Новый Mortal Kombat является продолжением перезапуска 2011 года. Идейно игра никак не изменилась, это все тоже кровавое месиво с фаталити и блэкджэком, но многое изменилось. История пошла дальше, состав бойцов и механика изменилась и я сейчас расскажу, что стало лучше, а что хуже на мой личный взгляд...
Сюжет и персонажи
Сюжет охватывает промежуток между последней частью и следующими 25-ю годами после. Повествование ведется скачками в определенные промежутки времени, минуту назад вы сражались с Кано,а спустя минуту ваш персонаж предается ностальгии как набивал морду бледному некроманту. А поскольку основная история идет спустя 25 лет поле вторжения Шао Кана, такие скачки дают ответы на некоторые вопросы которые встают перед игроком. Сама история довольна коротка, 12 chapters против 20 с лишним в предыдущей игре,+ со своей целью (а мне кажется, что такова и была цель), познакомить игроков с новыми персонажами и раскрыть их она не справляется, хотя бы, потому что по странному принципу, нам до сих пор дают играть только за сторонников Земного Царства (2 chapter-а исключение).
Новички вышли довольно неоднозначными, есть довольно интересные персонажи (например Такеда или Ди'Вора) так и не очень (например Кун Цзинь или Кэсси Кейдж). Причем некоторые присутствуют как будто на замену ушедшим или являются смесью тех кто и так в игре присутствует.
Сильнее всего непонятно наличие в числе игровых персонажей тех кто остался в шестерках у Куан Чи, причем в виде живых. Создается ощущение что NetherRealm побоялись убирать старичков в угоду консерваторам и фанбоям (какбэ видно по тем, кого оставили, Шляпник,Визгун и Принцесса).
Механика, стили и прочие ништяки
Касательно динамики я могу сказать только то что игра стала заметно быстрее, по сравнению с прошлой частью.
Особенно хорошо разбавляет бой возможность использовать обьекты на карте, дать по морде веткой или кинуть во врага старушку, но к сожалению красивых переходов из одной арены на другую, как в Injustice, нет, что немного огорчает.
Также в игру вернулись стили и их ценность, мягко говоря, сомнительна. Например у гостевого персонажа, Джейсона есть режим Слэшер изменяющий анимацию и почти все приемы у персонажа, тогда как у Рептилии во всех стилях есть всего один прием включающий особый режим, причем у одного из таких стилей есть, на мой взгляд, преимущество, что говорит о несбалансированности.
Касательно системы Добивания, то здесь произошли на мой взгляд существенные изменения. Исчезли Babality и Stage Fatality, появились Фракционные убийства и Бруталити.
Фракции и все с ними сопутствующее
В игре появилась система фракций. Каждый игрок должен при первом заходе в игру выбрать одну из Фракций (Белый лотос,Лин Куэй,Черный дракон,Спецназ и Теневое Братство), отличаются в плане механики они друг от друга только командными добиваниями (5 штук на каждую фракцию).
Также на протяжении всего времени идет борьба фракций за первое место, чему можно поспособствовать, выполняя задания или играя в специальных режимах, как мультиплеерных так и сольных. Проблема в том что разделение игроков во фракциях неравномерное, ежу понятно что большинство вошли во фракцию Лин Куэй которая и держит дольше всего место победителя, за счет большинства игроков.
Brutality
Довольно приятно видеть в игре довольно интересные добивания называные тут Бруталити. Суть их в том что последний прием убивающий врага являяется для него и фатальным (у жертвы отлетает голова, отделяются руки от туловища и т.п). Но недостаточно просто выполнения приема, для каждого Brutality есть особые условия (выполнить определенный прием несколько раз, проиграть раунд и т.п). Данное условие делает бой заметно интереснее и красивее.
За что я люблю и ненавижу эту игру
В целом выходит довольно неплохое разнообразие в плане издевательств над побежденным 2 фаталити, 5 фракционных убийств, 5-6 бруталити. Одна проблема, БОЛЬШИНСТВО ИЗ ЭТИХ НИШТЯКОВ НУЖНО ИСКАТЬ В ЧЕРТОВОМ КРИПТЕ! который содержит как нужные фаталити и бруталити, необязательные костюмы, так и совершенно ненужные арты, музыку и прочию фигню! А поскольку крипт большой открывать его долго и нудно. Это конечно поправимо... все можно открыть так... за донат, 500 руб на ПК версии и 1000 руб (насколько мне известно) на консолях.
Особенности ПК гейминга
Особо хорошо отличилась с технической точки зрения игра на ПК версии, загрузка 30 с чем-то паков для установки игры, пропажа (по слухам) сейвов, выход дополнительного контента с опозданием на несколько дней, нестабильное соединение с игрой, баги, лаги, вылеты. Все это отлично "поднимает" настроение при игре в MKX на ПК.
Finish it...
Подводя черту я могу сказать что игра вышла довольно средней, плохая техническая составляющая, навязывающий донат, средненькая сюжетка и персонажи, на фоне красивых и динамичных боев с прекрасным завершением...но теперь нет той самой БАШНИ из MK9 и бои только 1 на 1... грустновато становится...
"Сама история довольна коротка, 12 chapters против 20 с лишним в предыдущей игре" - В MK9 Story Mode состоял всего из 16 частей, хотя в некоторых из них было по 5 боёв.