Evil Within 2 – хоррор-выживание от 3-го лица, разработанный японской компанией Tango Gameworks и изданный американской компанией Bethesda Softworks. Это сиквел к Evil Within (2014).
Сюжет
Через 3 года после событий в психиатрической больнице «Маяк» Себастьян Кастелланос покидает полицейский участок города Кримсон. Его продолжают преследовать воспоминания из больницы, воспоминания о пропаже его жены Майры и смерти его дочки Лили в домашнем пожаре. Затем к Себастьяну подходит бывший партнер и агент антагонистической организации «Мебиус» Джули Кидман. Она сообщает, что Лили жива: Мебиус подстроил ее смерть. Однако, теперь Мебиусу нужна помощь Себастьяна в спасении Лили. Себастьяна доставляют в секретный объект Мебиуса. Он встречает Администратора, который объясняет: Лили использовали как Ядро для новой системы STEM, чтобы симулировать идиллический город Юнион. Однако, некоторое время назад Мебиус потерял контакт с Лили и ее агентами внутри Юниона, и теперь у Мебиуса нет какого-либо контроля над STEM. Себастьян неохотно соглашается помочь Мебиусу, ведь это шанс спасти Лили и войти в STEM.
Войдя в Юнион, Себастьян быстро обнаруживает, что город превратился в кошмарную реальность; все жители либо были убиты, либо мутировали в кровожадных монстров. Себастьян замечает таинственного фотографа со сверхъестественными силами, который охотится за оперативниками Мебиуса и убивает их. Себастьян встречает Лиама О'Нила, выживающего агента Мебиуса, который помогает ему выслеживать Лили. Идя по следу Лили, Себастьян понимает, что Лили похитил фотограф. Фотографом оказывается Стефано Валентини, серийный убийца, сумевший пробраться в Юнион. Другой выживающий оперативник Мебиуса, Кимико Хоффман, объясняет: статус психопата дал Стефано меру контроля над STEM и обеспечил его силами системы. Себастьян выслеживает Стефано и узнает от него, что Лили он похитил по приказу другой группы. Однако, Стефано решил сохранить Лили у себя, чтобы использовать ее силы в качестве Ядра. Себастьян убивает Стефано, но с шоком наблюдает, как Майра похищает Лили.
Затем к Себастьяну подходит Отец Теодор Уоллес и пытается убедить его помочь забрать Лили у Майры, раз Стефано предал его. Себастьян, не доверяя Теодору, отказывается и уходит в лес за Юнионом. В лесу он встречает Эсмеральду Торрес. Эсмеральда говорит, что она, Кидман, Теодор и Майра сговорились вырвать Лили из STEM, чтобы уничтожить Мебиус изнутри. Но, их план не удался, поскольку Теодор решил похитить Лили в своих целях. Себастьян отправляется к О'Нилу, чтобы найти новый след, но узнает, что того уже завербовал Теодор. Себастьян спасает Хоффман от О'Нила. Он вынужден убить О'Нила, при этом О'Нил перед смертью сообщает, как найти Теодора. Себастьян и Эсмеральда вторгаются в реальность Теодора, но атака терпит неудачу: Теодор отключает Себастьяна, применив против него его собственную вину и неуверенность в себе. Себастьяна посещает видение с Майрой; Майра уверяет его, что произошедшее с Лили не было его виной, что ему нужно сосредоточиться на спасении Лили.
Себастьян просыпается и узнает, что Эсмеральда пожертвовала собой, чтобы обеспечить его безопасность. Хоффман сообщает ему, что Теодор возвел свою крепость в центре Юниона. Себастьян и Хоффман штурмуют крепость, но Хоффман погибает, помогая Себастьяну пробить крепость. Затем Себастьян пробивает путь к Теодору и побеждает его. Теодора убивает Майра. Однако, Майра говорит, что Себастьяну нужно уходить из STEM и оставить ее с Лили наедине. Пребывая в смятении, Себастьян идет за Майрой, в воссоздание их дома.
Себастьян сталкивается с Майрой, чье желание защитить Лили превратило ее в монстра, решительно настроенного оставить Лили в STEM ради ее собственной безопасности. Нехотя Себастьян вступает в бой с Майрой и побеждает ее. Майра возвращается в чувство и говорит, чтобы Себастьян забрал Лили из STEM. Майра говорит, что планирует пожертвовать собой, чтобы занять место Лили в Ядре и уничтожить Мебиус перегрузкой чипов в их мозгах, подсоединенных к STEM. Тем временем в реальном мире Кидман получает от Администратора приказ устранить Себастьяна. Кидман не подчиняется и помогает Себастьяну с Лили сбежать из STEM, пока Майра реализует свой план, убивая Администратора и всех оперативников Мебиуса. Себастьян, Лили и Кидман теперь свободны от Мебиуса, и покидают объект.
После титров Себастьян разделяется с Кидман и начинает жить новой жизнью с Лили. В заброшенном теперь объекте Мебиуса таинственным образом система STEM возобновляет свою работу.
Геймплей
Как и прошлая игра, Evil Within 2 является ужастиком с выживанием. Играя от 3-го лица, пользователь контролирует детектива Себастьяна Кастелланоса, который должен спуститься в мир Юниона и спасти свою дочь Лили. Существует 3 режима сложности: Казуальный (его рекомендует продюсер Синдзи Миками), Выживание и Кошмар. Карты по сравнению с прошлой игрой увеличились. Появились разные способы прохождения уровня. Игрок получает «Коммуникатор», который подсвечивает цели, ресурсы и врагов мира. Также это устройство раскрывает очки Резонанса, предоставляющие намеки на былые события Юниона. Игрок может свободно исследовать карту, выполнять побочные задачи и искать ресурсы, встречающиеся редко. Можно вступать в прямые схватки с врагами, используя огнестрельное оружие, можно применять стелс, избегая обнаружения или тихо убивая врагов.
В игру входит система крафтинга. Игрок может собирать ресурсы для изготовления новых предметов, например, патронов. Делать предметы можно в любое время, но при использовании верстака необходимо меньше материалов. Присутствует также система кастомизации. Зеленый Гель, известный по прошлой игре, позволяет настраивать способности Себастьяна; эти способности поделены на 5 разных деревьев: здоровье, стелс, бой, восстановление и атлетизм. Оружие можно настраивать с помощью запчастей, собранных в Юнионе.
Разработка
Работа над Evil Within 2 началась в марте 2015 года, после завершения разработки DLC для первой части. Директор первой игры Синдзи Миками пошел на понижение и стал продюсером и руководителем разработки. Роль директора получил Джон Джоханас, человек, по словам Миками, «обладающий многими талантами». Историю игры написали Сёдзи Ишимине и Трент Хаага. Одной из задач было упрощение истории для понимания – первую игру критиковали за запутанный в конце сюжет. Смещающиеся реальности, фишка первой игры, возвратилась в сиквеле, но, по словам Джоханаса, «в немного более логичном варианте, если говорить о том, когда и как смещения происходят». Сохранив ужасы, связанные с кровавостью, команда также вложила усилия в создание психологического ужаса, так как игра рассказывает более персональную историю.
В августе 2016 года Пит Хайнс из Bethesda Softworks сообщил, что было продано достаточно копий Evil Within, чтобы оправдать сиквел. Тем не менее, на тот момент он отказался обсуждать, разрабатывается ли сиквел. Первые сведения про вторую часть просочились в марте 2017 года. Рекламу игры преждевременно, за несколько часов до официального анонса на E3 2017, выложили на Reddit.
Прием
Версия для PS4 на Metacritic через несколько дней после релиза имела оценки 78% (30 обзоров) и 87% (245 отзывов). Одновременно на Steam компьютерная версия имела 1,883 отзыва: 1,741 положительный и 142 отрицательных. Это можно назвать хорошими оценками.
Суриэль Васкес в Game Informer поставил игре 7.75/10: «Evil Within 2 – солидный хоррор, расширяющий масштаб серии, чтобы выйти из тени титана жанра хоррора, пусть иногда сильно опираясь на заимствованные идеи. Игровой прогресс и кривая сложности создают приятный цикл, отплачивающий за изобретательность и стратегию игрока; но эффектные моменты и структура недостаточно развивают многие заимствованные идеи, чтобы сделать их новыми или интересными. В результате имеем игру с приятными волнующими моментами, но не думаю, что потеряю много сна из-за этих кошмаров». Пол Тамбурро в Game Revolution поставил игре 3.5/5: «Evil Within 2 – достойный сиквел с рядом смелых решений. Для ищущих только тревог ужастика-выживания первой части, акцент на бое может стать разочарованием, равно как и введение тусклого открытого мира. Тем не менее, многое из введенного в игре привлечет и фанатов оригинала, и новых игроков; игра представляет собой смесь лучших идей Миками и нового направления Джона Джоханаса. Это точно не то, чего я ждал, но это хороший путь». Алессандро Филлари в GameSpot оценил игру на 8/10: «Хотя есть иногда технические проблемы, создающие раздражающие моменты и странный темп геймплея, сиквел поднялся по напряжению и эффектному опыту выживания. Рациональный ужас игры не нов, но редко ощущается рутинным, предлагает массу сюрпризов. В длительной 15-часовой кампании игра дает свободу исследования». Лукас Салливан в GamesRadar написал рецензию с оценкой 3.5/5: «игра не превосходит первую часть, но создает приятный, напряженный ужастик, который должен порадовать фанатов первой игры». Люси О'Брайен в IGN поставила игре 8/10: «Это интенсивное и возбуждающее выживание среди ужасов».
Системные требования
- ОС: 64-битная Windows 7/8.1/10
- Процессор: Intel Core i5-2400 / AMD FX-8320. Рекомендуется Intel Core i7-4770 / AMD Ryzen 5 1600X
- Память: 8 Гб RAM. Рекомендуется 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GTX 660 2 Гб / AMD HD 7970 3 Гб. Рекомендуется NVIDIA GTX 1060 6 Гб / AMD RX 480 8 Гб
- Место на диске: 40 Гб
Сюжет вроде как интересный, но само прохождение не оч и радует (