Обзор на игру The Talos Principle
Обзор по игре The Talos Principle.
Видео
Скриншот
Скриншот

Философия, та еще, головоломка

10 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал DpakyJIa от 20 января 2015
Этот обзор для PC версии игры The Talos Principle.

The Talos Principle на первый взгляд обычная головоломка за которой будет приятно провести пару вечеров. Игра не будет грузить моральным выбором, спасением мира и прочими клише, которые больше свойственны играм другого жанра. Именно так я думал запуская это, по истине, гениальное творение. Как же я тогда ошибался...

Дизайн

В техническом плане игра находится на среднем уровне. Но вот дизайнеры действительно постарались. Они смогли создать мир таким, каким бы он был если бы все люди и животные внезапно вымерли. Дикая природа на фоне полуразрушенных построек, красивые восходы и закаты, реки и водопады, бескрайние песчаные дюны, заснеженные вершины гор - все это можно увидеть в игре. Но в то же время это все выглядит как-то не естественно, искусственно, как будто кто-то специально это все создал с какой-то целью. Само собой, сделано это намерено и полностью оправдано сюжетом.

О музыке говорить много не буду - она просто замечательная. Гармонично объединяясь и дополняя друг друга создается не повторная атмосфера неизвестности, а иногда даже отчаянья.

Геймплей

Не смотря на атмосферу Talos Principle все таки остается медитативной головоломкой. Мир игры условно можно разделить на 3 зоны, Сады Элохима, которые в свою очередь делятся на 7 так называемых Земель. Земли так же разделены на отдельные комнаты в которых находится Сиггил, часть ключа, нужная для открытия двери в следующую зону, либо для разблокировки различных инструментов, среди которых присутствует даже некоторое подобие машины времени. На одной Земле может располагаться некоторое количество Сиггилов, я точно не считал, но пропустить их просто не возможно. А если вы внимательно поищете, то найдете особый Сиггил в форме звезды, с помощью которых можно открыть тайную дверь, которая таит свои секреты. Головоломки в игре не очень сложные, я решал их особо не напрягаясь, вы не ограничены во времени. Комнаты с Сиггилами четко разграничены, вам доступен только тот инструментарий, который нужен для решения головоломки, ничего нельзя вынести или внести в комнату.

Как говориться дали лук и стрелы, а дальше выкручивайся как хочешь. Но вот со звездами дело обстоит немного иначе, для того, чтобы их достать часто приходиться выходить за рамки одной комнаты. Проявляя хитрость можно обойти ограничение и вынести инструменты из комнаты, но это справедливо только для звезд. Если честно, то под конец мне немного надоело, в начале было интересно, а потом стало как-то однообразно. 

Сюжет

Мы просыпаемся в каком-то непонятном месте, мы явно не являемся человеком, скорей машиной, и нас приветствует сам Бог! Он говорит, что мы в его саду и должны решать головоломки и за это он дарует нам бессмертие. И на этом всё. Больше нам никто ничего на блюдечке преподносить не будет. И искать ответы нам придется самим. На каждой Земле находиться один или несколько компьютеров, они жутко и назойливо пикают, пропустить невозможно. В каждом из них находятся различные отрывки из философских трактатов, электронные письма, послания и даже отрывки переписок на форумах. Так же по всему миру раскиданы QR-коды - послания от наших предшественников, они обсуждают загадки, восхищаются природой, спорят между собой, хвалятся тем как быстро они решили головоломку, а иногда это просто слова полные отчаянья.  По ним то мы и узнаем, что это за место, кто мы такие, и много другое. К примеру, то что мы явно тут не первые, но что же случилось с нашими предшественниками? Если я напишу еще хоть слово, то это уже будет спойлер. А как раз именно эта загадочность и желание найти ответы на вопросы и двигало меня вперед. Через некоторое время в компьютерах появиться некая сущность, так и не понятно до конца человек ли это, которая будет с нами спорить, а иногда даже откровенно троллить. Общине с ним так же дарит немало неповторных впечатлений. Интересно еще то, что концовка у игры не линейная и мы сами выбираем свой путь.

Конец

В заключении хотелось бы выделить хорошую оптимизацию игры, а так же достойный русский перевод и озвучку. Как головоломка игра не очень удачная, довольно много повторов, что под конец надоедает. Но атмосфера, загадочность, необычный сюжет сделали свое дело и я смело ставлю этой игре 10 баллов и советую всем поиграть в нее, даже если вы не любитель головоломок. Удачи!

10 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (4)
  • LVL 23
    Игра какая-то стремная...держи сяпку.
     Нравится!   
  • LVL 1
    Не все головоломки мне показались простыми, хоть я и сам смог их решить. Я думаю, они сложны не логической завязкой, а математическим построением. Каждая новая головоломка исключает привычные, казалось бы необходимые, элементы, заставляя нас думать, как без них обойтись. В отличие от Portal, игра тренирует не смекалку, а пространственное воображение вкупе с умением считать. Иной раз у меня возникало ощущение, что я строю графы Эйлера. Мне это безумно понравилось. А сюжет, интерьеры и музыкальное сопровождение настолько меня поразили, что иной раз и выходить из игры не хотелось.
     Нравится!   
  • LVL 1
    Игра не на уровне, но поморочить голову можно, действительно порадовали головоломки, а в любом случае я настоятельно рекомендую играть в портал и портал 2 :-)
     Нравится!   
  • LVL 51
    Согласен. Игра мне понравилась. Трудно поверить, что разработчики Сэма сделали такое.
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
10.0
1 обзор
Геймерский
9.6
11 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название The Talos Principle
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Головоломки/Пазл
Темы
Научная фантастика
Дата выхода
11 декабря 2014
Алиасы
The Talos Principle
ESRB
E10+
PEGI
7+