Armello – цифровая ролевая настольная стратегия от независимой австралийской компании League of Geeks. Впервые ее анонсировали для iPad в сентябре 2012 года. Игра находилась в разработке с середины 2011 года, музыку к ней написали Лиза Джеррард и Майкл Аллен. Между апрелем и маем 2014 года была проведена успешная кампания на Kickstarter, позволившая обеспечить портирование игры на Steam и GOG.com, а также дополнительные цели по релизу для планшетов под Android и Windows. Правительственные финансирующие агентства Screen Australia и Film Victoria выбрали игру для дополнительной поддержки.
Действие игры происходит в мире с человекообразными животными. До 4 игроков могут выбрать героя из их клана, чтобы участвовать в кампании за роль следующего короля или королевы. В игре действуют пошаговые механики настольных игр, связанные с костями и картами из колоды. На исход игры влияют действия каждого игрока.
Геймплей
Armello – цифровая симуляция традиционной фэнтезийной настольной RPG. Посредством виртуальных игровых костей и карт игрок выполняет определенные действия. До 4 игроков берут роль Героя, представляющего определенный животный клан. Каждый герой имеет свои, уникальные силы. Конечная цель заключается в штурме замка и становлении новым королем или королевой королевства. Игровая территория разделена на шестиугольники, включающие случайно генерируемые фишки вроде подземелий, которые можно исследовать, квестов, вражеских героев или поселений, которые можно захватить. Вместе с прогрессом игрок может получать валюту для приобретения дополнительных способностей; способности находятся в дереве талантов, имеющихся у каждого персонажа.
Игра использует пошаговую систему, в рамках которой игроки могут исполнять действия типа снаряжения предметами и приобретения талантов во время очереди другого игрока. Карты и кости являются средством прямого взаимодействия с миром, формой и базисом боевой системы. Игрок вытягивает карты из колоды для осуществления заклинаний, найма последователей, исцеления ран, применения предметов, дающих специальные способности. Карты могут выполнять функцию «опасностей», устанавливаемых на определенных клетках в качестве ловушек для других игроков, или применяемые мгновенно в бою. Другие карты можно использовать для создания временных альянсов. Armello включает цикл день-ночь: определенные герои получают преимущество в определенные времена суток, определенные группы врагов появляются только ночью или днем.
Игровой процесс
В начале игры каждый игрок выбирает один из 3 доступных квестов; маркер квеста появляется на случайной клетке, а игрок должен добраться до него. Когда это происходит, игрок получает рискованное и безопасное предложения; рискованное предложение – шанс это получить предмет или нового члена группы, одновременно с шансом потерять или здоровье, или престиж.
Существует 4 способа выиграть:
- Убийца короля: победить Короля в очном бою за корону.
- Коррупция: если у игрока степень гнили выше, чем у Короля, и он может победить его в бою, он становится новым развращенным королем или королевой Армелло.
- Камни духов: нужно собрать 4 камня, случайным образом распределенных по карте, квестам и подземельям.
- Престиж: выполняя квесты и побеждая других героев, игрок получает престиж. Если Король умирает от гнили, новым королем автоматически становится наиболее престижный игрок.
Бой
Если игрок попадает на одну клетку с другим персонажем или NPC, начинается бой. У каждого игрока есть телесный стат, прямо переводящийся в очки его здоровья. Также у игроков есть боевой стат, отражающий количество костей, взятых в бой. Существуют иные способы получить дополнительные кости: сжечь карты в своих руках, снарядиться предметами, получить бонус от пассивных способностей.
Каждый игрок бросает свой набор костей, имеющих 6 сторон: атака, защита, солнце, луна, дичь, пропуск. Если выпадает «атака» или «защита», данная кость добавляется к соответствующему стату атаки или защиты для текущего боя. Если выпадает «солнце» или «луна», то, в зависимости от текущего времени суток, игрок или получает дополнительное очко атаки, или пропускает ход. Если выпадает «дичь», кость будет брошена заново. Если выпадает «пропуск», ничего не происходит. После всех бросков игроки атакуют друг друга, количество атакующих очков вычитается из защитных очков соперника, если защитных очков не остается, очки атаки наносят прямой урон.
По завершению боя, если персонаж получил больше урона, чем соперник, но выжил, он перемещается назад. Если персонаж потерял всё здоровье, он умирает и возрождается в стартовом лагере, а также теряет одно очко престижа.
Сюжет и персонажи
Действие происходит в «темной сказке» королевства Армелло. Это мир человекообразных животных, поделенный на много кланов. Так как текущий король был развращен темной силой под названием «Гниль», представители фракций решили заменить короля своими ставленниками.
Стартовая версия игры включает 8 героев, больше героев добавили со временем. К стартовым персонажам относятся:
- Тан, «Зимний волк», воин-люпин с большим мечом;
- Ривер, «Воющая стрела», волк-лучник;
- Амбер, «Дальний искатель», кролик с коротким мечом и зонтом;
- Барнаби, «Отвинченный», кролик с самодельной броней и молотком;
- Меркурио, «Ухмыляющийся клинок», подлый крыс с рапирой;
- Зоша, «Вихрь», крыс-ассасин с объединяемой парой кинжалов;
- Сана, «Лесная сестра», медведица с магическим посохом;
- Брун, «Дуболом», медведь-шаман с тотемным посохом.
В пакете Armello: Usurpers добавлены:
- Элиссия, «Тюремщица кроличьего садка», кролик;
- Саргон, «Пророк смерти», крыс;
- Магна, «Несломленная», волк;
- Гор, «Дикий», медведь.
Еще четыре персонажа из платного DLC, вышедшего весной 2017 года, образуют Бандитский клан:
- Твисс, белка-вор;
- Силас, выдра-мясник;
- Скарлет, лиса-революционер;
- Хорас, рыцарь.
Разработка
Анонс Armello состоялся в сентябре 2012 года, тогда еще как эксклюзива для iPad, который выйдет на следующий год. В команду из 15 разработчиков вошли 4 директора: Ти Кэри, Трент Кастерс, Блейк Миззи, Ясек Тушевский. Их суммарный опыт в игровой индустрии составлял 40 лет работы и 50 выпущенных проектов. Кастерс сказал, что его вдохновляли на создание игры успехи Грега Касавина, создавшего Bastion с весьма скромной по размерам командой. League of Geeks приступила к разработке игры после 8 месяцев бумажных прототипов. Около 18 месяцев ушло на создание пре-альфа билда. Раннюю версию игры в апреле 2013 года показали на Game Developers Conference, в июле того же года на PAX Australia.
В декабре 2011 года и в октябре 2013 года League of Geeks получила вспомогательное финансирование от правительства штата Виктория. На Sydney Film Festival в 2012 году стало известно, что Armello вошла в число 14 проектов, выбранных из 89 кандидатов, которые получат дополнительную поддержку от австралийского государственного финансирующего органа Screen Australia.
Говоря про жанр и источники влияния игры, Кастерс сказал: «представьте, что Magic: The Gathering встретилась с Final Fantasy Tactics, а «Игра престолов» встретилась с «Кунг-фу панда»». Также он сказал, что игра включает компоненты из настольных игр, карточных игр и стратегических RPG. Было сказано, что на игру повлияли книги серии «Рэдволл» Брайана Джейкса и мультфильм «Темный кристалл», а также анимационные работы Studio Ghibli, особенно «Унесенные призраками», сильно повлиявший на оформление и сюжет игры.
В апреле 2014 года команда запустила 30-дневный проект на Kickstarter, чтобы получить 200,000 австралийских долларов для возможности работать над игрой с полной занятостью, а также для обеспечения релиза на компьютерных операционных системах через Steam. Была добавлена дополнительная «растянутая» цель («stretch goal», выполняемая в случае превышения целевой суммы) – портирование на планшеты Android и Windows. Была названа предварительная дата релиза в марте 2015 года. 8 мая 2014 года кампания принесла 305,360 долларов, обеспечив выполнение дополнительных целей по портированию, реализации большего количества языков, игровых карт, карты в зимнем оформлении.
В ранний доступ Steam игра поступила 22 января 2015 года. 26 мая 2015 года анонсировали версию для PlayStation 4. Полная версия игры на Steam вышла 1 сентября 2015 года. Версия для Xbox One и платное расширение с четырьмя новыми героями обещали выпустить позже. Для Xbox One игра стала доступна 30 августа 2016 года, одновременно вышло расширение Usurpers.
Прием
В августе 2017 года на Metacritic компьютерная версия игры имела 75% (26 обзоров) и 71% (51 оценка), на Steam 4,800 отзывов (4,059 положительных и 741 отрицательный). GameSpot поставил игре 8/10: «игре не помешали бы некоторые тонкие настройки, но она остается одной из лучших в жанре виртуальных настольных игр». Такую же оценку игра получила в PlayStation Lifestyle: «хорошо сбалансированный и добротно выглядящий опыт, показывающий, что и в стародавнем формате возможна оригинальность». Менее положительный обзор, всего на 5.6/10, игра получила в IGN: «Armello производит хорошее впечатление поначалу, но имеет дурное свойство давать ощущение, что ты играешь в одиночку».
В 2016 году на Independent Games Festival игру номинировали на премию «Превосходство в визуальном искусстве».
Системные требования
- ОС: 64-битная Windows 7
- Процессор: Dual-core 2.0 ГГц. Рекомендуется Quad-core 2.5 ГГц
- Память: 2 Гб RAM. Рекомендуется 4 Гб
- Видеокарта: 512 Мб, поддержка DirectX 10. Рекомендуется 1 Гб с поддержкой DirectX 11
- Свободное место на диске: 4 Гб
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.