Alto's Adventure – бесконечная гонка по сноуборду, в которой игровой персонаж автоматически передвигается вправо по процедурно сгенерированным ландшафтам. Персонаж может исполнять прыжки и трюки. Игра вдохновлена такими релизами, как Journey (2012), Monument Valley (2014), Tony Hawk's Pro Skater 2 (2000) и Windosill (2009).
Геймплей
Alto's Adventure – прокручиваемая бесконечная гонка с автоматическим перемещением персонажа. Однократное нажатие на экран заставляет персонажа прыгнуть, сохранение нажатия во время пребывания персонажа в воздухе – заставляет исполнить трюк. Пока персонаж движется, игрок может выполнять цели, которых в игре – 180. Одновременно дается только 3 цели. Это может быть прохождение определенной дистанции, спасение убегающих лам, пересечение опасных ям, езда по крышам сельских зданий и пр. За выполнение целей игрок получает награды. В игре можно собирать монеты, служащие для приобретения обновлений. Чтобы получить больше очков, нужно исполнять трюки в быстрой последовательности, то есть создавать комбо. Игра подсчитывает пройденную дистанцию и комбо. Позже протагонист получает летный костюм, меняющий некоторые элементы геймплея. В среде Alto's Adventure работают погодные эффекты и цикл дня. Игрок может синхронизировать прогресс между iPad и iPhone, с помощью iCloud. В игре используются таблицы лидеров Game Center.
Разработка
Независимая команда из трех человек, базирующаяся в Торонто, до создания Alto's Adventure делала приложения-календари. Разработчики хотели запечатлеть в игре «движение и ощущение сноуборда» и особенность «всё остальное просто пропадает», когда «игра идет в ритме гор». Эти особенности выделили бы Alto's Adventure на фоне других игр про сноуборд. Кроме того, Snowman захотели исправить положение в мобильных играх, акцентирующих «консольные» элементы геймплея, не слишком подходящие для мобильных устройств.
Сооснователи Snowman Райан Кэш и Джордан Розенберг захотели передать суть игр Tony Hawk юному поколению, в том числе «веселые, позитивные цели» и «простую в понимании, сложную в освоении» систему трюков. Они избежали целей из других бесконечных беговых игр, считая их негативными, неинтересными или однообразными. Подобно примеру Monument Valley (2014), разработчики установили на игру относительно высокую цену, так как не включили в нее дополнений вроде встроенной рекламы или приобретений внутри игры. Snowman заявила, что весь новый контент станет расширением. Позже к Кэшу и Джордану присоединился фрилансовый художник Гарри Несбитт.
Прием
Критики оценили игру очень высоко: 92% на основе 8-ми обзоров на Metacritic (однако, пользовательский балл – всего 63% на основе 28-ми оценок). Рецензентам очень понравились художественный стиль и эстетика, но геймплей они нашли неоригинальным. Pocket Gamer дал игре Золотую награду.
Эндрю Вебстер в The Verge написал, что игра «в высшей степени вальяжная и невероятно релаксирующая». По его словам, эта игра выделяется своим стилем и мучительно красивым горным ландшафтом. Вебстер посчитал, что Alto's Adventure является отчасти художественной игрой, отчасти «веселым маленьким пожирателем времени», и сравнил ее с сочетанием Sword & Sworcery и Tiny Wings. Джаред Нельсон в TouchArcade уподобил художественный стиль релиза игре Journey, а геймплей – игре Safari. Он не заметил, чтобы геймплей ставил сложные задачи, но получил наслаждение от «невероятной» визуализации: «тонны крошечных деталей», вроде анимаций персонажей и изменений в освещении и погоде, создали картину. Нельсон заметил, что впечатления читателей TouchArcade также были очень положительными.
Эрик Форд, снова же в TouchArcade, написал, что геймплей «элементарен» и «не содержит особых инноваций в жанре», однако посчитал игру достойной для ознакомления из-за «превосходного оформления и саундтрека». Он сравнил геймплей со Ski Safari и добавил, что при всей «совершенной стандартности» усилений, квестовых целей, денежной и очковой систем, система трюков замечательна, и даже простые трюки в ней создают чувство «достижения». Форд не соблазнился геймплейными апгрейдами, по его словам, он играл ради «общего вида и ощущения» игры. Он высказал несколько комплиментов в адрес саундтрека и сказал, что игра заслуживает своего внимания благодаря стилю и оформлению, а не геймплею. Он был впечатлен тем, как динамичность погоды меняет ощущение игры. Форд предвидел, что игроки либо восхитятся стилистическими нюансами, либо разочаруются из-за стандартности геймплея.
Гарри Слейтер из Pocket Gamer посчитал, что игра «весьма необычна, одна из лучших на App Store». Хотя в механиках он не увидел ничего оригинального, ему пришелся по душе «оглушающе простой» геймплей. Эли Каймет в GameZebo сообщил, что он хочет жить в мире игры, похвалил «полную, бескомпромиссную отдачу атмосфере», заметил, что каждый выбор «сделан так, чтобы сохранить аутентичность опыта».
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.