Five Nights at Freddy's – ужастик с управлением мышью. Действие происходит в пиццерии медведя Фредди Фазбира. Игрок управляет ночным сторожем, который защищается от одержимых животнообразных персонажей. Сторож определяет передвижение врагов по камерам видеонаблюдения.
Игра впервые вышла 8 августа 2014 года на Desura. 10 августа, пройдя Greenlight, она появилась на Steam. 27 августа 2014 года на Google Play Store вышел порт под Android. Критики высоко оценили игру за уникальный подход к жанру ужастика-выживания, за особый акцент на упрощенном дизайне, на вклад механик геймплея и эстетики в общее ощущение страха и паранойи. За неделю, завершившуюся 18 августа, Five Nights at Freddy's стала самой продаваемой игрой на Desura.
Сюжет
Главный персонаж, имя которого, как стало известно позже, Майк Шмидт, устраивается сторожем в ресторан Freddy Fazbear's Pizza (название ресторана подобрано в стиле реальных заведений типа Chuck E. Cheese's). Голосовое сообщение прежнего сторожа сообщает, что аниматронические персонажи ночью выходят бродить по ресторану, поскольку при долгом простое у них могут отключиться двигатели. Днем им ходить запрещается из-за инцидента под названием «укус 87-ми», который, очевидно, привел к потере чьей-то лобной доли. Экс-сотрудник предупреждает, что людей эти животные-роботы воспринимают как роботов, еще не вставленных в оболочку. Поэтому они насильно запихивают людей в полый механический костюм Фредди Фазбира, тем самым убивая их.
Вырезки из газет в фоне одной из сцен сообщают, что в ресторане пропали 5 детей. Их тела так и не нашли. Человек в костюме Фредди Фазбира заманил их в комнату, и там, как написано в газете, убил их. Позже в ресторан стали поступать жалобы следующего содержания: роботы начали вонять, вокруг их глаз и рта появилась кровь и слизь, так, как будто они – реанимированные трупы.
Геймплей
Игрок должен пережить смену, длящуюся с полночи до 6 утра (в реальности проходит 8-9 минут). У него есть доступ к камерам видеонаблюдения, позволяющий отслеживать перемещение опасных роботов. У каждого из 4-х видов роботов есть свои шаблоны движения. Впрочем, большинство передвижений роботов происходит вне экрана. Изображения с камер передаются с искажениями; только в одной комнате есть камера со звуком; камеры покрывают лишь некоторые части здания, в частности, две прихожих, расположенных слева и справа от игрока. Из комнаты сторожа выйти нельзя. Можно закрывать двери и ненадолго включать свет в прихожих, но эти действия расходуют ограниченный запас электрической энергии. Если энергия кончается, камеры выключаются, двери открываются, свет выключается, и игрок становится беззащитным.
Каждая из пяти ночей игры сложнее предыдущей. После прохождения игры открывается особенно сложная 6-я ночь, а после нее – редактор уровней под названием «Custom Night», в котором можно настраивать сложность искусственного интеллекта отдельных персонажей.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.