июня 2017 года и получила преимущественно положительные отзывы критиков, похваливших верность оригинальной трилогии.
Описание
Во всех играх N. Sane Trilogy бандикут Крэш проходит разные уровни, чтобы остановить Доктора Нео Кортекса. Как в оригинальных играх, Крэш использует для борьбы с врагами техники прыжков и кручения, разбивает ящики, собирает предметы вроде фруктов Вумпа, дополнительных жизней и защитных масок Аку Аку. В трилогии есть новые возможности в каждой игре: унифицированные контрольные точки, меню паузы, системы сохранения, включающие ручное и автоматическое сохранение, испытания на время (впервые введенные в Warped), возможность пройти большинство уровней за сестру Крэша Коко. В игре высокое разрешение 4K, ремастерированный звук и катсцены, заново записанные диалоги в исполнении простых актеров серии.
Разработка
В 2011 году глава Activision Эрик Хиршберг заявил: «У меня нет официальных анонсов, но как личность, могу сказать, что люблю Crash Bandicoot. Там есть любимые игры моего детства. Я был бы рад возвратить Крэша, если мы сможем». В 2012 году один из создателей серии Энди Гэвин сказал, что хотел бы увидеть первые три части в высоком разрешении. В том же году один из создателей серии Джейсон Рубин выразил надежду, что Activision «возвратит Крэша к его славным дням, так как персонаж по-прежнему очень дорог фанатам в возрастах от 18 до 49 лет». В 2013 году на фото Vicarious Visions заметили новый дизайн Crash Bandicoot, и пошли слухи о возможной разработке новой игры; впрочем, позже было подтверждено, что это концептуальный рисунок из ранее закрытой игры про Крэша.
В июне 2013 года Энди Гэвин рассуждал о способах возрождения серии. «Крэшу нужна полная перезагрузка. Есть возможность сбросить историю и возвратиться к истории его создания и первоначальном конфликте с Кортексом. В этом контексте можно повторить классические сеттинги и злодеев первых двух частей. Это будет иметь смысл в более современном, свободно-исследовательском стиле. Я бы сосредоточился на анимации в стиле Looney Tunes и реально затягивающем экшне. Мы это сделали с первой частью, и нет причин, почему не сделать этого сегодня. Учитывая текущие игры про Крэша, люди забыли, что он когда-то был крутым. Наш Крэш обладал определенной причудливостью. Конечно, это было дурашливо – но не было тупо».
В ноябре 2013 года стали ходить слухи о том, что Sony Computer Entertainment выкупила у Activison права на франшизу. Ожидания были подогреты запуском кампании в социальных медиа, включившей дорожный знак бандикута со стрелкой, указывающей на оранжевый алмазный логотип Sony Computer Entertainment. Тем не менее, представитель Activision сообщил Game Informer, что «Activision сохраняет права на Crash Bandicoot и продолжает искать способы оживить любимую серию».
В июле 2014 года глава Sony Computer Entertainment Эндрю Хаус сообщил, что компания думает возрождении серии, – «этот вопрос никогда полностью не снимался» – а Naughty Dog в интервью с IGN сообщила о возможности возрождения серий Crash Bandicoot и Jak & Daxter. В январе 2015 года, однако, Джош Шерр из Naughty Dog в интервью для Game Informer сообщил, что Naughty Dog не работает над данными сериями и не намерена возрождать их. Несмотря на это, сопрезидент Naughty Dog Эван Уэллс говорил, что компания хотела бы возвратиться к Crash Bandicoot, но пока не видит в этом жизнеспособного проекта.
В декабре 2015 года слухи о возможном возвращении Crash Bandicoot вспыхнули с новой силой, когда глава SIE Worldwide Studios Шон Лейден появился на сцене события PlayStation Experience в футболке с Крэшем. Тем не менее, Лейден не упоминал серию на событии. В феврале 2016 года на горизонте появилась новая игра в связи с деятельностью компании NECA. Через два месяца директор NECA Toys Рэнди Фальк в интервью сказал, что у компании было «много работы с Sony», а потом добавил: «Я вижу, что они возвращают Crash Bandicoot». Однако, позже представитель NECA прояснил для GameSpot, что комментарии Фалька были ошибочно поняты, и что Фальк говорил лишь о гипотетическом возвращении серии, увидев непосредственно перед интервью фанатский рисунки ремейка Crash.
В мае 2016 года ссылку на Crash Bandicoot нашли в игре Uncharted 4: A Thief's End (2016, Naughty Dog): протагонист Натан Дрейк играл на уровне из оригинальной Crash Bandicoot. Также Лекс Ланг намекнул, что ему предлагали снова озвучить Доктора Нео Кортекса. Тем не менее, слухи и спекуляции сошли на нет, когда вице-президент Sony по отношениям с издателями Адам Бойес в твиттере написал, что Activision сохраняет права на франшизу, а Ланг объяснил, что не затрагивал тему возрождения Крэша и не получал предложения по возвращению в серию, хотя потенциально готов озвучить новую игру в серии.
На E3 2016 года был сделан анонс возвращения Крэша Бандикута в качестве игрового персонажа в игре Skylanders: Imaginators (2016, Activision); до того последнее появление Крэша в видеоигре случилось в Crash Bandicoot Nitro Kart 2 (2010). Также, стало известно, что первые три игры серии будут ремастерированы для PlayStation 4 к 20-летию серии, в рамках партнерства Sony и Activision. Ремастер разрабатывала компания Vicarious Visions, стоящая за несколькими играми Skylanders, игрой Crash Nitro Kart (2003), играми Crash Bandicoot Game Boy Advance. В июле 2016 года босс европейской PlayStation Джим Райан намекнул, что после ремастера могут появиться новые оригинальные игры с Крэшем.
3 декабря 2016 года на событии PlayStation Experience стало известно название релиза – Crash Bandicoot N. Sane Trilogy – и намерение выпустить его в 2017 году. Vicarious Visions для описания трилогии придумала термин «ремастер плюс». Компания сказала, что не считает релиз ремейком, так как не переделывала оригинальные игры полностью, а использовала оригинальную геометрию уровней для перестройки геймплея с нуля. В трилогию добавили собственные изображения, анимацию и звук. В феврале 2017 года Activision сообщила точную дату релиза: 30 июня. Конкурс, закончившийся в начале апреля 2017 года, позволил фанатам подать идеи для анимаций, показываемых при долгом бездействии персонажа. В июне 2017 года стало известно, что Sony Interactive Entertainment выпустит игру в Японии 3 августа.
Прием и продажи
На Metacritic через несколько дней после релиза игра имела высокие оценки: 81% (52 обзора) и 90% (428 отзывов). В Англии трилогия стала самой продаваемой игрой недели – впервые в серии Bandicoot, а в качестве самого продаваемого эксклюзива побила рекорд года, доселе принадлежавший Horizon Zero Dawn.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.