Oddworld: Soulstorm – платформенная игра, разработанная и изданная американской компанией Oddworld Inhabitants для Microsoft Windows, PlayStation 4 и PlayStation 5. Это сиквел к Oddworld: New 'n' Tasty! (2014) и переосмысление Oddworld: Abe's Exoddus (1998).
Геймплей
Как и прошлая игра, Oddworld: Soulstorm является 2.5D прокручиваемым платформером. Протагонист Эйб возвращается в игру, его цель – спасти представителей своей расы, мудоконов, от рабского труда. Геймплейные механики существенно пересмотрены, включают геймплейные элементы и из Oddworld: Abe's Exoddus, и из Oddworld: Munch's Oddysee.
Одна новая механика – новая система добычи и крафтинга, в которой Эйб может находить внутри интерактивных объектов различные предметы или красть такие предметы у врагов, а затем изготавливать и подстраивать различное оружие. Система Квармы также переработана так, что учитывает не только количество спасенных мудоконов на фоне убитых на уровне, но и количество убитых врагов; последний параметр поощряет игрока либо убивать, либо щадить врагов. Эйб может чередовать «агрессивность» и «пассивность», которая меняет состояние всех мудоконов, следующих за ним, примерно как в Munch's Oddysee. Способность одержимости переработана в похожую на инкарнацию из Munch's Oddysee, хотя она использует «чи» при удалении сферы обладания от Эйба. Теперь способность одержимости может заставлять врагов взрываться или временно нокаутировать их, когда они лишаются одержимости. Теперь мудоконы подражают всем движениям, которые Эйб делает, когда они следуют за ним, включая прыжки и подъемы. Когда они бегут или крадутся, они также соответственно подбирают громкость своего голоса. Игра преимущественно линейна, но уровни часто весьма велики и содержат много секретных областей. Тщательное исследование уровней оправдывается наградами. В каждом уровне есть система значков за выполнение определенных заданий, например, сбор интерактивных предметов, обнаружение секретных территорий, предчувствие врагов.
Сюжет
Oddworld: Soulstorm происходит в часы после событий Oddworld: New 'n Tasty. В прошлой части мудокон Эйб, дворник на фабрике RuptureFarms, случайно наткнулся на схему, спроектированную его начальником, глюкконом Моллуком. Суть схемы в превращении всей рабочей силы мудоконов в съедобный продукт, который должен будет компенсировать упадок продаж других мясных изделий, вызванный сокращением доступных для обработки животных (одни из которых уже исчезли).
Испугавшись от того, что может стать целью для жатвы, Эйб убегает с RuptureFarms и находит свободного мудокона-шамана Большое Лицо из Монсаических Линий (пристанища свободных мудоконов). Тот объясняет, что судьба Эйба – спасти своих порабощенных братьев и навсегда отключить RuptureFarms. Для этого Большое Лицо проводит Эйба через серию испытаний, ставя метки на каждую из рук Эйба, когда испытания проходятся успешно. Метки дают Эйбу силу Шрикулла (божественного объединения туземных скрабов и парамитов).
Эйб использует свою систему для возвращения к RuptureFarms, спасения всех мудоконов и выключения фабрики. Но он вынужден остаться позади, чтобы выключить ядовитый газ, активированный Моллуком как чрезвычайное средство, в котором он захвачен. Эйба чуть не ловят для отправки в мясорубку, но свободные мудоконы спасают его. Мудоконы наводят на фабрику RuptureFarms шторм с молниями; фабрика уничтожается, исполняющий казнь Слиг погибает, Моллук теряет сознание. Затем Большое Лицо спасает Эйба и доставляет его в Монсаические линии, провозглашая его героем.
Разработка
В апреле 2015 года один из основателей Oddworld, директор Oddworld: Abe's Exoddus, Лорн Ланнинг на живом стриме с Kinda Funny Games сообщил, что следующим проектом Oddworld будет полный ремейк Abe's Exoddus. Ланнинг также заявил, что успех проекта существенно бы повлиял на дальнейшие игры Oddworld, выразил намерение рекламировать проект более широко, чем New 'n' Tasty!.
Также Ланнинг заявил, что для выбора названия ремейка запланировано голосование. Многим фанатам понравилось название «Oddworld: Twice Ze Flavor» (Двойной аромат Oddworld); однако, 14 марта 2016 года Oddworld Inhabitants сообщила, что ремейк будет назван Oddworld: Soulstorm. Позже на EGX 2016 разработчик из Frima Studio, Мэт Гренвилль, заявил, что Soulstorm будет прямым сиквелом Oddworld: New 'n' Tasty, а не ремейком Abe's Exoddus.
В пресс-релизе было сказано, что Soulstorm разрабатывается и выйдет в 2017 году. Затем игру отложили до 2019 года, затем до 2020 года. Над игрой работала команда из 30 человек. Ввиду коммерческого успеха New 'n' Tasty! бюджет игры увеличился, благодаря чему к разработке были также привлечены канадская компания Frima Studio и английская компания Fat Kraken Studios.
Во время разработки игры Oddworld Inhabitants организовала другую игру в альтернативной реальности, где в файлах и вебсайтах скрывались путеводные нити.
В сентябре 2016 года на EGX Expo Мэтт Гленвилль сказал, что Oddworld: Soulstorm будет расширенной версией Abe's Exoddus, содержащей некоторые территории и игровые механики из Exoddus, а также совершенно новые территории. Он заявил, что некоторые части Abe's Exoddus будут совершенно преобразованы. Также стало известно о включении в Soulstorm системы Квармы из Oddworld: Munch's Oddysee.
В феврале 2019 года на сессии вопросов и ответов с Ланнингом стало известно, что продажи Soulstorm определят, будет ли создана третья игра. 13 мая 2019 года Oddworld Inhabitants выпустила геймплейный тизерный трейлер Soulstorm, запланировав релиз на начало 2020 года.
На Gamescom 2019 Ланнинг сообщил, что игра выйдет на консолях и ПК в 2020 или 2021 году, а компьютерная версия будет эксклюзивом для Epic Games Store. Он объяснил тем, что независимость разработчиков вынуждает финансировать игру самостоятельно, поэтому для обеспечения ресурсов для создания высококачественной AAA-игры нужны дополнительные ресурсы. В июне 2020 года игру показали на событии Sony's PlayStation 5 и подтвердили, что она будет консольным эксклюзивом для PlayStation 4 и PlayStation 5. На The Game Awards 2020 посредством нового трейлера стало известно о задержке до весны 2021 года.
6 апреля 2021 года игра вышла на Windows, PlayStation 4 и PlayStation 5.
Прием
Игру встретили умеренно, на Metacritic через две недели после релиза версия для PS5 имела средние баллы 68% (41 обзор) и 70% (194 отзыва), а компьютерная версия 72% (12 обзоров) и 63% (57 отзывов).
Трэвис Нортап в IGN назвал игру хорошей: «превосходный ремейк восхитительно странного платформера 90-х с обилием шарма и вызовов… и раздражающих багов». Крис Картер в Destructoid похвалил улучшения механик передвижения: «это одна из лучших частей Soulstorm». Он назвал инвентарную систему неуклюжей, назвав ее подчас вздорной.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.