Сеттинг и геймплей
Экшн-приключенческая игра Far Cry Primal проходит в Каменном веке. Герой Таккар начинает как безоружный охотник, а затем становится лидером племени. Действие происходит за 10,000 лет до нашей эры, в начале мезолитического периода, на вымышленной центральноевропейской долине Орос. Орос – это открытый мир с мамонтами, саблезубыми тиграми и другими животными. Выживание в Оросе – повседневная задача, так как племена конфликтуют друг с другом и с природой.
Таккар представляет племя Венджа. Он остался без оружия после того, как его охотничья группа попала в засаду. С помощью новообретенного навыка приручения животных Таккар постепенно набирает силу и возглавляет собственное племя. В ходе игры он может использовать такое оружие, как копья, дубинки, топоры, а также луки и другое недальнобойное оружие для дистанционного боя. Покупать оружие нельзя, его нужно делать самостоятельно из материалов, найденных в игре – например, из дерева и камня. Продвигаясь вперед, Таккар учится делать более опасное оружие. Он должен научиться охотиться и разводить огонь. Помимо столкновений с природными хищниками, Таккар может стать лидером племени и прогнать другие племена из своих владений. С другой стороны, он должен управлять соплеменниками, защищать их. На геймплей влияет смена дня и ночи. Ночью некоторые враги опаснее и агрессивнее. Таккар может использовать огонь для личной защиты, для охоты ночью.
Таккар может приручать диких животных вроде доисторических барсуков и саблезубых кошек, давая им еду. Такие животные становятся компаньонами и помогают в боях. Прирученные животные подчиняются приказам Таккара. Разные компаньоны ведут себя по-разному, игрок может переключаться между ними по своей воле. Кроме того, у Таккара есть ручная сова, которую можно контролировать напрямую. Через взгляд совы игрок может видеть аванпосты врагов и самих врагов. Раскрывая умения приручения зверей, игрок может обновлять навыки совы. Например, сова может пикировать вниз с целью убиения врага.
Язык
Персонажи говорят на вымышленном языке, обладающем определенным синтаксисом и структурой. Язык этот похож на праиндоевропейский – предок большинства современных европейских языков. Лингвисты сделали 3 диалекта – Венджа, Удам и Изила – для каждого из племен игры. Каждый диалект звучит особым образом, выражающим культуру своего племени. Главный писатель Кевин Шорт говорит, что игроки смогут понять лексикон Венджа.
Разработка
Главным разработчиком была компания Ubisoft Montreal, ей помогали Ubisoft Toronto, Ubisoft Kiev и Ubisoft Shanghai. Когда креативному директору Алексу Хатчинсону задали вопрос о самостоятельном контенте для Far Cry 4, похожем на Blood Dragon к Far Cry 3, он ответил, что планируется некий «сюрприз». 5 января 2015 года Ubisoft выложила опрос для игроков, посвященный лучшему сеттингу для Far Cry. Были предложены такие темы, как вампиры, зомби, динозавры, пост-апокалиптический мир, историческая война и современные локации типа Перу и Аляски.
2 октября 2015 года игра появилась в базе данных Steam под кодовым названием Far Cry Sigma, которое сильно смутило и фанатов, и прессу. Однако, 6 октября Ubisoft провела стрим, на котором рассказала о своем следующем проекте. Игра была анонсирована через день, хотя за несколько часов до анонса произошла утечка через IGN Turkey. Креативным директором игры стал Кристоф Гюйо, ранее работавший над несколькими играми Prince of Persia. 3 декабря 2015 года креативный директор Максим Беланд заявил, что Far Cry Primal по масштабу не уступит Far Cry 4. Для игры не запланировали мультиплеерный режим; такое решение было принято на ранней стадии разработки, с целью сосредоточения усилий на геймплее.
Far Cry Primal вышла на PlayStation 4 и Xbox One 23 февраля 2016 года, а на Windows через неделю, 1 марта. Существует 2 специальные версии игры, более дорогие, чем базовая версия. В The Collector’s Edition входят дополнительные физические предметы: стальная упаковка, коллекционная книга, карта Ороса, саундтрек, разговорник племени Венджа. В версии The Digital Apex Edition, продаваемой только в цифровом виде, а также в Collector's Edition, есть цифровой контент вроде дополнительных миссий, оружий и пакетов.
Прием
На Metacritic консольные версии за первые несколько дней заработали положительные отзывы критиков и несколько менее высокие отзывы игроков: 79% (17) и 5.9 (56 оценок) для Xbox One, 76% (63 обзора) и 6.6 (189 оценок) для PlayStation 4. В Eurogamer игру назвали «отощавшей, оголодавшей Far Cry древней эры, которая немного не дотягивает до своего потенциала». IGN, дав игре оценку 7.9/10, похвалил атмосферу и дизайн, но негативно высказался о базовых миссиях и сюжете.
Игра будет не похожа ну другие части, что большой плюс.
Тут прям аж сердце радуется!