Final Fantasy VII Remake – экшн-ролевая игра, разработанная и изданная японской компанией Square Enix. Это ремейк Final Fantasy VII (1997, PlayStation). Square Enix замыслила ремейк как серию из нескольких частей, первая часть вышла на PlayStation 4 в апреле 2020 года.
В этой игре нужно контролировать наемника Клауда Страйфа, который со своей группой ЛАВИНА происходит мегакорпорации Шинра. Суть противостояния – не дать использовать жизненно важные ресурсы планеты как энергию. В геймплее сочетаются действие в реальном времени и стратегические элементы.
Ремейк анонсировали в 2015 году, после многих лет фанатских запросов и слухов. Возвратились разные ключевые разработчики, в том числе дизайнер персонажей Тетсуя Номура как директор, главный дизайнер персонажей и директор Йошинори Китасе как продюсер, писатель Казушиге Нодзима, музыкальный композитор Нобуо Уэматсу. Значительная часть игры составлена из контента, не представленного в оригинале. Разработчики переделали персонажей, чтобы сбалансировать реализм и стилизацию.
Геймплей
Final Fantasy VII Remake пересказывает историю оригинальной Final Fantasy VII. Игрок контролирует Клауда Страйфа, бывшего солдата Шинры, ставшего наемником, который присоединяется к экотеррористической группе ЛАВИНА ради противостояния корпорации Шинра. Шинра пытается истощать жизненную энергию планеты. Игра является полным ремейком с полигональной графикой в реальном времени, тогда как в оригинале использовались пререндеренные среды.
Исследование и боевые механики осуществляются в реальном времени, как и Final Fantasy XV. В игру входит измененная система «боя с активным временем» (Active Time Battle или ATB) из оригинала, которая постепенно заполняется медленно или может заполняться быстро посредством атак. Когда система заполнена, игрок может прекратить действие и использовать специальные способности типа магии, предметов и специальных движений. Также игрок может назначать эти специальные способности на горячие клавиши, позволяя им происходить полностью в реальном времени, без пауз. Для каждой специальной способности используется сегмент ATB. Также игрок может в любой момент переключаться между членами группы. У каждого члена группы есть индивидуальные навыки, например, рукопашные атаки у Клауда и дальнобойные атаки у Баррета. Игрок может прибегать к магии и вызову существ, а шкала Прорыв Лимита (Limit Break) позволяет, если заполнена, исполнять более мощные атаки. Продюсер Йошинори Китасе говорил, что в игре больше элементов реального времени, но присутствуют стратегические элементы вроде выбора оружия и магии для каждого персонажа.
Сюжет
Первый эпизод Ремейка крутится вокруг города Мидгар. Главный герой – Клауд Страйф, бывший первоклассный «солдат» из армии, работающей на мегакорпорацию Шинра. Шинра с помощью «Жизненного потока», то есть жизненной эссенции планеты, получает энергию и средство производства оружия.
Клауд недавно присоединился к ЛАВИНЕ – экотеррористической организации, чья миссия заключается в препятствии коррумпированной Шинре. ЛАВИНЕ удается уничтожить реактор Мако из Сектора 1, использовавшийся выкачивания Жизненного потока. Клауд видит галлюцинации о Сефироте, еще одном «солдате», который сфальсифицировал свою смерть. Затем ЛАВИНА находит беженца в Секторе 7, где находится близкий друг Клауда, Тифа Локхарт. Тем временем, Клауд начинает паниковать из-за присутствия Сефирота. Затем он проводит атаку по реактору Мако, атака проходит неудачно, Клауд падает в городские трущобы.
Он встречает Аэрис Гейнсборо и защищает ее от солдат Шинры. Тем временем, Шинра узнает, что ЛАВИНА стала причиной смертей ее членов, Биггса и Джесси, и атакует Сектор 7. Аэрис попадает в плен из-за своего знания о «Земле обетованной», в которой, как считает Шинра, полно Жизненного потока. Клауд, Баррет и Тифа спасают ее. После преследования на мотоциклах они узнают, что Сефирот убил президента Шинры. Сефирот внезапно появляется и вступает в бой против Клауда и Аэрис. Клауд побеждает, Сефирот убегает. ЛАВИНА планирует преследовать его по планете, Шинра ищет мести.
Игра заканчивается катсценой, где Зак Фейр намекает на продолжение истории, проходя секцию Мидгара из сюжета оригинальной игры.
Разработка
Предыстория
Final Fantasy VII разработала Square для консоли PlayStation 1, выпустила в 1997 году. В команду разработки входили продюсер и создатель серии Хиронобу Сакагучи, директор и один из авторов сюжета Йошинори Китасе, художник Юсуке Наора, дизайнер персонажей Тетсуя Номура, писатель Казушиге Нодзима. Игра была успешной среди критиков и по продажам, способствовала становлению Final Fantasy как важной франшизы. Игру расширили через мультимедийный проект Compilation of Final Fantasy VII, включивший дополнительные игры, фильмы и другие медиа.
В начале 2000-х Square анонсировала ремейк игры для PlayStation 2, наряду с Final Fantasy VIII и IX, но в дальнейшем ничего про проект не было слышно. Он был заброшен ввиду повышенной сложности разработки на новом аппаратном обеспечении, ввиду необходимости вырезать контент. Также персонал был занят разработкой Final Fantasy XIII и ее сиквелов, а масштаб ремейка был по масштабу такой же или даже больше. Когда серия XIII была закончена, команда получила свободу в продолжении других проектов.
Спрос на ремейк вырос после технической демо-версии для PlayStation 3, показанной на 2005 Electronic Entertainment Expo. Это была вводная часть VII на новом движке от Square, Crystal Tools. Дальнейший спрос появился после 10-й годовщины игры в 2007 году. В обоих случаях Square отрицала разработку какого-либо ремейка, говоря, что сосредоточена на новых играх, что для адекватности ремейка надо вырезать элементы, что сложно вести разработку на новом аппаратном обеспечении, что требуется много времени на разработку.
Проект Ремейка начался, когда продюсер Final Fantasy Синдзи Хашимото предложил тему Китасе, Нодзиме и Номуре. Все трое достигли стадии жизни, на которой чувствовали «этот возраст»: если ждать дольше, они могут не дожить или стать слишком старыми для разработки ремейка, а передача проекта новому поколению казалась неправильной. Другое решение по разработке ремейка состояло в том, что Square Enix создавала разрастающуюся библиотеку игр PlayStation 4, так что команда надеялась повысить популярность консоли.
Дизайн
Полное производство игры началось в конце 2015 года, возглавила его внутренняя команда Square Enix, Business Division 1. Номура участвовал в проекте со старта, но обнаружил, что является директором только после титров в презентационном видео компании; раньше он считал, что директором станет Китасе. Он раскрыл, что сам Китасе думал, что Номура станет директором. Номура работал директором для Final Fantasy VII Remake и Kingdom Hearts III. Хотя уже был сюжет, что значительно упрощало разработку на некоторых фронтах, Нодзима вернулся для создания нового сюжетного материала. Другим лидером проекта был Наоки Хамагучи, раньше бывший программистом Lightning Returns: Final Fantasy XIII и лидером проекта Mobius Final Fantasy. В саундтрек игры вошли работы композитора оригинальной игры, Нобуо Уемацу, а также работы Масаши Хамаузу и Мицуто Сузуки. Туда вошли заново аранжированные и оркестрованные треки из оригинальной игры, а также оригинальный материал вроде заглавной песни «Hollow» авторства Уемацу. Проект стал первым после Final Fantasy X (2001), где Уемацу и Китасе работали вместе. Китасе изначально считал, что Уемацу откажется, так как ушел из Square Enix уже давно и стал успешным независимым композитором.
У команды была возможность просто создать ремастерированную версию VII с улучшенной графикой, как просили многие фаны. Но было подмечено, что графика и многие механики игры устарели по современным стандартам. Учитывая это, команда решила сделать полный ремейк, перестроить игровые системы так, чтобы они соответствовали современным вкусам, использовать текущие игровые технологии для воссоздания мира VII. От этого решения пришло создание основанной на действиях боевой системы. Боевую систему сделали с влиянием экшн-стиля, но не стали делать чистым экшном. Боевой системой занимались Номура и Мицунори Такахаши, последний работал над серией Kingdom Hearts и Dissidia 012 Final Fantasy. Одним из дизайнеров игры был Киохей Сузуки, ветеран компании Business Division 4, раньше работавший планировщиком Kingdom Hearts 358/2 Days и Kingdom Hearts Coded. Команда стремилась сохранить все оригинальные механики геймплея, которые полюбились игрокам.
Разрабатывая сценарий, команда старалась работать тщательно, чтобы игра не вышла слишком ностальгической. Также она принимала решения о том, что можно перенести из оригинала, что нужно настраивать ввиду изменений в социальных нормах после релиза оригинала. Команда планировала ввести отсылки на события, детализованные в играх Компиляции, хотя вопрос формы и масштаба этих отсылок был спорным. Позже Номура прояснил, что, на начало 2017 года, Remake не является прямым продолжением Компиляции. Сценарий первой части завершили в декабре 2015 года. Игру полностью озвучили актеры, в том числе, актеры из анимационного фильма Final Fantasy VII: Advent Children исполнили свои роли. По словам Китасе, выбор нового поколения голосов для персонажей было частью возрождения Ремейка.
Подзаголовок «Ремейк» ввели, чтобы отличить игру от оригинала 1997 года. Первоначально он должен был относиться к сюжету, но команда не хотела создавать впечатления сиквела или спин-оффа. Вместо использования моделей персонажей и графического стиля Advent Children, которые были сделаны по технологии 10-летней давности, команда решила сделать новые дизайны и модели персонажей: Номура хотел сбалансировать реализм Advent Children деформированной стилизацией. Номура отвечал за изменение дизайнов главного персонажа, а дизайнер Роберто Феррари за дизайны второстепенных персонажей. Моделированием персонажей занималась Visual Works, команда разработки компьютерной графики Square Enix.
Вместо создания своего движка Square Enix лицензировала движок Unreal Engine 4 от Epic Games. Вместе с Epic Games Japan она работала над оптимизацией движка для Ремейка. Также команда получала техническую помощь от разработчиков Kingdom Hearts III, поскольку ту игру сделали на том же движке. Освещение игры улучшили посредством движка освещения «Enlighten», лицензированного у программной компании Geomerics. Для развития экшн-геймплея и качества видео Square Enix начала сотрудничать с разработчиком CyberConnect2; из-за очень разных стилей разработки компаниям пришлось поддерживать тесный контакт.
В 2017 году акцент в разработке игры сместился с разработки с внешними партнерами на внутренний проект. Одним из самых значимых изменений был тот факт, что игру планировали как релиз нескольких игр; по словам Китасе, дело состояло в попытке вместить игру в один релиз, что повлекло бы вырезание больших частей игры, что шло против видения команды. Разделив игру на несколько частей, команда могла дать игрокам больше доступа к территориям игры, например, в городе Мидгар, который в оригинале был по большей части недоступен. Каждую игру планировали в том же масштабе, что и Final Fantasy XIII. Первую часть посвящали городу Мидгар, имеющему фирменный статус среди поклонников Final Fantasy.
Релиз
Слухи о ремейке Final Fantasy VII возникли в 2014 году. Анонс игры состоялся в 2015 году на Electronic Entertainment Expo (E3), во время пресс-конференции PlayStation. Анонс встретили стоячими овациями. Visual Works создала трейлер для анонса. Цены акций Square Enix достигли максимума со времен ноября 2008 года, презентационный трейлер ремейка на YouTube за две недели собрал более 10 миллионов просмотров. На 2015 PlayStation Experience игру показали в следующий раз, вместе с катсценами и геймплеем из вводного сегмента.
На открытии церемонии 30-летия Final Fantasy, проведенном в Токио 31 января 2017 года (заодно это было 20-летие Final Fantasy VII) показали первые элементы новой графики из игры, и анонсировали событие по сотрудничеству с Mobius Final Fantasy. 18 февраля Номура представил два скриншота с обновленным HUD. Ввиду отсутствия съемок с 2015 года, переключения на внутреннюю разработку и других проектов с участием Номуры, возникли опасения о статусе проекта. После E3 2018 Номура сказал, что игра в разработке, а его полное внимание сместилось на проект после того, как была завершена Kingdom Hearts III.
Прошло долгое время без новых видео, когда в мае 2019 года на трансляции PlayStation's State of Play показали тизерный трейлер. Китасе сообщил, что команда хотела на трансляции попробовать что-то новое, показав трейлер. Дату релиза, 3 марта 2020 года, сообщили в следующем месяце посредством второго тизерного трейлера, во время оркестрового концерта в Лос-Анджелесе, посвященного музыке из Final Fantasy VII. Дальнейшие детали релиза анонсировали на пресс-конференции компании на E3 2019, в частности, по разным изданиям Ремейка. Китасе затем прояснил, что Square Enix еще определяет количество игр в серии Remake, что сейчас они планируют вторую часть.
Развернутая демонстрация геймплея и демо-версия были доступны на E3 2019. Там можно было увидеть вводную миссию с некоторым исследованием, боевой системой и первым боссом. Демо-версию оценили положительно, хвалили графику, геймплей и боевую систему. Там игра выиграла 3 награды: «Лучшая на шоу», «Лучшая консольная игра» и «Лучшая ролевая игра». Также она стала самой красивой игрой E3 2019 на Unreal Engine. Развернутое демонстрационное видео и дополнительный трейлер показали на 2019 Tokyo Game Show. В декабре 2019 года стало известно, что до 2021 года игра останется эксклюзивом для PlayStation 4, а детали про релиз на других платформах неизвестны. В январе 2020 года команда решила сдвинуть релиз на 10 апреля 2020 года. Демо-версия игры вышла на PlayStation Store 2 марта 2020 года, она покрыла часть первой главы.
30 марта 2020 года Square Enix сообщила, что Европа и Австралия получат физические копии Final Fantasy VII Remake раньше из-за опасений о влиянии коронавируса на распространение. Это не коснулось цифровых скачиваний, для которых дату релиза оставили прежней.
В обзоре игры для GameSpot Тамур Хуссейн написал, что хоть это только вводная часть полного переосмысления оригинальной игры, «она богата деталями, ранее остававшимися неисследованными, уверенно реализует новые амбиции повествования, представляет свежие перспективы, ощущающиеся и осмысленно, и значимо». Он подытожил: «Игра рассказывает сокращенную, более персональную историю Final Fantasy 7, сочетает ее с умной смесью экшна и ролевого геймплея».
На Metacritic через день после релиза игра имела следующие оценки: 87% (83 обзоров) и 80% (1119 оценок).
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.