Капитан?
Тоад всегда был частью франшизы о Марио и только в игре Captain Toad: Treasure Tracker его возвели в ранг главного героя. И пусть вас не вводит в заблуждение название, играем мы не за военного и не за капитана корабля. А если вы всё таки задаетесь этим вопросом то бегом играть в Mario Galaxy, там легко можно получить ответ.
Да и не стоит смотреть на добродушную улыбку Тоада на самом деле это жадный и мелочный грибок!
Сюжет это странный предмет...
Либо он есть, либо его нет. В этой игре его как раз таки нет. Огромная птица, похожая на наших козодоев, разодетая в ближневосточном колорите, похищает подружку Тоада и отважный герой отправляется ей на выручку. Всё. Можно ли считать это сюжетом решает каждый сам для себя. Но как бы там ни было даже эти скудные строчки в последствии были убиты необычной структурой игры.
Собственно это платформер, а тут достаточно просто мотивации героя. Вот здесь то и появилось небольшое хитросплетение: офицально Тоад отправился спасать подружку, но мы то знаем, что он на самом деле не добрый шампиньон, а вредный мухомор и любит только деньги.
Геимплей и управление
Надеюсь все знают как выглядит WiiU. Буду считать, что знают. Игра активно использует особенности консоли. С помощью встроенного гироскопа, который, кстати, лучший среди всех консолей нынешнего поколение, можно менять угол обзора камеры - явно лишнее в этой игре, куда удобней управлять стиками. Изображение продублировано на экран геимпада, то есть, чтобы играть телевизор по сути не нужен, но куда интересней играть на большом экране. Я бы не сказал, что это дублирование хорошая идея, но видимо у разработчиков просто не было выхода, иначе как же еще можно было реализовать нажатие на платформы в игре с помощью тачскрина. Такое взаимодействие весьма занятное. Но самое интересно тут это возможность тыкать во врагов и тем самым вводить их в замешательство. И пока враги будут думать кто это в них тыкает, Тоад сможет проскочить мимо. Ведь у жадного гриба не нашлось места в сумке хотя бы для небольшой палки, чтобы настучать недоброжелателям. А ведь сумка у капитана знатная, из-за её огромного веса он даже не может прыгать! То есть он полностью беззащитный, и к тому же еще не может прыгать, а когда он откуда-то падает такое ощущение, что сейчас проломит пол! Вот до чего доводит жадность! Разумеется он бы не выжил без помощи извне. И это, надо сказать, неплохо. Ведь помощь игрока создает иллюзию непосредственного участия в процессе. Нечто подобное, правда на более высоком уровне, было в игре Tearaway. Скорей всего, разработчики Капитана Тоада, когда обдумывали взаимодействие геймера с игрой, вдохновлялись именно Сорванцом.
Графика, дизайн и структура уровней
Игра разделена на три, так называемые, книги, в каждой из них по 20-30 уровней. Вот это как раз таки та самая причина из-за которой пропала какая либо логика в сюжете. Мало того, что уровни почти никак между собой не связаны, так и вся игра по сути заканчивается на первой книге. Две других же сложно назвать продолжением, это скорей как бы переосмысление, уровни тут на порядок больше и сложней, пусть это и не заметно для опытных игроков. Некоторые слегка друг на друга похожи, видимо сказался недостаток фантазии у авторов.
В большинстве своем уровни тут представляют собой большой трехмерный квадрат, который можно прокрутить со всех сторон в поисках скрытых комнат. Опытный игрок сразу же окидывает местность взглядом и составляет стратегию, а дальше уже проходит: чётко и быстро. Ведь по уровню раскиданы 3 алмаза, которые являются обязательным к сбору и требуются для дальнейшего прохождения.
Так же присутствует дополнительный челендж, условия которого сообщаются уже после прохождения уровня. Видимо так планировалось подталкивать игрока на повторное прохождение, но в основном всё сводится к поиску спрятанного золотого гриба, поэтому опытные игроки выполняют условия челенджа уже во время первого прохождения и тем самым добивают уровень на 100%.
На уровнях раскидано множество платформ, которые можно двигать, пушек, рычагов. Всё это выглядит довольно занятно. Пусть разнообразие врагов слегка скудное, а боссов нет совсем. Как бы там нибыло в игре приличное количество оригинальных и не повторных уровней, которые интересно проходить, а есть и довольно скучные, которые хочется быстрей пробежать и забыть. Они как бы чередуются, и поэтому трудно окончательно решить нравится тебе игра или нет.
В графическом плане игра выполнена хорошо. Уровни яркие, но не приторные и не ядрёные. Тут есть свой стиль. Всё как и должно быть в играх этого класса.
Вывод
Советую Captain Toad: Treasure Tracker всем любителям платформеров. Пусть игра и не особо видный представитель своего жанра, пусть у нее есть свои недостатки, в основном из-за лишней затянутости, она все равно остается той игрой, в которую обязательно стоит поиграть.
Я ставлю игре 77 баллов из 100.
провидгают они конечно всех героев, которые когда либо были в играх про Марио, хотя если допустим за того же Варио играть интересно, то грибочек, не наделенный никакими умениями - это так, на раз
по поводу второго экрана... ну они выводят второй экран, когда функций инвентаря или других возможностей на нем особо нет, чтобы придать ему хоть какую-то значимость, хотя в 90% игр он задействован далеко не на максимум своих возможностей
кстати почему 77 баллов из 100 и 7 баллов из 10 - это одно и тоже, ведь 77 округляется до 80-и, значит в итоге твоя оценка - 8 из 10-и))